Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 12:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение местного бюджета города Новосибирска, а также пути совершенствования формирования и исполнения местных бюджетов.
Исходя из поставленной цели рассматриваются и решаются следующие задачи:
изучение нормативно - правовой базы, регулирующей местные бюджеты
изучение состава собственных источников доходов местного бюджета;
анализ бюджетных расходов в зависимости от их экономического содержания;
анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании
анализ проблем, возникающих при формировании и исполнении бюджетов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения бюджетов. 5
1.1 Понятие и функции местных бюджетов 5
1.2 Доходная часть местных бюджетов 8
1.3 Основные направления расходной части местных бюджетов 10
Глава 2. Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов и возможные пути их решения 13
2.1 Межбюджетные отношения в Новосибирской области 13
2.2 Анализ бюджета города Новосибирска. 17
2.3 Основы сбалансированности местных бюджетов 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29
ФГОУ ВПО
Сибирская академия государственной службы
Кафедра
конституционного и муниципального права
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Муниципальное право»
на тему
«Проблемы
формирования и исполнения
местных бюджетов»
Выполнила:
студентка III курса гр.07131
Лукашевич Н. В.
Проверил:
зав. кафедрой,
д.ю.н., профессор
Кравец
И. А.
Новосибирск
2009
Оглавление
Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.
Государство предоставляет органам местного самоуправления определенные финансовые гарантии, необходимые для обеспечения эффективной деятельности. В целом, содержанием финансовых гарантий органам местного самоуправления является процесс формирования доходов муниципальных образований, порядок их распределения и контроль за использованием.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение местного бюджета города Новосибирска, а также пути совершенствования формирования и исполнения местных бюджетов.
Исходя из поставленной цели рассматриваются и решаются следующие задачи:
Предметом курсовой работы является формирование и исполнение местных бюджетов, а объектом – отношения в сфере бюджетов муниципальных образований. В работе использованы описательный и аналитический методы.
В данной курсовой работе используются следующие нормативные акты: Конституция РФ как основополагающий нормативно-правовой акт, которой закреплены основные положения о местном самоуправлении, Федеральный закон 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления» и Решение Совета депутатов города Новосибирска «О бюджете города на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов».
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет - бюджет муниципального образования (местный бюджет) и является формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается1.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 52 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" гласит:
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования2.
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах3:
Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.4
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
• формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
• распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
• контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
Важное
значение имеют местные бюджеты
в осуществлении
В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
Проект
местного бюджета, решение об утверждении
местного бюджета, годовой отчет
о его исполнении, ежеквартальные
сведения о ходе исполнения местного
бюджета и о численности
Доходная
часть местных бюджетов состоит
из собственных доходов и
К собственным доходам местных бюджетов относятся5:
1) средства самообложения граждан
2) доходы от местных налогов и сборов
3) доходы от региональных налогов и сборов
4) доходы
от федеральных налогов и
5) безвозмездные
перечисления из бюджетов
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности
7) часть
прибыли муниципальных
8) штрафы
9) добровольные пожертвования
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
Основная задача местных налогов — создание стабильных доходных источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение соответствующих территорий.6 С этой целью в законодательстве Российской Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий.
Местные налоги и сборы оказывают регулирующее влияние на развитие социальной инфраструктуры территории и более понятны налогоплательщику. Вместе с тем поступление местных налогов и сборов в доходную часть местных бюджетов городов и районов неодинаково и зависит от специфики района, особенностей формирования доходной части бюджета. Доля средств, собираемых с помощью местных налогов и сборов, колеблется от 17 до 0,7%7. Наиболее заселенные районы, имеющие развитую структуру производства, получают больше средств за счет местных налогов и сборов.
Формирование
расходов местных бюджетов в Российской
Федерации осуществляется в соответствии
с расходными обязательствами, обусловленными
установленным
Информация о работе Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов