Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны земли и других природных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 02:30, контрольная работа

Описание

Конституционное право граждан России на осуществление местного самоуправления обеспечивается самостоятельностью населения в решении вопросов местного значения, самостоятельностью органов, создаваемых населением для этой цели и конституционным запретом на ограничение прав местного самоуправления, обеспечивающимся судебной защитой.

Работа состоит из  1 файл

Муниц право Настя.docx

— 43.93 Кб (Скачать документ)

       Земельный кодекс определяет порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для строительства.

       Во-первых, органы местного самоуправления вправе предоставлять земельные участки  в собственность без предварительного согласования места размещения объекта. Это осуществляется исключительно  на торгах (конкурсах, аукционах). Предметом торгов может быть земельный участок с установленными границами или право на заключение аренды такого земельного участка. Орган местного самоуправления определяет целевое назначение и разрешенное использование земельного участка, форму проведения торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка. Запрещается передача земельных участков в собственность без проведения торгов.

       Во-вторых, предоставление земельных участков для строительства может быть осуществлено с предварительным  согласованием места размещения объекта. Орган местного самоуправления обеспечивает определение вариантов размещения объекта и информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка. Результаты выбора участка и предварительное согласование места размещения объекта оформляется актом о выборе участка. Этот акт является основанием для последующего принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка.

       Земельный кодекс определяет также порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность (за плату или бесплатно) либо в аренду для целей, не связанных со строительством. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в собственности и (или) в ведении муниципального образования, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких участков. Для этого органы местного самоуправления обязаны:

    • установить процедуры и критерии предоставления таких участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений;
    • уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
    • обеспечить подготовку информации о земельных участках и заблаговременную публикацию такой информации.

       Земельный кодекс допускает предоставление в  постоянное (бессрочное) пользование земельных участков муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления и др. Вместе с тем гражданам участки не могут предоставляться в постоянное (бессрочное) пользование. Однако право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в муниципальной собственности земельными участками, которое возникло у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса 1991 г., сохраняется. При этом субъекты данного права не вправе распоряжаться этими земельными участками. Кодекс разрешает гражданам, обладающим земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, приобретать их в собственность.

       Права на земельные участки удостоверяются документом в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

       Земельный кодекс предусматривает возможность  принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования участка и определяет права органов местного самоуправления как участников данного процесса. Так, орган местного самоуправления после получения соответствующих материалов от исполнительного органа государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок, а по истечении десятидневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением акта в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

       Гражданский и Земельный кодексы определяют условия и порядок изъятия, в  том числе путем выкупа, земельных  участков для муниципальных нужд. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных, например, с размещением объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.

       В соответствии с Федеральным законом  от 30 апреля 1999 г. «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют контроль за отводом, использованием и охраной лицами, относящимися к малочисленным народам, земель, необходимых для ведения традиционного образа жизни и занятия традиционными промыслами малочисленных народов. Лица, относящиеся к малочисленным народам, безвозмездно владеют и пользуются в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми.

       Земельное и природоохранное законодательство устанавливает различные виды правовой ответственности за его нарушение: дисциплинарную, материальную, административную, уголовную.

       Все споры, связанные с отчуждением  и приобретением земельных участков, а также другие земельные споры  рассматриваются в судебном порядке.

       Органы  местного самоуправления обладают полномочиями в области землеустройства и  земельного кадастра.

       Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о земельных участках и прочно связанных с ними иных объектах недвижимого имущества, о правовом режиме земель, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В земельный кадастр включается также информация о субъектах прав на земельные участки.

       Государственный земельный кадастр создается  и ведется в целях информационного обеспечение:

    • государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
    • землеустройства;
    • экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
    • установления обоснованной платы за землю; иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

       Государственному  кадастровому учету подлежат земельные  участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

       Органы  местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области осуществления деятельности по ведению Государственного земельного кадастра с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

       Включение в Государственный земельный  кадастр дополнительных сведений, не установленных Российской Федерацией и ее субъектами, является расходным  обязательством муниципальных образований.

       Функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг  в сфере ведения кадастров  объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

       В соответствии с Федеральным законом 2001 г. «О землеустройстве» решение органов  местного самоуправления является основанием для проведения землеустройства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       В соответствии с Водным и Лесным кодексами муниципальные образования являются участниками водных и лесных отношений. От имени городских, сельских поселений и других муниципальных образований в указанных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

       В собственности муниципальных образований  могут находиться обособленные водные объекты, которые являются водными  объектами общего пользования, если в водоохранных, экологических или иных интересах законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное. Содержание права собственности на водные объекты определяется гражданским законодательством и Водным кодексом.

       Органы  местного самоуправления наделяются всеми  полномочиями в отношении водных объектов, находящихся в муниципальной собственности. В соответствии с Водным кодексом органы местного самоуправления устанавливают места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота, а также определяют иные условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территориях городских, сельских поселений и других муниципальных образований.  
 
 
 
 
 
 

       Список используемой литературы:

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Российская газета", № 7, 21.01.2009.
  2. Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.)
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Российская газета. №202 - 08.10.2003.
  4. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. - М. 2008.
  5. Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИДАНА, Закон и право, 2000. - 383с.
  6. Бондаря Н.С. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. / Под ред. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юнити; Закон и право. 2003. – 559с.
  7. Гельман В.Я. Федеральная политика и местное самоуправление // Власть. - М., 1997. - №9. - С. 73-80.
  8. Коваленко А. Л. Муниципальное право. Учебник. - М.: “Новый юрист”, 1997.
  9. Кутафин О. Е., Фадеев В.И. Муниципальное право. Учебник. 2-е изд. перераб и дополн. - М.: Юрист, 2004. – 559 с.
  10. Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А. Местное самоуправление: проблемы становления (опыт социологического анализа) // СОЦИС. - М., 1997. - №6. - С. 109-119.
  11. Чиркин В. Е. Государственное и муниципальное управление. - М.: “Юрист”, 2004. 

Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны земли и других природных ресурсов