Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 02:30, контрольная работа
Конституционное право граждан России на осуществление местного самоуправления обеспечивается самостоятельностью населения в решении вопросов местного значения, самостоятельностью органов, создаваемых населением для этой цели и конституционным запретом на ограничение прав местного самоуправления, обеспечивающимся судебной защитой.
Земельный кодекс определяет порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для строительства.
Во-первых,
органы местного самоуправления вправе
предоставлять земельные
Во-вторых, предоставление земельных участков для строительства может быть осуществлено с предварительным согласованием места размещения объекта. Орган местного самоуправления обеспечивает определение вариантов размещения объекта и информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка. Результаты выбора участка и предварительное согласование места размещения объекта оформляется актом о выборе участка. Этот акт является основанием для последующего принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка.
Земельный кодекс определяет также порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность (за плату или бесплатно) либо в аренду для целей, не связанных со строительством. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в собственности и (или) в ведении муниципального образования, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких участков. Для этого органы местного самоуправления обязаны:
Земельный кодекс допускает предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления и др. Вместе с тем гражданам участки не могут предоставляться в постоянное (бессрочное) пользование. Однако право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в муниципальной собственности земельными участками, которое возникло у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса 1991 г., сохраняется. При этом субъекты данного права не вправе распоряжаться этими земельными участками. Кодекс разрешает гражданам, обладающим земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, приобретать их в собственность.
Права
на земельные участки
Земельный кодекс предусматривает возможность принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования участка и определяет права органов местного самоуправления как участников данного процесса. Так, орган местного самоуправления после получения соответствующих материалов от исполнительного органа государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок, а по истечении десятидневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением акта в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Гражданский и Земельный кодексы определяют условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных, например, с размещением объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.
В соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют контроль за отводом, использованием и охраной лицами, относящимися к малочисленным народам, земель, необходимых для ведения традиционного образа жизни и занятия традиционными промыслами малочисленных народов. Лица, относящиеся к малочисленным народам, безвозмездно владеют и пользуются в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми.
Земельное
и природоохранное
Все
споры, связанные с отчуждением
и приобретением земельных
Органы местного самоуправления обладают полномочиями в области землеустройства и земельного кадастра.
Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о земельных участках и прочно связанных с ними иных объектах недвижимого имущества, о правовом режиме земель, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В земельный кадастр включается также информация о субъектах прав на земельные участки.
Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечение:
Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.
Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области осуществления деятельности по ведению Государственного земельного кадастра с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Включение в Государственный земельный кадастр дополнительных сведений, не установленных Российской Федерацией и ее субъектами, является расходным обязательством муниципальных образований.
Функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В
соответствии с Федеральным законом
2001 г. «О землеустройстве» решение органов
местного самоуправления является основанием
для проведения землеустройства.
Заключение
В соответствии с Водным и Лесным кодексами муниципальные образования являются участниками водных и лесных отношений. От имени городских, сельских поселений и других муниципальных образований в указанных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В
собственности муниципальных
Органы
местного самоуправления наделяются всеми
полномочиями в отношении водных объектов,
находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с Водным кодексом органы
местного самоуправления устанавливают
места, где запрещены забор воды для питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения,
купание, плавание на маломерных плавательных
средствах, водопой скота, а также определяют
иные условия общего водопользования
на водных объектах, расположенных на
территориях городских, сельских поселений
и других муниципальных образований.
Список используемой литературы: