Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:37, курсовая работа
В конце XX века народное представительство вступило в новую фазу своей эволюции. Предшествующее развитие представительных учреждений в России наглядно продемонстрировало их полезность и исключительную жизнеспособность. Вовлекая в управленческий процесс широкие слои населения, представительным органам отчасти удавалось сблизить народ и политическую элиту, обеспечить более открытый режим функционирования публичной власти.
В историческом аспекте представительство не относится к числу прижившихся атрибутов российской государственности. Просуществовавшая с 1906 года до падения самодержавия Государственная дума никогда не была верховным законодателем и за 12 лет ее функционирования дважды распускалась. Аналогичным образом складывались условия деятельности других представительных органов: единоличное политическое властвование в России всегда доминировало над коллегиальным.
Введение………………………………………………………………………………3
Основная часть
Понятие и конституционно-правовая природа народного представительства……………………………………………………………..7
Право граждан на представительство в органах публичной власти……...11
Принципы народного представительства в избирательной системе……..18
Понятие и особенности народного представительства в местном самоуправлении………………………………………………………………23
Место представительных органов местного самоуправления в системе публичной власти……………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованных источников……………………………………………...32
Основными чертами представительных органов местного самоуправления, определяющими их место в системе органов местного самоуправления, являются:
1.
Обязательность наличия
2.
Срочность осуществления
3.
Самостоятельное определение
4.
Представительный характер. Указанные
органы местного
5. Ответственность представительных органов местного самоуправления перед населением, реализуемая через процедуру отзыва их отдельных членов (депутатов).
6. Публично-властный характер деятельности представительного органа.
На
основании вышеизложенного
Таким
образом, можно утверждать, что представительные
органы местного самоуправления занимают
особое место в системе публичной власти.
Являясь органами публичной власти и обладая
всеми необходимыми ее признаками, вместе
с тем имеют присущие им некоторые особенности.
Муниципалитеты (представительные органы),
осуществляющие функции публично-властного
характера на местном территориальном
уровне, наиболее тесно связаны с населением,
перед которым несут ответственность.
Их близость к населению обусловлена способом
их формирования - выборностью прямым
либо косвенным путем, а также возможностью
прямого влияния избирателей на деятельность
названного органа в связи с особым характером
депутатского мандата. Кроме того, в системе
органов публичной власти в муниципальном
образовании представительные органы
занимают доминирующее положение, поскольку,
во-первых, все иные органы производны
от представительных органов (либо населения),
во-вторых, законодательство прямо предусматривает
контроль с их стороны за деятельностью
иных органов публичной власти. Как указывает
В.А. Баранчиков, в системе органов, формируемых
в муниципальном управлении, ведущая роль
принадлежит представительным органам
местного самоуправления, состоящим из
депутатов"8.
Заключение
В современном мире наиболее развита так называемая представительная демократия. Смысл ее в том, что управление страной от имени народа осуществляют избранные им представители. И очень важно, чтобы эти представители не забывали о выполнении взятых перед гражданами обязательств.
Сегодня, как и несколько веков назад, весьма актуальным является исследование проблемы народного представительства. Данная проблема затрагивает самые насущные интересы и потребности каждого гражданина нашей страны.
Народное
представительство является социально-правовой
категорией, включающей в себя общественные
отношения в сфере формирования
и деятельности властных структур на
федеральном, региональном и муниципальном
уровнях, которой население делегирует
свою власть посредством выборов депутатов
и должностных лиц с целью наиболее эффективного
решения вопросов обеспечения жизнедеятельности
населения на территории соответствующего
избирательного округа, что достигается
в процессе деятельности депутатов и выбранных
должностных лиц по реализации обобщенных
интересов жителей. Практика реализации
народного представительства в России
свидетельствует о необходимости совершенствовать
механизм его гарантий. В частности, по
нашему мнению, требуется введение института
досрочного отзыва депутатов не только
на местном уровне, но и на всех уровнях
власти.
Список использованных источников
9. Колдаева Н.П. Конституционные основы систематизации законодательства Российской Федерации // Государство и право. 2003. N 2. С. 13.
10 Козлова Е.И. К вопросу о правовом закреплении принципа народовластия в Российской Федерации // Проблемы эффективности публичной власти в Российской Федерации: Сб. материалов учебной научно-практической конференции. Ростов н/Д: Проф-Пресс, 2003.
11. Кряжков В.А. Участие коренных малочисленных народов в политическом волеобразовании (Государственно-правовые вопросы) // Государство и право. 2008. N 1. С. 20, 22.
12. Радченко В.И. Публичная власть и обеспечение государственной целостности Российской Федерации (конституционно-правовые проблемы) / Под ред. Б.С. Эбзеева. Саратов, 2003. С. 143.
13. Садовникова
Г.Д. Представительная демократия: от идеи
к реализации. М., 2008. С. 37.
Информация о работе Проблемы народного представительства в рф