Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:01, курсовая работа
Цель работы - рассмотрение вопросов компетенции президента Российской Федерации, выделение проблематики реализации главой государства своих полномочий в системе государственных органов.
Для реализации цели работы необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть роль Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти РФ;
- Проанализировать функции, полномочия, взаимодействие Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти.
Введение
1. Роль Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти РФ
1.1 Понятие и признаки государственного органа
1.2 Система органов государственной власти
2. Функции, полномочия, взаимодействие Президента РФ в системе органов государственной власти
2.1 Компетенция Президента Российской Федерации
2.2 Акты Президента Российской Федерации
Заключение
Библиографический список
Федеральное
агентство железнодорожного
транспорта
Федеральное
государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования
Московский
государственный
университет путей
сообщения (МИИТ)
Гуманитарный институт
Кафедра:
«Психология, социология,
государственное и муниципальное
управление»
Курсовая
работа
по дисциплине «Государственное и муниципальное управление »
На
тему:
Полномочия
Президента Российской Федерации в
системе государственного управления
Выполнила: Студентка IV курса гр.
ГСЛ 411 Фатеева И.А.
Проверил:
доц., к. ф. н. Жуков Ю.Н.
Москва
2011 г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Роль Президента
Российской Федерации в
1.1 Понятие и
признаки государственного
1.2 Система органов государственной власти
2. Функции, полномочия,
взаимодействие Президента РФ
в системе органов
2.1 Компетенция
Президента Российской
2.2 Акты Президента Российской Федерации
Заключение
Библиографический список
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В своем развитии институт Президента претерпел определенные изменения. После принятия Конституции РФ произошло изменение не только статуса но и компетенции Президента РФ, так например, из главы исполнительной власти он превратился в главу государства.
На
сегодняшний день компетенция Президента
РФ неоднозначно оценивается российскими
и зарубежными
Если, на сегодняшний день, проблема компетенции Президента достаточно хорошо освящена, то в науке конституционного права попытки анализировать акты Президента РФ, носят преимущественно несистематизированный, характер и касаются в основном указов главы государства, хотя Президент РФ подписывает и издает также распоряжения, различного рода письма, заключения и запросы, издает документы программно-политического содержания - послания, программы, заявления.
Остается недостаточно изученной роль главы государства в законодательном процессе. В своих посланиях Федеральному Собранию Президент неоднократно обращал внимание парламента на необходимость срочного заполнения правовых пробелов по самым важным вопросам государственного строительства. Именно от качества работы Государственной Думы в немалой степени зависит становление юридической базы правового государства, и именно медлительность российского парламента побуждает Президента к изданию указов законодательного характера. Поэтому тема работы является важной и актуальной. С учетом огромной роли, которую играет Президент РФ, исключительную актуальность приобретает задача детальной правовой регламентации его полномочий.
Не до конца выявлены критерии соотношения актов Президента и решений Правительства РФ. Объяснение этому следует искать в новизне институтов государственной власти Российской Федерации, находящихся в процессе развития. Аналогичными причинами обусловлена недостаточная разработанность проблемы соотношения актов Президента РФ и нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации.
Приведенные выше аргументы позволяют обозначить цель работы - рассмотрение вопросов компетенции президента Российской Федерации, выделение проблематики реализации главой государства своих полномочий в системе государственных органов.
Объектом данной курсовой работы является институт Президента в Российской Федерации.
Предмет исследования - компетенция Президента Российской Федерации.
Для реализации цели работы необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть
роль Президента Российской
- Проанализировать функции, полномочия, взаимодействие Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти.
Для
этого в первой главе работы рассматриваются
вопросы - понятие и признаки государственного
органа и системы органов
Во второй главе анализируются вопросы компетенции Президента Российской Федерации во взаимодействии с органами государственной власти, а также проблемы актов Президента Российской Федерации.
1. РОЛЬ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В
1.1 Понятие и признаки государственного органа
Деятельность
любого государства реализуется
через систему его
Для государственного органа характерны следующие признаки:
1) порядок создания
и деятельности
2) государственный
орган обладает властными
3) государственный орган осуществляет задачи и функции, возложенные на него государством;
4) государственный
орган является организационно
обособленной частью системы
органов государственной
Государственный орган - это юридически оформленная, организационно обособленная, действующая в установленном государством порядке часть системы органов государственной власти, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления задач и функций, возложенных государством.
Совокупность
органов российского
1.2 Система органов государственной власти
Система
федеральных органов
В
систему государственных
Государственная власть в России осуществляется на основе конституционного принципа разделения властей. В соответствии с этим система органов государственной власти Российской Федерации состоит из органов законодательной, исполнительной и судебной властей (ст. 10 Конституции РФ). Ключевое место в системе органов государственной власти Российской Федерации занимает Президент РФ - глава государства. Президент РФ формально не принадлежит ни к одной из ветвей власти, он обеспечивает их согласованное функционирование. Президент РФ тесно взаимодействует с парламентом, имеет обширные полномочия в сфере исполнительной власти, осуществляет назначение федеральных судей.
Органы законодательной власти включают Федеральное Собрание Российской Федерации и законодательные органы субъектов Федерации.
Они одновременно являются представительными органами. Они избираются непосредственно народом и призваны выражать его волю. В соответствии с принципом разделения властей, на органы законодательной власти возложена законодательная деятельность - принятие нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой и регулирующих наиболее важные общественные отношения.
Органы законодательной власти Российской Федерации и органы законодательной власти ее субъектов не образуют единой системы законодательной власти в Российской Федерации.
Органы
исполнительной власти включают федеральное
правительство, другие федеральные
органы исполнительной власти, правительства,
администрации субъектов
Органы исполнительной власти организуют исполнение законов, иных актов законодательных органов, указов Президента РФ и актов глав субъектов Федерации. Свои акты они издают на основании и во исполнение Конституции РФ, конституций и уставов субъектов Федерации, указов Президента РФ, нормативных актов глав администраций субъектов, постановлений и распоряжений вышестоящих органов исполнительной власти. В отличие от органов законодательной власти федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
По объему полномочий органы исполнительной власти подразделяются на органы общей компетенции, ведающие всеми сферами исполнительной власти (федеральное правительство, правительства субъектов Федерации) и органы специальной компетенции, ведающие отдельными отраслями управления (например, федеральные министерства).
Органы судебной власти. К ним относятся Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, другие федеральные суды, а также суды субъектов Федерации. В своей совокупности они составляют судебную систему Российской Федерации. Органы судебной власти предназначены для осуществления правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. В Российской Федерации существуют органы государственной власти, которые не входят ни в одну из трех властей - законодательную, исполнительную и судебную. К числу таких органов на федеральном уровне следует отнести Прокуратуру РФ, Центризбирком РФ, Центральный банк РФ, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
2. ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ,
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕЗИДЕНТА
2.1 Компетенция Президента Российской Федерации
Компетенция Президента РФ складывается из функций и полномочий, которыми он наделяется как глава государства.
Под функциями Президента РФ понимаются основные направления деятельности главы государства, вытекающие из его положения в системе органов государственной власти. Функции Президента РФ конкретизируются в его полномочиях. Полномочия представляют собой совокупность предоставленных Президенту РФ прав и обязанностей, которые необходимы ему для выполнения возложенных функций.
Информация о работе Полномочия Президента Российской Федерации в системе государственного управления