Правовой статус Контрольно-счетной палаты Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:48, реферат

Описание

Цель, которую я попытаюсь достигнуть в данной работе, является описание правового статуса Контрольно-счётной Палаты Краснодарского края, раскрытие его значения в структуре государственной власти.
Задачами являются:
- описание структур и состава Контрольно-счётной Палаты;
- описание видов деятельности Контрольно-счётной Палаты;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Контрольно-счетная палата Краснодарского края
1.1. Статус Контрольно-счетной палаты Краснодарского края……………4
1.2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты……….4
1.3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты………………...4
Глава II. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
2.1. Кадровый состав и структура Контрольно-счетной палаты………….5
2.2.Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты…………………………………………………...5-7
2.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты………………………………...7
2.4. Коллегия Контрольно-счетной палаты………………………………….8
2.5.Аппарат Контрольно-счетной палаты…………………………………...8
Глава III. Полномочия и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
3.1. Полномочия Контрольно-счетной палаты..........................................9-12
3.2. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля……………………………………..12
3.3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты………12-13
3.4. Регламент Контрольно-счетной палаты………………………………13
3.5. Представления Контрольно-счетной палаты……………………..13-14
3.6. Предписания Контрольно-счетной палаты…………………………...14
3.7. Отчетность Контрольно-счетной палаты и обеспечение доступа
к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты……………..14-15
3.8. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами………………………………………………...15-16
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

Реферат Мун.пр..docx

— 43.44 Кб (Скачать документ)

4. Аудитором Контрольно-счетной  палаты может быть гражданин  Российской Федерации, имеющий  высшее образование и опыт  работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики,  финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

      5. Аудиторы в пределах своей компетенции в соответствии с распределением обязанностей самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности в курируемом ими направлении, руководят работой инспекторов Контрольно-счетной палаты. [4]

 


[3] Закон Краснодарского края от 25.04.2006г. №1025-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О Контрольно-счетной палате Краснодарского края»

[4] Закон Краснодарского края от 25.04.2006г. №1025-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О Контрольно-счетной палате Краснодарского края»

2.4. Коллегия Контрольно-счетной  палаты 

  1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и экспертных заключений, других наиболее важных вопросов образуется коллегиальный орган (коллегия) Контрольно-счетной палаты. 
     2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и начальники отделов Контрольно-счетной палаты.

      3. Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. 

 

2.5. Аппарат Контрольно-счетной  палаты 

 1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников. В составе аппарата Контрольно-счетной палаты создаются отделы, возглавляемые начальниками. 
     2. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.     

3. При необходимости возможно  привлечение к проведению контрольных  мероприятий иных штатных сотрудников  Контрольно-счетной палаты. 
     4. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о государственной гражданской службе, федеральными нормативными правовыми актами, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также Регламентом Контрольно-счетной палаты. [5]

 

 

 


[5] Закон Краснодарского края от 25.04.2006г. №1025-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О Контрольно-счетной палате Краснодарского края»

Глава III. Полномочия и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты

3.1. Полномочия  Контрольно-счетной палаты

1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты являются:

      1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по объемам, структуре и целевому назначению в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете, иными нормативными правовыми актами Краснодарского края; 
     2) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 
     3) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Краснодарскому краю, а также оценка эффективности использования краевой собственности;      

4) оценка финансового  состояния субъектов независимо  от их форм собственности, получающих  средства из краевого бюджета,  использующих государственную собственность  Краснодарского края, а также  субъектов, которым предоставлены  налоговые или иные льготы  согласно нормативным правовым  актам Краснодарского края;  

5) оценка эффективности предоставления  налоговых и иных льгот и  преимуществ, бюджетных кредитов  за счет средств краевого бюджета,  а также оценка законности  предоставления государственных  гарантий и поручительств или  обеспечения исполнения обязательств  другими способами по сделкам,  совершаемым юридическими лицами  и индивидуальными предпринимателями  за счет средств краевого бюджета  и имущества, находящегося в  государственной собственности  Краснодарского края; 
     6) оценка обоснованности проекта закона о краевом бюджете и проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда; 
     7) экспертиза проекта закона о краевом бюджете и проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда; 
     8) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Краснодарского края и нормативных правовых актов Законодательного Собрания края и главы администрации (губернатора) Краснодарского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Краснодарского края, а также долгосрочных краевых и ведомственных целевых программ Краснодарского края; 
     9) внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;      

10) анализ соответствия фактического  использования средств краевого бюджета и государственной собственности нормативам использования бюджетных средств и государственной собственности Краснодарского края, отраженных в законах Краснодарского края, других нормативных правовых актах Краснодарского края;     

