Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 02:24, практическая работа
Достижение нового результата образования должно опираться на новые педагогические технологии. Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.
1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
2.Цели и результаты развития МДОУ
3.Содержание и технологии образовательного процесса
4.Ресурсы образовательного процесса
5.Финансовое обеспеченте функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения
6.Внешние связи и имидж ДОУ
7.Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития
Одним
из показателей эффективности
Таблица
показателей результатов школьного обучения
выпускников ДОУ
Учебный
год |
Всего выпущено детей | Итоги обучения в 1 классе | ||
Отлично | Хорошо | Удовлетвори-тельно | ||
2007-2008 | 10 | 54,00% | 26,00% | 20,00% |
2008-2009 | 14 | 40,00% | 38 % | 22 % |
2009-2010 | 16 | 48% | 34 % | 18 % |
Преемственость и непрерывность в содержании образовательного процесса в МДОУ «Колобок» осуществляется единой общеобразовательной программой под редакцией М.А.Васильева,Гербова В.В.,Комарова Т.С.с младшего возраста до подготовительной группы.
Учебный план и сетка занятий в группах МДОУ составлена по программе «Воспитание и обучение в детском саду» (М,2005г).Система образовательного процесса в МДОУ позволяет педагогам в первую очередь подготовить психологически ребенка к переходу на школьное обучение, а также успешно усваивать детям элементарные и мотивированные интересы и способности.
Воспитательный
процесс построин на основных принципах:планомерности,
2.4.Результаты учебной и внеучебной деятельности
МДОУ
принимает участие в
к истокам русской народной культуры»;районный фестиваль детского творчества,районный конкурс «Мама,папа,я-спортивная семья»;районный конкурс на лучшее оформление ДОУ к Новому году,районный семейный конкурс творческих работ,посвященных 65-летию Великой Победы «Этих дней не смолкнет слава....» Было представлено достаточно большье количество рисунков,аппликаций,макетов.В ходе конкурса было определено 3 призовых места с вручением грамот и подарков. Районный фестиваль творчества музыкального значения,посвященный Дню Победы, где на отборочном туре наш детский сад участвавол в разных номинациях:стихотворения,песни с перестроением,частушки, фольклерный оркестр.
Кроме этого в каждой группе ДОУ были проведены открытые занятия различного направления :
Педагоги ДОУ целенаправленно (пользуясь государственным стандартом), преднамеренно (исходя из наблюдений за детьми), планомерно (планируя ежедневно), вырабатывают у ребенка новые формы познания, поведения и деятельности, что, в конечном итоге, и означает организацию полноценного психического и физического развития детей дошкольного возраста в 2009-2010 уч.году.
2.5. Результаты внешнего контроля ДОУ.
В октябре 2009 г. согласно приказу Департамента образования Администрации г.о.Самара в МДОУ проходила :
на 2009-2010 уч.год.Выявлено,что дети зачисляются в порядке очереди, сформированной в детском саду; приказы на зачисление детей издаются своевременно; индивидуальные договоры заключены со всеми родителями (законными представителями); книга движения детей соответствует требованиям документооборота. Были даны рекомендации по разработке новых договоров с родителями , по оформлению табелей посещаемости детей МДОУ согласно нормативным требованиям . Все замечания в МДОУ были устранены.
3. Содержание и технологии образовательного процесса.
3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса.
Наше дошкольное учреждение реализует «Программу воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, 2005г), а также программы, технологии и методики нового поколения.
Программно-методическое обеспечение представлено целым рядом программ и технологий:
-
комплексная программа «
-парциальные программы:
· Программа «Ладушки» (Каплунова Н.М.;Новоскольцев И.А.)-Мин.Образования РФ
· Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (Князева О.Л.,Маханева М.Д.)- Мин.образования РФ ,Спб,1999г.
· Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Стеркина Р.Б.,Авдеева Н.Н)- М. ООО «Издательство АСТ-ЛТД» ,1998г.
· Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. (О. С Ушакова,Сохин Ф.А.);-М.,Просвещение,1993г
· Программа «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» (Николаева С.Н.)-М.Просвещение,2005г
· Ознакомление дошкольников с окрущающим и социальной действительностью
Алешина Н.В.-М.ЦГЛ,2004г
· Авторская программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь» (С.В. Крюкова);
· «Я, ты, мы»: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет (О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина);
· Программа «Математика для детей» (Колесникова Е.В.);-М ТЦ Сфера,2005г.
· Конструирование и ручной труд(Куцакова Л.В.)-М Просвещение,1990г.
· «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» (Колесникова Е.В.)-М.,2006г.
·“Занимательная физкультура для дошкольников» (Утробина Т.С.)-М Просвещение,1986г.
· «Люби и знай свой отчий край». Дыбина О.В., Сидякина Е.А., Киреева Т.И.;
· «Красота. Радость. Творчество»: Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б.
3.2. Описание значимх для потребителей образовательных услуг условий образовательного процесса.
Воспитательно-
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с имеющимися условиями, с учетом запросов и потребностей родителей. Организовано два кружка . Кружки и секции дети посещают по интересам.
Организована
учителями МОУ средней школы
№ 140 подготовка детей к школе
по программе»Школа дошкольника»-
Главная цель кружковой работы – это гармонично развитая, социально активная, творческая личность ребенка.
Педагогический коллектив МДОУ определил следующие основные задачи, при реализации дополнительных образовательных услуг:
Система
дополнительного образования
Кружки, секции | Число занимающихся
детей |
Возраст | Руководители |
Шахматы | 20 | 5-6 | Учитель МОУ средней шклы № 140 |
17 | 6-7 | ||
«Фольклор» | 4 | 4-5 | Дроздова Александра Владимировна |
4 | 5-6 | ||
5 | 6-7 |
3.2.1. Здоровьесбережение воспитанников.
Одной из первостепенных задачей нашего дошкольного учреждения является органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей. Средствами решения данной задачи являются: разные формы организации двигательной деятельности, закаливающие и оздоровительные мероприятия, познавательные занятия валеологического характера.
Основные
принципы организации оздоровительного,
коррекционно-педагогического
Перспективы развития оздоровительной работы учреждения связаны с ориентацией на открытие логопункта в 2011году.
За последние годы нам удалось достичь неплохих результатов в осуществлении физкультурно-оздоровительного направления:
1.Снизилась
и стабилизировалась
2.Повысился
интерес к занятиям
3.Создан двигательный режим.
4.
Улучшилось качество физической подготовленности
детей.
Общая
заболеваемость детей МДОУ №
126 в днях за два года
В 2008-2009 уч.год число дней ,пропущенных по болезни- 626 дней
в
2009-2010 уч.год число дней,пропущенных
по болезни — 760 дней
Пропуск 1 ребенком МДОУ № 126 по болезни в днях
В 2008-2009уч.год — 10 дней,
В
2009-2010 уч.год-9 дней.
Питание – один из главных факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Поэтому организации питания в нашем МДОУ № 126 «Колобок» уделяется особое внимание. Питание в детском саду организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и утвержденным РосПотребНадзором г.о.Самара 10-ти дневным меню согласно технологическим картам приготовления блюд для дошкольников. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.