Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 02:30, контрольная работа
Конституционное право граждан России на осуществление местного самоуправления обеспечивается самостоятельностью населения в решении вопросов местного значения, самостоятельностью органов, создаваемых населением для этой цели и конституционным запретом на ограничение прав местного самоуправления, обеспечивающимся судебной защитой.
Кроме устава муниципального образования, на муниципальном уровне принимается ряд других нормативных правовых актов, регулирующих отдельные вопросы деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. К ним относятся акты, определяющие порядок работы органов местного самоуправления, например, регламент представительного органа местного самоуправления, положение о территориальном общественном самоуправлении и другие.
Представительный
орган муниципального образования
по вопросам местного значения принимает
решения, обязательные для исполнения
на территории муниципального образования.
Федеральным законом от 6 октября
2003 года «Об общих принципах
Статус решений, принятых населением непосредственно на сходах, собраниях, путем опроса и референдума, различный. В том случае, если собрание, сход граждан созывается по мере необходимости для решения наиболее важных вопросов местного значения и параллельно действует выборный представительный орган местного самоуправления, решения схода имеют высшую юридическую силу по отношению ко всем органам местного самоуправления данного муниципального образования.
Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, если он является его председателем, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, если он является главой местной администрации. Как правило, в форме постановлений издаются нормативные акты, в форме распоряжений - решения по конкретным вопросам оперативного характера и индивидуальные акты (Подсумкова А.А, Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: Постатейный - М, 2008).
Глава
местной администрации в
2.
Полномочия органов местного
самоуправления в области
Земля
и другие природные ресурсы —
основа жизни и деятельности народов,
проживающих на соответствующей
территории. Государство регулирует
земельные отношения в целях
обеспечения рационального
Важную роль в достижении этих целей играют органы местного самоуправления, которые обладают широким кругом полномочий в области использования земли и других природных ресурсов.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Территория субъекта Федерации разграничивается между поселениями, территорию которых составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории муниципального района в соответствии с законом входят земли межселенных территорий.
К полномочиям местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов относятся:
Конституция РФ, признавая и защищая равным образом муниципальную и иные формы собственности, закрепляет положение о том, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в муниципальной собственности.
В соответствии с Земельным кодексом РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки:
Органы местного самоуправления, решая вопросы своего ведения в области земельных отношений, в пределах своих полномочий могут согласно Земельному кодексу РФ издавать акты, содержащие нормы земельного права (ст. 2).
В соответствии с Федеральным законом 2005г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом РФ органы местного самоуправления утверждают генеральные планы поселений схемы территориального планирования муниципального района, правила землепользования и застройки и т. д.
Они
также вправе разрабатывать и
реализовывать местные
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится планирование использования земель муниципального образования.
Планирование использования земель осуществляется органами местного самоуправления прежде всего посредством утверждения генеральных планов поселения, городского округа, схем территориального планирования муниципального района, подготовленной на основе указанных документов документации по планировке территории, а также ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, резервирования земельных участков для муниципальных нужд и т. д.
Кроме
того, местные целевые программы
и программы социально-
На
территории городских и сельских
поселений могут
Планирование
и организация рационального
использования земель проводятся в
целях совершенствования
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.
Управляя
и распоряжаясь муниципальной землей,
органы местного самоуправления предоставляют
муниципальные земельные
Земельный кодекс закрепляет соответствующие полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, устанавливая:
Земельный кодекс обязывает органы местного самоуправления городских или сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства. Органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством.
В соответствии с Земельным кодексом предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для указанных целей, устанавливаются: нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (из земель, находящихся в собственности муниципальных образований).
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, обладающего правом предоставления соответствующих земельных участков (в соответствии с уставом муниципального образования), в пределах своей компетенции и в соответствии с Земельным кодексом.
Земельный кодекс упростил порядок приватизации земельных участков, в том числе находящихся в муниципальной собственности. Если гражданин или юридическое лицо пожелают приватизировать ранее предоставленные им земельные участки, то орган местного самоуправления обязан в двухнедельный срок принять решение о предоставлении земельного участка в собственность гражданина или юридического лица.