Полномочия органов местного самоуправления в жилищной сфере, в сфере коммунального, бытового и торгового обслуживания населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:11, контрольная работа

Описание

В ходе административно-правовой реформы начался новый этап развития местного самоуправления, который направлен на обеспечение политической и экономической самостоятельности муниципальных органов власти и повышение ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за подготавливаемые и принимаемые решения. Отправной точкой реформы стало принятие Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».1
Конституция Российской Федерации впервые закрепила самостоятельность местного самоуправления в качестве основополагающего принципа организации власти и управления на местах. Без слаженно функционирующей системы местного самоуправления весьма трудно формировать рыночные экономические
структуры, так как на местном уровне складываются значительные и устойчивые финансовые, хозяйственно-экономические и социальные отношения. По мере становления местного самоуправления будут создаваться различного рола предпосылки — экономические, социальные, финансовые и правовые — для более глубокого и прочного введения начал самоуправления на территории России.2

Содержание

Введение……………………………………………………………. 3 – 4
1. Жилищно-коммунальная реформа и роль органов местного самоуправления в ее реализации………………………………..
5 – 6
2. Организация работы местного самоуправления в области
жилищно-коммунального хозяйства…….………………………

7 – 14
3. Полномочия местного самоуправления в области торгового и бытового обслуживания населения…………………..…….........
15 – 19
Заключение ……………………………………………………….... 20 – 21
Список литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по Муници право 3 курс 2011 на сайт.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

     Органы  местного самоуправления организуют ритуальные услуги и содержание мест захоронения. Гарантированный перечень услуг по погребению установлен Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Услуги по погребению оказываются специализированной службой, которая создается органами местного самоуправления и которая согласно закону может наделяться органами местного самоуправления возвратными оборотными средствами в размере, необходимом для оказания данных услуг в течение месяца, за счет средств местных бюджетов.22

     Органы  местного самоуправления принимают решение о создании мест погребения, в связи с чем производится отвод земельного участка. Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями, устанавливаемыми органами местного самоуправления. Для общественного контроля за деятельностью в сфере похоронного дела при органах местного самоуправления могут создаваться попечительские (наблюдательные) советы.

     Органы  местного самоуправления обладают полномочиями, связанными с осуществлением ими  защиты прав потребителей услуг (работ), оказываемых на территории муниципального образования организациями независимо от формы собственности, индивидуальными предпринимателями. В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 21 декабря 2004 г.) органы местного самоуправления:

     - рассматривают информацию общественных  объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) о выявленных нарушениях прав потребителей и в пределах своих полномочий принимают соответствующие меры;

     - рассматривают жалобы потребителей, консультируют их по вопросам  защиты прав потребителей.23

     При выявлении по жалобе потребителя  товаров (работ, услуг) ненадлежащего  качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров.

     Органы  местного самоуправления вправе обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей), т. е. предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. Одновременно с удовлетворением иска, предъявленного органами местного самоуправления в интересах неопределенного круга потребителей, суд принимает решение о возмещении органам местного самоуправления всех понесенных по делу судебных издержек, а также иных возникших до обращения в суд и связанных с рассмотрением дела необходимых расходов, в том числе расходов на проведение независимой экспертизы в случае выявления в результате проведения такой экспертизы нарушения обязательных требований к товарам (работам, услугам).24

Заключение 

      

     На основании  вышеизложенного  можно  сделать  вывод, что  существует множество проблем в области  жилищного  хозяйства,  коммунально-бытового  и торгового обслуживания населения. Во  многом  эти  проблемы  порождены  теми процессами, которые протекают в нашем обществе,  и  имеют  разные  основу  – экономическую,  политическую,  функциональную.  Для  решения  этих   проблем необходима четкая общегосударственная политика в области  развития  местного самоуправления в России с наличием ориентиров и критериев развития  местного самоуправления.  Государство  должно  определить  каким  оно  видит  местное самоуправление и какая роль  ему  отводится  в  рамках  общегосударственного управления. Для этого необходимо:

     - кодифицировать, разработать  новые   и  совершенствовать  уже   принятые законодательные акты  в  области  местного  самоуправления,  регулирующие  их деятельность;

         - четко разграничить полномочия. Каждый уровень власти должен  знать, за что он отвечает и на что он может и должен  тратить  средства.

