Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:11, контрольная работа
В ходе административно-правовой реформы начался новый этап развития местного самоуправления, который направлен на обеспечение политической и экономической самостоятельности муниципальных органов власти и повышение ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за подготавливаемые и принимаемые решения. Отправной точкой реформы стало принятие Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».1
Конституция Российской Федерации впервые закрепила самостоятельность местного самоуправления в качестве основополагающего принципа организации власти и управления на местах. Без слаженно функционирующей системы местного самоуправления весьма трудно формировать рыночные экономические
структуры, так как на местном уровне складываются значительные и устойчивые финансовые, хозяйственно-экономические и социальные отношения. По мере становления местного самоуправления будут создаваться различного рола предпосылки — экономические, социальные, финансовые и правовые — для более глубокого и прочного введения начал самоуправления на территории России.2
Введение……………………………………………………………. 3 – 4
1. Жилищно-коммунальная реформа и роль органов местного самоуправления в ее реализации………………………………..
5 – 6
2. Организация работы местного самоуправления в области
жилищно-коммунального хозяйства…….………………………
7 – 14
3. Полномочия местного самоуправления в области торгового и бытового обслуживания населения…………………..…….........
15 – 19
Заключение ……………………………………………………….... 20 – 21
Список литературы…………………………
В
муниципальную собственность
Муниципальный жилищный фонд составляют жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы), дома социального использования, служебные и иные жилые помещения.
Кроме
того, в ведение муниципальных
образований перешли объекты
жилищно-коммунального
- жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты социальной инфраструктуры;
- объекты инженерной инфраструктуры городов, предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт данных объектов, и др.
Формирование муниципального жилищного фонда осуществляется и за счет жилищного строительства, которое ведут органы местного самоуправления; при этом они должны создавать условия для жилищного строительства граждан, юридических лиц, для привлечения в жилищную сферу внебюджетных источников финансирования.
Органы местного самоуправления должны обеспечивать порядок учета жилищного фонда, распределения и предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма, аренды, а также их продажи гражданам в муниципальном жилищном фонде.12
К компетенции органов местного самоуправления относятся:
1) учет муниципального жилищного фонда;
2)
установление размера дохода, приходящегося
на каждого члена семьи, и
стоимости имущества,
3)
ведение в установленном
4)
определение порядка
5)
предоставление в
6)
принятие в установленном
7)
согласование переустройства и
перепланировки жилых
8)
признание в установленном
9)
осуществление контроля за
10) иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией РФ, Жилищным кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Федерации.
В субъектах Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге перечни отнесенных Жилищным кодексом к компетенции органов местного самоуправления вопросов, которые решают органы местного самоуправления на территориях каждого из этих городов, определяются законами данных субъектов Федерации. Иные вопросы, отнесенные Кодексом к компетенции органов местного самоуправления и не включенные в указанные перечни, решают органы государственной власти данных субъектов Федерации.13
Органы местного самоуправления, осуществляя эксплуатацию муниципального жилищного фонда, занимаются развитием объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу. Они обеспечивают бесперебойное коммунальное обслуживание населения. Исполнителями коммунальных услуг для их потребителей, проживающих в муниципальном жилищном фонде, являются соответствующие муниципальные предприятия и учреждения, в обязанности которых входит оказание такого рода услуг.
В настоящее время в жилищно-коммунальной сфере осуществляются преобразования в соответствии с новым Жилищным кодексом.
Органы местного самоуправления, реализуя свои полномочия в жилищно-коммунальной сфере, должны стимулировать демонополизацию и развитие конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы. В этих целях муниципальные образования вправе использовать следующие рычаги:
-
формирование органами
- организацию системы расчетов за произведенные и потребленные жилищно-коммунальные услуги на основе договоров, а также применение экономических санкций за нарушение договорных обязательств;
-
привлечение на равноправной
основе организаций различных
форм собственности для
В качестве основных направлений совершенствования системы управления, содержания и эксплуатации жилищного фонда можно выделить следующие:
а) разделение функций
б) переход на договорные (контрактные) взаимоотношения заказчиков и подрядчиков.
Ключевой проблемой нового этапа реформирования жилищно-коммунального хозяйства является совершенствование системы договорных отношений, обусловленное появлением в этой сфере хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм.
Появление
новых видов собственников
-
инвестиционные, строительные и
эксплуатационные организации
-
собственники жилищного фонда
и объектов коммунального
- потребители услуг - владельцы, наниматели и арендаторы жилых помещений, товарищества собственников жилья, другие организации.15
Концепция
реформы жилищно-коммунального
3.
Полномочия местного
самоуправления в области
торгового и бытового
обслуживания населения
К вопросам местного значения, которые согласно Федеральному закону 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» находятся в ведении муниципальных образований, относится создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения действуют организации различных форм собственности: государственные, муниципальные, частные и др.
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции планируют развитие данной сферы, обеспечивают рациональное размещение сети розничной торговли и общественного питания на территории муниципального образования. Они организуют эксплуатацию объектов торгового, бытового обслуживания, а также общественного питания, находящихся в муниципальной собственности, обеспечивают закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов. Режим работы муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания устанавливается по решению органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления принимают меры к развитию системы торгового обслуживания социально не защищенных слоев населения, организации рынков и ярмарок.17
Органы местного самоуправления оказывают содействие развитию рыночных, инфраструктур, созданию конкурентной сферы и преодолению монополизма в сфере торговли. Закон РФ 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с послед. измен, и дополн.) распространяется и на деятельность органов местного самоуправления.18
Органам
местного самоуправления запрещается
принимать акты и (или) совершать
действия, которые ограничивают самостоятельность
хозяйствующих субъектов, создают
дискриминационные условия
-
вводить ограничения на
- необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере;
- устанавливать запреты на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона Российской Федерации в другой или иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров;
-
давать хозяйствующим
-
необоснованно препятствовать
- необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара.19
Проекты решений органов местного самоуправления о предоставлении льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам подлежат согласованию с антимонопольным органом.
При
этом запрещается совмещение функций
органов местного самоуправления с
функциями хозяйствующих
Органы местного самоуправления оказывают поддержку малого предпринимательства в целях развития рыночной инфраструктуры, конкуренции. К числу основных задач создаваемых ими муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства согласно Федеральному закону от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» относится, в частности, долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг.20
В
сфере торгового и бытового обслуживания
населения действуют