11) подготовка информации о ходе  исполнения краевого бюджета,  бюджета территориального государственного  внебюджетного фонда, о результатах  проведенных контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий и представление  такой информации в Законодательное  Собрание края и главе администрации  (губернатору) Краснодарского края; 
     12) контроль за движением бюджетных средств по счетам организаций, проводящих операции со средствами краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Краснодарскому краю, банках и иных кредитно-финансовых учреждениях, расположенных на территории Краснодарского края, органах федерального казначейства; 
     13) контроль за реализацией принимаемых Законодательным Собранием края законов, других нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов;     

14) анализ бюджетного процесса  в Краснодарском крае и подготовка  предложений, направленных на его совершенствование;      

15) подготовка проектов нормативных  правовых актов по вопросам  ведения Контрольно-счетной палаты;     

16) контроль за поступлением  средств в краевой бюджет, бюджет территориального государственного внебюджетного фонда, в том числе полученных от распоряжения объектами государственной собственности Краснодарского края и их использования;      

17) оценка сделок с государственной  собственностью Краснодарского  края, а также сделок по приобретению  имущества в собственность Краснодарского края;

      18) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета местным бюджетам, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

      19) проверка расходования бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете, включая расходы на содержание органов государственной власти Краснодарского края, иных государственных органов Краснодарского края; 
     20) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования кредитов, трансфертов, получаемых Краснодарским краем из федерального бюджета, от главных администраторов средств федерального бюджета, установленных федеральным законом о федеральном бюджете, иностранных государств и финансовых организаций;

      21) контроль за ходом и итогами реализации долгосрочных краевых и ведомственных целевых программ, а также планов и программ социально-экономического развития Краснодарского края;     

22) мониторинг исполнения краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;     

23) участие в пределах полномочий  в мероприятиях, направленных на  противодействие коррупции;     

24) оказание консультативной помощи  депутатам Законодательного Собрания  края при подготовке проектов  нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы финансов и бюджета;     

25) иные полномочия в сфере  внешнего государственного финансового  контроля, установленные федеральными  законами и законами Краснодарского края.     

2. Внешний государственный финансовый  контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

        1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Краснодарского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Краснодарского края;

        2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств краевого бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств краевого бюджета, предоставивших указанные средства.[6]


3.2. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля 

 

     1. Внешний государственный  финансовый контроль осуществляется  Контрольно-счетной палатой в  форме контрольных (проверка, ревизия,  обследование, аудит эффективности)  или экспертно-аналитических мероприятий. 
     2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет. 
     3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение. 
     4. Акты, отчеты и заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Краснодарского края, иными государственными органами Краснодарского края или органами местного самоуправления в Краснодарском крае, а также уголовно-правовую квалификацию деяний проверяемых лиц, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3.3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты 

 

     1. Контрольно-счетная  палата осуществляет свою деятельность  на основе планов, которые разрабатываются  и утверждаются ею самостоятельно. 
     2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного Собрания края, предложений и запросов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, глав муниципальных образований.[7]

 

  


[6] Закон Краснодарского края от 25.04.2006г. №1025-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О Контрольно-счетной палате Краснодарского края»

[7] Закон Краснодарского края от 25.04.2006г. №1025-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О Контрольно-счетной палате Краснодарского края»

  3. Поручения Законодательного Собрания края, предложения и запросы главы администрации (губернатора) Краснодарского края рассматриваются в 10-дневный срок со дня поступления.     

4. Поручения, обращения, запросы  и предложения в ежегодный  план работы подаются в Контрольно-счетную  палату не позднее 1 декабря  года, предшествующего планируемому.     

5. План работы Контрольно-счетной  палаты должен быть утвержден  не позднее 31 декабря года, предшествующего  планируемому.

 

3.4. Регламент Контрольно-счетной палаты       

1. Внутренние вопросы деятельности  Контрольно-счетной палаты, порядок  ведения документации, подготовки  и проведения контрольных и  экспертно-аналитических мероприятий  определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.     

2. Регламент Контрольно-счетной  палаты утверждается председателем  Контрольно-счетной палаты. [8]

3.5. Представления Контрольно-счетной палаты 

 

     1. Контрольно-счетная  палата по результатам проведенных  контрольных мероприятий вносит  органам государственной власти  Краснодарского края, иным государственным  органам Краснодарского края, органам  местного самоуправления в Краснодарском  крае и проверяемым организациям  представления для принятия мер  по устранению выявленных нарушений,  возмещению причиненного ущерба  и привлечению к ответственности  должностных лиц, виновных в  допущенных нарушениях. Представления  Контрольно-счетной палаты подписываются  ее председателем или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.     

Информация о работе Правовой статус Контрольно-счетной палаты Краснодарского края