Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:53, реферат
Предметом курсовой работы являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением, отставкой муниципальных служащих, определением статуса муниципальных служащих.
Цель курсовой работы изучить правовой статус муниципального служащего.
Задачи: раскрыть понятие, принципы муниципальной службы, изучить правовой статус муниципального служащего, который включает права и обязанности, гарантии муниципального служащего, а также охарактеризовать прохождение муниципальной службы.
Введение 3
Глава 1.Общая характеристика муниципальной службы 6
1.1.Понятие муниципальной службы 6
1.2. Принципы муниципальной службы 8
1.3. Понятие и виды муниципальных должностей 11
Глава 2. Правовой статус муниципального служащего 13
2.1.Понятие правового статуса муниципального служащего 13
2.2. Права и обязанности муниципального служащего 16
2.3. Запреты муниципального служащего 21
2.4. Гарантии муниципального служащего 24
Заключение 28
Список использованных источников 30
Следующим не менее значимым элементом правового статуса муниципального служащего являются его обязанности, также определенные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст. 12).
Обязанность посвятить себя службе - это обязательство профессиональной этики. Ее задача - обеспечить наилучшее функционирование службы7.
К обязанностям, которые действительно реально отражают особенности правового статуса муниципального служащего, можно отнести лишь следующие:
- представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
-
сообщать представителю
-
соблюдать ограничения,
-
сообщать представителю
Все
они носят действительно
Во-первых, муниципальный служащий обязан исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности, и он должен исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне.
Во-вторых, его деятельность должна исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей, и не оказывать предпочтения каким-либо общественным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам.
В-третьих, он должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления8.
Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
Дисциплина
на муниципальной службе - это обязательное
для муниципальных служащих соблюдение
правил служебного распорядка, исполнение
правил и иных положений, установленных
в соответствии с законодательством, включая
и иные муниципальные правовые акты. Нарушение
муниципальным служащим служебной дисциплины
(должностной проступок) может влечь дисциплинарную
ответственность, налагаемую органом
или руководителем, имеющими право назначать
муниципального служащего на должность.
К муниципальным служащим могут применяться
следующие дисциплинарные взыскания:
замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение
о неполном служебном соответствии, увольнение.
2.3.
Запреты муниципального
служащего
Элементом правового статуса являются установленные статьей 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» запреты. Публично-правовой характер муниципальной службы позволяет распространить на муниципальных служащих.
Запреты предусмотрены для того, чтобы действия муниципальных служащих полностью отвечали принципам и содержанию служения обществу.
Первым запретом, названным в ст. 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», является запрет состоять членом органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных законом. Данный запрет не является принципиально новым, он содержался и в п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Однако в том же Законе, помимо данного запрета, был общий запрет муниципальным служащим заниматься любой другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, педагогической и творческой. Новый Закон регулирует данный вопрос принципиально по-другому: вместо общей императивно-запретительной нормы (при наличии некоторых исключений) имеет место общеразрешающая норма (при наличии некоторых запретов). Представляется, что данный подход направлен на повышение престижности муниципальной службы, повышение возможности служащего реализовывать свои способности и в других сферах.
Исключение из общего правила о запрете состоять членом органа управления коммерческой организации допускается, если это предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, муниципальному служащему поручено участвовать в управлении этой организацией.
Среди
других новых запретов, предусмотренных
в отношении муниципальных
Еще
два новых запрета связаны с ограничением
влияния на муниципальных служащих международных
и иностранных организаций. Речь идет
о запрете, предусмотренном п. 15 ч. 1 ст.
14 Федерального закона «О муниципальной
службе в Российской Федерации», в соответствии
с которым муниципальному служащему запрещается
входить в состав органов управления,
попечительских или наблюдательных советов,
иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих
на территории Российской Федерации их
структурных подразделений, если иное
не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации и п. 16 ч. 1 ст. 14 Федерального
закона «О муниципальной службе в Российской
Федерации», который воспрещает заниматься
без письменного разрешения представителя
нанимателя (работодателя) оплачиваемой
деятельностью, финансируемой исключительно
за счет средств иностранных государств,
международных и иностранных организаций,
иностранных граждан и лиц без гражданства,
если иное не предусмотрено международным
договором Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации. Обратим внимание
на то, что первый из них носит абсолютный
характер, в то время как второй может
не исполняться, но только с письменного
разрешения представителя нанимателя.
Муниципальные
служащие не вправе образовывать в органах
местного самоуправления структуры политических
партий, религиозных и других общественных
объединений, за исключением профессиональных
союзов. Это ограничение направленно на
реализацию указанного выше принципа
внепартийности муниципальной службы.
2.4.
Гарантии муниципального
служащего
Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплен широкий перечень гарантий для муниципального служащего. Так, муниципальному служащему гарантируются:
- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
- денежное содержание и иные выплаты. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
Премирование лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, производится руководителем соответствующего органа местного самоуправления. Размеры премий лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, определяются в соответствии с положением о премировании, утверждаемым органом местного самоуправления, с учетом личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы;
- ежегодный оплачиваемый отпуск. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными и региональными законами устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными и региональными законами, дополнительный оплачиваемый отпуск9.
Муниципальному
служащему может быть предоставлен
отпуск без сохранения заработной платы
на срок не более одного года, если иное
не предусмотрено федеральным
- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными и региональными законами. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Федерации соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом;
- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;10
В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей11.
В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.
Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.
Поощрение муниципального служащего.
Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.
Как правило, за безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:
- объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
- награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
- иные виды поощрения и награждения органа местного самоуправления;
- выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.
В
случаях, установленных
Информация о работе Правовой статус муциципального служащего