Правовой статус муциципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:53, реферат

Описание

Предметом курсовой работы являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением, отставкой муниципальных служащих, определением статуса муниципальных служащих.
Цель курсовой работы изучить правовой статус муниципального служащего.
Задачи: раскрыть понятие, принципы муниципальной службы, изучить правовой статус муниципального служащего, который включает права и обязанности, гарантии муниципального служащего, а также охарактеризовать прохождение муниципальной службы.

Содержание

Введение 3

Глава 1.Общая характеристика муниципальной службы 6

1.1.Понятие муниципальной службы 6

1.2. Принципы муниципальной службы 8

1.3. Понятие и виды муниципальных должностей 11

Глава 2. Правовой статус муниципального служащего 13

2.1.Понятие правового статуса муниципального служащего 13

2.2. Права и обязанности муниципального служащего 16

2.3. Запреты муниципального служащего 21

2.4. Гарантии муниципального служащего 24

Заключение 28

Список использованных источников 30

Работа состоит из  1 файл

правовой статус муциципального служащего новый.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)

      Следующим не менее значимым элементом правового статуса муниципального служащего являются его обязанности, также определенные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст. 12).

    Обязанность посвятить себя службе - это обязательство профессиональной этики. Ее задача - обеспечить наилучшее функционирование службы7.

    К обязанностям, которые действительно реально отражают особенности правового статуса муниципального служащего, можно отнести лишь следующие:

    - представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

    - сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства  Российской Федерации в день  выхода из гражданства Российской  Федерации или о приобретении  гражданства иностранного государства  в день приобретения гражданства иностранного государства;

    - соблюдать ограничения, выполнять  обязательства, не нарушать запреты,  которые установлены настоящим  Федеральным законом и другими  федеральными законами;

    - сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

    Все они носят действительно статусный  характер, так как отражают публичный  характер муниципальной службы и особые требования, предъявляемые к лицам, ее осуществляющим.

    Во-первых, муниципальный служащий обязан исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и  содержание его профессиональной служебной деятельности, и он должен исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне.

    Во-вторых, его деятельность должна исключать  действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и  иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей, и не оказывать предпочтения каким-либо общественным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам.

    В-третьих, он должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления8.

    Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

    Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с  федеральным законом, а также  гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

    Дисциплина  на муниципальной службе - это обязательное для муниципальных служащих соблюдение правил служебного распорядка, исполнение правил и иных положений, установленных в соответствии с законодательством, включая и иные муниципальные правовые акты. Нарушение муниципальным служащим служебной дисциплины (должностной проступок) может влечь дисциплинарную ответственность, налагаемую органом или руководителем, имеющими право назначать муниципального служащего на должность. К муниципальным служащим могут применяться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. 
 
 
 
 
 
 
 
 

         
 

2.3. Запреты муниципального служащего 

      Элементом правового статуса являются установленные статьей 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» запреты. Публично-правовой характер муниципальной службы позволяет распространить на муниципальных служащих.

    Запреты предусмотрены для того, чтобы  действия муниципальных служащих полностью  отвечали принципам и содержанию служения обществу.

    Первым  запретом, названным в ст. 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», является запрет состоять членом органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных законом. Данный запрет не является принципиально новым, он содержался и в п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Однако в том же Законе, помимо данного запрета, был общий запрет муниципальным служащим заниматься любой другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, педагогической и творческой. Новый Закон регулирует данный вопрос принципиально по-другому: вместо общей императивно-запретительной нормы (при наличии некоторых исключений) имеет место общеразрешающая норма (при наличии некоторых запретов). Представляется, что данный подход направлен на повышение престижности муниципальной службы, повышение возможности служащего реализовывать свои способности и в других сферах.

    Исключение  из общего правила о запрете состоять членом органа управления коммерческой организации допускается, если это предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, муниципальному служащему поручено участвовать в управлении этой организацией.

    Среди других новых запретов, предусмотренных  в отношении муниципальных служащих, можно выделить запрет разглашать или  использовать в целях, не связанных  с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, а также допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.

    Еще два новых запрета связаны с ограничением влияния на муниципальных служащих международных и иностранных организаций. Речь идет о запрете, предусмотренном п. 15 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», в соответствии с которым муниципальному служащему запрещается входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации и п. 16 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», который воспрещает заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Обратим внимание на то, что первый из них носит абсолютный характер, в то время как второй может не исполняться, но только с письменного разрешения представителя нанимателя. 
 

    Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Это ограничение направленно на реализацию указанного выше принципа внепартийности муниципальной службы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          
 
 
 
 

         2.4. Гарантии муниципального служащего 
 

          Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплен широкий перечень гарантий для муниципального служащего. Так, муниципальному служащему гарантируются:

     - условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

     - денежное содержание и иные выплаты. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

    Премирование  лиц, замещающих муниципальные должности  муниципальной службы, производится руководителем соответствующего органа местного самоуправления. Размеры премий лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, определяются в соответствии с положением о премировании, утверждаемым органом местного самоуправления, с учетом личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы;

     - ежегодный оплачиваемый отпуск. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными и региональными законами устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными и региональными законами, дополнительный оплачиваемый отпуск9.

    Муниципальному  служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы  на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом;

     - медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

     - пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными и региональными законами. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Федерации соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом;

     - обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;10

    В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных  обязанностей, в том числе наступившей  после увольнения его с муниципальной  службы, члены семьи умершего имеют  право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.

     - обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

    - защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей11.

    В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

    Законами  субъекта Российской Федерации и  уставом муниципального образования  могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

    Поощрение муниципального служащего.

      Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.

      Как правило, за безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

     - объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

     - награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

     - иные виды поощрения и награждения органа местного самоуправления;

     - выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.

    В случаях, установленных законодательством, муниципальный служащий может быть награжден государственной наградой, почетным званием или ему может быть присвоен почетный статус. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Правовой статус муциципального служащего