     Именно  в этом  направлении  необходима  серьезная  работа  для  создания  отлаженного механизма  обеспечения  органов  местного  самоуправления   соответствующими финансовыми  ресурсами.  В  рамках  реализации  такого  подхода   необходимо определить данные полномочия, механизм и  порядок  их  передачи  на  уровень местного самоуправления, закрепить необходимые источники финансирования.

     Государство должно не только гарантировать права на бумаге и определять обязанности муниципалитетов на практике, но и само  четко  выполнять  взятые на себя обязательства в данной сфере, а также контролировать  их  выполнение элементами государственного аппарата.

     В рамках развития местного самоуправления  необходимо  на  региональном уровне  проведение  политики  повышения   уровня   профессионализма   кадров муниципалитетов через обучающие программы и привлечение к работе  в  органах местного самоуправления выпускников Вузов по профильным специализациям.

     Сегодня муниципалитетам перераспределяют средства через  федеральный  и региональные бюджеты. Необходимо же,  чтобы  средства  эти  закладывались  в местные бюджеты на стадии их формирования.

     На  местном  уровне  сами  руководители  муниципалитетов   должны как составлять текущие социально-экономические прогнозы с  определением  точек роста  на  базе  существующих  налогоплательщиков,   так   и   разрабатывать программу перспективного  развития  территории  муниципального  образования.

     Такие   программы  позволят   повысить   инвестиционную   привлекательность конкретной территории,  а также проводить эффективную политику  развития социально-экономического потенциала  муниципального  образования, регулируя налоговое бремя для местных производителей. Кроме этого местным органам власти   необходимо   самостоятельно   развивать   экономический   потенциал территории, создавая прибыльные муниципальные предприятия, а для реализации крупных проектов объединять свои усилия с соседними муниципалитетами.

     Таким  образом,  решать  проблемы  становления  и  активного   развития местного самоуправления в Российской Федерации необходимо на разных  уровнях и в разных направлениях. Но есть  одно  требования  для  успешного  развития местного самоуправления - это комплексное решения стоящих проблем.  Несмотря на то, что все эти проблемы  взаимосвязаны,  решая только  одну  проблему невозможно будет решить все остальные. Это должны понимать все стороны как представители государственных органов, так и муниципальных в особенности. 
 

Литература 
 

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1997.
  2. Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  3. Закон РФ от 24.12.1992 N 4218-1 (ред. от 22.08.2004) "Об основах федеральной жилищной политики"
  4. Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 11.06.2008) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
  5. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)
  6. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 25.11.2009) "О погребении и похоронном деле" (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)
  7. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
  8. Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 12.05.1995).
  9. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 (ред. от 24.12.1993) "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность"
  10. Кутафин О.Е. Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации : учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 672 с.
  11. Муниципальное право России : учебник / А.В. Малько, С.В. Корсакова; Российская академия наук, Саратовский филиал Института государства и права. – М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010. – 398 с. – (Основы наук).
  12. Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России : Учебное пособие. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 404 с.  
  13. Муниципальное право России : Учебник / Отв. ред. Г.Н. Чеботарев. – 2-е изд., перераб. и доп.  – М.: Юристъ, 2006. -382 с.
  14. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России : Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – 383 с.
  15. Муниципальное право Российской Федерации : учебник / И.И. Овчинников. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 504 с. (Учебники Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации).
  16. Муниципальное право России : учебник для студентов вузов, обучающейся по специальности 030501 «Юриспруденция», 080504 «Государственное и муниципальное управления» / под ред. А.Н. Костюкова. – М.: ЮНИТИ - ДАНА : Закон и право, 2007. – 687 с. 

Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления в жилищной сфере, в сфере коммунального, бытового и торгового обслуживания населения