Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:27, курсовая работа
Модели межбюджетного федерализма в мировой практике. Методы регулирования межбюджетных взаимоотношений в Российской Федерации. Оценка бюджетной самостоятельности территорий.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ………
1.1. Понятие межбюджетных отношений. Модели межбюджетного федерализма в мировой практике………………………………………………
1.2. Методы регулирования межбюджетных взаимоотношений в Российской Федерации………………………………………………………………………..
1.3. Оценка бюджетной самостоятельности территорий………………………….
2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ……………………………………………………..
2.1. Межбюджетные отношения в Российской Федерации……………………….
2.2. Межбюджетные отношения за рубежом………………………………………
3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………….………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..…………………………..
описанию границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства;
разработке и утверждению генеральных планов поселений, городских округов;
проведению инвентаризации, оформлению технической документации на земельные участки и муниципальное имущество.
6. Для эффективного исполнения передаваемых государственных полномочий увеличить объем финансовых средств, выделяемых субъектам РФ на осуществление отдельных передаваемых государственных полномочий, в том числе на их администрирование.
7. Разработать нормативы и методику оценки расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению собственных полномочий.
8. Обеспечить стабильность перечня расходных обязательств в целях недопустимости принятия решений одного уровня власти, приводящих к расширению перечня расходных обязательств другого уровня власти без соответствующего финансового обеспечения.
Кроме того, рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» и подготовлены дополнительные предложения по внесению изменений в Бюджетный кодекс РФ.
Межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета могут предоставляются в следующих формах:
дотации из региональных фондов финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения;
дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
субвенции из регионального фонда компенсаций для финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
субсидии из регионального фонда софинансирования социальных расходов для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов;
субсидии из регионального фонда муниципального развития для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения;
иные дотации и субсидии в пределах 10 процентов от общего объема финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета, включая дотации из регионального фонда сбалансированности местных бюджетов;
иные безвозмездные и безвозвратные перечисления;
бюджетные кредиты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В настоящее время межбюджетные отношения в Российской Федерации несовершенны и не позволяют решать многие финансовые проблемы региональных и муниципальных органов власти.
Централизация финансовых средств в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Федерации, наличие значительных встречных финансовых потоков между бюджетами всех уровней, низкий уровень собственных доходов региональных и местных бюджетов - все это лишает региональные и муниципальные органы власти возможности решать жизненно важные для населения проблемы, а также проводить ответственную налогово-бюджетную политику на соответствующих территориях.
Не устранена главная проблема межбюджетных отношений - нерациональное распределение налогового потенциала по уровням бюджетной системы, в результате которого абсолютное большинство субъектов Российской Федерации и муниципальных образований теряют свою финансовую самостоятельность и начинают нуждаться в финансовой поддержке из федерального или регионального бюджетов.
Стратегию развития бюджетного федерализма в России нельзя сводить только к проблемам распределения и перераспределения финансовых средств между бюджетами всех уровней и разграничению бюджетных полномочий и ответственности. Она должна быть ориентирована на более широкий спектр проблем финансового регулирования, формирование разумной структуры бюджетного устройства страны и гарантирование сбалансированности всех стадий бюджетного процесса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
3. О межбюджетных трансфертах в Вологодской области: Закон Вологодской области от 4 июля 2005 года № 1308-ОЗ.
4. О внесении изменений в закон области «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области»: Закон Вологодской области от 27 января 2007 г. N 1558-ОЗ.
5. Об особенностях осуществления местного самоуправления в Вологодской области в переходный период: Закон Вологодской области от 28 ноября 2005 г. N 1359-ОЗ.
6. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.
7. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ: Учеб. пособие. – М.: Изд.дом “Дашков и Ко”, 2001. - 171 с.
8. Муниципальное управление: учебное пособие для вузов/ Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Савченко Е.С. и др. – М.: Муниципальный мир, 2002. – 560 с.
9. Лапин В.А., Крестьянинов А.В., Коновалова И.Н. Основы местного самоуправления: Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело», 2006. - 256 с.
10. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов/ Лушин С.И., Слепов В.А., – 2007. – 761 с.
11. Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации/ Петрова Г.В. – СПб.: "Юридический Центр Пресс", 2001. – 835 с.
12. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие для вузов. Издание 2. – М.: Юнити – Дана, 2007. – 319 с.
13. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. – М.: Издательство «Дело», 2002. - 81 с.
14. Алмаев М.Х. Терещенко Г.Н. Медведев С.А. Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации// Аналитический вестник. – 2006. - № 23.
15. Дейкин А. А как у них? Межбюджетные отношения за рубежом.// Российская Федерация сегодня. – 2005. - № 3. – с. 12 - 14.
16. Ильин В. А. «Стратегия развития региона» - Вологда: Вологодский научно-координационный центр УЭМИ РАН, 2004г.
17. Ромачевская И.В. Реформирование межбюджетных отношений в различных странах: общее и особенное, основные проблемы// Финансы. – 2006. - № 4. – с. 3 – 9.
2
[1] До 2005 года – Фонда реформирования региональных финансов
Информация о работе Содержание и проблемы системы межбюджетных отношений