Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 12:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение местного бюджета города Новосибирска, а также пути совершенствования формирования и исполнения местных бюджетов.
Исходя из поставленной цели рассматриваются и решаются следующие задачи:
изучение нормативно - правовой базы, регулирующей местные бюджеты
изучение состава собственных источников доходов местного бюджета;
анализ бюджетных расходов в зависимости от их экономического содержания;
анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании
анализ проблем, возникающих при формировании и исполнении бюджетов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения бюджетов. 5
1.1 Понятие и функции местных бюджетов 5
1.2 Доходная часть местных бюджетов 8
1.3 Основные направления расходной части местных бюджетов 10
Глава 2. Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов и возможные пути их решения 13
2.1 Межбюджетные отношения в Новосибирской области 13
2.2 Анализ бюджета города Новосибирска. 17
2.3 Основы сбалансированности местных бюджетов 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Местные финансы продолжают оставаться болезненной и до сих пор нерешенной проблемой бюджетной политики в России. Можно утверждать, что возможности органов местного самоуправления пополнять свои бюджеты за счет введения дополнительных местных налогов на сегодняшний день весьма ограничены. В этой связи возникает необходимость ослабить жесткую финансово-бюджетную зависимость от вышестоящих управленческих уровней, создать условия для повышения эффективности системы местного налогообложения.
В
современных условиях, негативно
влияющих на формирование и исполнение
местных бюджетов, усиливается внимание
к проблемам изыскания
К возможным источникам доходов местных органов относятся налоги на недвижимое имущество, на наследство, на проживание (местожительство), специальные налоги на производство, на развлечения и продажу предметов роскоши, подоходный налог, с оборота собственности и т. д. Доходы от выделенной местным органам финансовой помощи составляют блоковые и специальные субсидии, доля из источников государственных доходов. Следующую группу возможных доходов образуют лицензии, сборы, штрафы и пошлины, к которым относятся лицензии на профессию, ремесла, предпринимательство; на содержание игорных заведений; на приобретение огнестрельного оружия; на содержание животных; за выдачу разрешений на строительство; за пользование дорогами, мостами и другими сооружениями; сборы за пользование муниципальными рынками; плата за услуги (сбор мусора и отходов, регистрация актов гражданского состояния и т.п.); штрафы за нарушение правил, установленных муниципальными органами. Доходы местных органов могут дополняться и за счет прибыли от предпринимательской деятельности, куда входит доход от инвестиций, сделанных из муниципальных фондов; от платы за сданную в аренду муниципальную собственность; от рентабельных предприятий, находящихся в муниципальной собственности.
Данные доходы свидетельствуют о двойной роли местных органов в хозяйственной деятельности. Они должны не только предоставлять ресурсы для предпринимательства, но и, с одной стороны, сами действовать как агенты экономического развития территории, а с другой - как партнеры центральных органов власти. Хозяйственная деятельность местных органов, как свидетельствует опыт стран с развитой рыночной экономикой, может служить важной статьей доходов местных бюджетов.
Работа наталкивает на вывод о необходимости группировки территорий и муниципальных образований по удельному весу доходов, а так же соотношения между доходами и расходами. При этом одним муниципальным образованиям (как правило, небольшим – селам, поселкам) может не хватать собственных доходов, другим же – более крупным (таких, как город Новосибирск) – может не хватать самостоятельности для обеспечения своего развития.
Кроме
того, необходимо на федеральном уровне
разработать модельные законы субъектов
Федерации "О минимальном бюджете",
"О минимальных социальных стандартах",
"О выравнивании местных бюджетов",
"О разграничении компетенции и ответственности
за расходы", методику расчета налогового
и бюджетного потенциала территории и
другие. Предлагаемые меры призваны, с
одной стороны, резко активизировать работу
органов местного самоуправления.
Нормативная база
Учебная и научная литература
Информация о работе Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов