Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 02:24, практическая работа
Достижение нового результата образования должно опираться на новые педагогические технологии. Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.
1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
2.Цели и результаты развития МДОУ
3.Содержание и технологии образовательного процесса
4.Ресурсы образовательного процесса
5.Финансовое обеспеченте функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения
6.Внешние связи и имидж ДОУ
7.Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития
МДОУ № 126 г.о.Самара
Адрес: 443033, г. Самара, ул. Фестивальная, 3а
Телефон:
377-52-93, факс: 377-52-93
Публичный отчёт о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 126 городского округа
Самара
2009-2010
уч.год
Заведующий МДОУ № 126 г.о.Самара:
Бараковская Людмила
Алексеевна
Содержание
публичного отчета:
1.Общая характеристика
дошкольного образовательного
2.Цели и результаты развития МДОУ
3.Содержание и технологии образовательного процесса
4.Ресурсы образовательного процесса
5.Финансовое обеспеченте функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения
6.Внешние связи и имидж ДОУ
7.Выводы о деятельности
ДОУ и перспективы его развития
1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
1.1. Формальная характеристика ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 городского округа Самара
Учредителем МДОУ является Департамент имущества Администрации г.о.Самара в лице Департамента образования Администрации г.о.Самара
МДОУ № 126 «Колобок» является детским садом общеразвивающего вида с осуществлением нравственно-патриотического воспитания
1.2.Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения ДОУ.
Адрес: 443033, РФ, Самарская область, город Самара, ул. Фестивальная,3а.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126
расположен в поселке 113км Куйбышевского района г.о.Самара.ДОУ расположен в отдельностоящем двухэтажном здании ( год постойки 1953г).Общая площадь МДОУ составляет 1083 кв.м.Площадь территории составляет 5486,6 кв.м. Ближайшее окружение детского сада: население микрорайона в основном составляют рабочие заводов (ОАО «Самарский резервуарный завод», «Термостепс» и др.), небольшую часть населения составляют интеллигенция; на территории микрорайона имеется средняя школа №140, детская библиотека,детский здрав.пункт.
1.3. Характеристика состава обучающихся.
МДОУ обеспечивает воспитание и обучение детей с 1,5 до 7 лет. В ДОУ функционирует 4 группы дошкольного возраста:
Списочный состав – 83 воспитанника,проживающие на поселке 113 км,поселок Красный Кряжок,пос.116 км.
Режим работы детского сада:
- пятидневная неделя, с 7.00 до19.00,
- возраст детей, принимаемых в детский сад с 1,5 лет.
Перевод детей из одной возрастной группы осуществляется в августе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 «Колобок » это:
· современные условия
для полноценного физического, интеллектуального,
эстетического, эмоционального развития
воспитанников;
· ведутся регулярные занятия детей с психологом и систематическое консультирование родителей по укреплению психофизического здоровья ребенка через игру;
· установление партнерства специалистов ДОУ с семьями воспитанников посредством проектирования здоровьесберегающей деятельности;
· преемственность обучения детей со средней школой № 140;
· создание условий по организации предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию
В 2008-2009 уч.год в ДОУ : 22 14
В 2009-2010уч.год
Выпускники МДОУ № 126 поступают в общеобразовательные учреждения :
выпускники
:
11
Административное управление:
1-ый уровень- Заведующий ДОУ
2-ой уровень — медсестра,бухгалтер
3-ий уровень- воспитатели и муз.руководитель: обслуживающий персонал
4-ый уровень — восрпитанники и их родители
Общественное управление: Совет ДОУ;общее собрание ДОУ.
2. Цели и результаты развития ДОУ.
2.1.Цели ДОУ на среднесрочный период.
Одной из основных задач является:
Задача № 1: способность развития и укрепления психофизического здоровья дошкольников через воспитание потребности в ЗОЖ.
Реализация
данного направления
В ДОУ:
Достижение
нового результата образования должно
опираться на новые педагогические
технологии. Базовой образовательной
технологий, поддерживающей компетентностно-
Задача №2:Совершенствовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников,через воспиатние и уважение к малой Родине.
С этой целью организованы педсоветы,практические занятия с пелагогами МДОУ по ознакомлению дошкольников с родным краем и в частности с историей Куйбышевского района.Созданы условия по организации предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию.Введены регулярные занятия со средней группы по программе М.Д.Маханевой по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры.Проведены занятия,районные семинары для работников ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию : «Жаворонки весну кличут»(2009г)
Широкое вовлечение музыкального фольклера в нравственном воспитании
в дошкольную практику дает возможность детям создать более целостное представление об особенностях различных культур, о специфике их взаимодействия, как в прошлом, так и в настоящем, создать благоприятные условия для формирования знаний детейоб истории
и традиции малой Родины , обогатить их духовно.
Такой подход активизирует не только нравственно-патриотические чувства детей, эстетическое восприятие окружающего мира, но и способствует интенсивному развитию творческого мышления, творческих способностей.
Задача №3:Развитие мыслительной деятельности в процессе организации ручного труда дошкольников.
Диагностика по освоению позиции субъекта в детской трудовой деятельности дети ДОУ показали положительные результаты усвоения программного материала 57,7%.Воспитатели при подготовке к занятию по трудовому воспитанию используют способы организации с опорой на словестный метод,а также наглядный метод .Изготавливают пособия , наглядный материал,проводят конкурсы «Наша группа лучше всех!».В группах имеется теоритический материал для педагогов , но и адаптированный для детей и родителей, а также имеется в большом количестве орудий труда для детей в природном уголке и для работы на участке.
Были проведены открытые занятия «Посадка растений на участке»,пед.советы на тему: «Создание условий для реализации трудового воспитания ДОУ»,консультации для родителей «Работа по приемственности трудового воспитатния в семье и ДОУ»
2.2. Цели ДОУ на отчетный период.
Задачи воспитательно-образовательной работы МДОУ № 126 «Колобок» на 2009 – 2010 уч.г.:
1.Обеспечить воспитание и обучение ,присмотр,уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет ,развитие в соответствии с их возрастными особенностями через
воспитание потребности в ЗОЖ.
а)Снизить заболеваемостьза счет повышения индивидуальной работы с детьми
б) Сформировать у 70 % детей воспитанников по снятию агрессивности и воспитанию уверенности в себе через игру
в) К маю 2010 г. сформировать у 52 % воспитателей отношения к ребенку как к равноправному партнеру , используя все режимные моменты.
г) Повысить уровень педагогических знаний у родителей в вопросах по развитию межличностных взаимоотношений с детьми.
д) Продолжать показ открытых занятий, тренинговых занятий по снятию психоэмоционального напряжения у дошкольников.
2.Совершенствовать
работу по нравственно-
а)Сформировать у 67 % выпускников средний уровень развития социально-коммуникативных компетентностей в процессе нравственного воспитания.
б) К маю 2009 г. обеспечить овладением 56 % воспитателей умениями формировать у дошкольников социально-коммуникативные компетентности в процессе нравственного воспитания.
в) Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия и сотрудничества с детьми через использование форм народного фольклора и традиций нравствено-патриотического воспитания.
г) Продолжать создавать условия в группах по формированию нравственно-патриотическому воспитанию (уголки родной России,макеты по различным темам.)
в) Привлечь 42 % родителей к участию в организации выставок и презентаций творческих проектов (социально-ориентированные проекты), развитию творческой активности детей.
г)
Пополнить развивающую среду
в детском саду материалами для подготовки
творческих проектов, презентационным
оборудованием.
2.3. Оценка степени достижения целей ДОУ за отчетный период, результаты учебной деятельности.