Содержание и проблемы системы межбюджетных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:27, курсовая работа

Описание

Модели межбюджетного федерализма в мировой практике. Методы регулирования межбюджетных взаимоотношений в Российской Федерации. Оценка бюджетной самостоятельности территорий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ………

1.1. Понятие межбюджетных отношений. Модели межбюджетного федерализма в мировой практике………………………………………………

1.2. Методы регулирования межбюджетных взаимоотношений в Российской Федерации………………………………………………………………………..

1.3. Оценка бюджетной самостоятельности территорий………………………….

2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ……………………………………………………..

2.1. Межбюджетные отношения в Российской Федерации……………………….

2.2. Межбюджетные отношения за рубежом………………………………………

3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………….………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..…………………………..

Работа состоит из  1 файл

Содержание и проблемы системы межбюджетных отношений.doc

— 219.00 Кб (Скачать документ)

             описанию границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства;

             разработке и утверждению генеральных планов поселений, городских округов;

             проведению инвентаризации, оформлению технической документации на земельные участки и муниципальное имущество.

6.             Для эффективного исполнения передаваемых государственных полномочий увеличить объем финансовых средств, выделяемых субъектам РФ на осуществление отдельных передаваемых государственных полномочий, в том числе на их администрирование.

7.             Разработать нормативы и методику оценки расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению собственных полномочий.

8.             Обеспечить стабильность перечня расходных обязательств в целях недопустимости принятия решений одного уровня власти, приводящих к расширению перечня расходных обязательств другого уровня власти без соответствующего финансового обеспечения.

Кроме того, рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» и подготовлены дополнительные предложения по внесению изменений в Бюджетный кодекс РФ.

Межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета могут предоставляются в следующих формах:

            дотации из региональных фондов финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения;

            дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

            субвенции из регионального фонда компенсаций для финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

            субсидии из регионального фонда софинансирования социальных расходов для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов;

            субсидии из регионального фонда муниципального развития для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения;

            иные дотации и субсидии в пределах 10 процентов от общего объема финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета, включая дотации из регионального фонда сбалансированности местных бюджетов;

            иные безвозмездные и безвозвратные перечисления;

            бюджетные кредиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В настоящее время межбюджетные отношения в Российской Федерации несовершенны и не позволяют решать многие финансовые проблемы региональных и муниципальных органов власти.

Централизация финансовых средств в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Федерации, наличие значительных встречных финансовых потоков между бюджетами всех уровней, низкий уровень собственных доходов региональных и местных бюджетов - все это лишает региональные и муниципальные органы власти возможности решать жизненно важные для населения проблемы, а также проводить ответственную налогово-бюджетную политику на соответствующих территориях.

Не устранена главная проблема межбюджетных отношений - нерациональное распределение налогового потенциала по уровням бюджетной системы, в результате которого абсолютное большинство субъектов Российской Федерации и муниципальных образований теряют свою финансовую самостоятельность и начинают нуждаться в финансовой поддержке из федерального или регионального бюджетов.

Стратегию развития бюджетного федерализма в России нельзя сводить только к проблемам распределения и перераспределения финансовых средств между бюджетами всех уровней и разграничению бюджетных полномочий и ответственности. Она должна быть ориентирована на более широкий спектр проблем финансового регулирования, формирование разумной структуры бюджетного устройства страны и гарантирование сбалансированности всех стадий бюджетного процесса.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.             Бюджетное послание Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах от 9 марта 2007 года.

2.             Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации на 2006-2008 годы: Распоряжение Правительства Российской Федерации № 467-р от 03.04.2006 г.

3.             О межбюджетных трансфертах в Вологодской области: Закон Вологодской области от 4 июля 2005 года № 1308-ОЗ.

4.             О внесении изменений в закон области «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области»: Закон Вологодской области от 27 января 2007 г. N 1558-ОЗ.

5.             Об особенностях осуществления местного самоуправления в Вологодской области в переходный период: Закон Вологодской области от 28 ноября 2005 г. N 1359-ОЗ.

6.             Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.

7.             Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ: Учеб. пособие. – М.: Изд.дом “Дашков и Ко”, 2001. - 171 с.

8.             Муниципальное управление: учебное пособие для вузов/ Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Савченко Е.С. и др. – М.: Муниципальный мир, 2002. – 560 с.

9.             Лапин В.А., Крестьянинов А.В., Коновалова И.Н. Основы местного самоуправления: Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело», 2006. -  256 с.

10.        Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов/ Лушин С.И., Слепов В.А., – 2007. – 761 с.

11.        Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации/ Петрова Г.В. – СПб.: "Юридический Центр Пресс", 2001. – 835 с.

12.        Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие для вузов. Издание 2. – М.: Юнити – Дана, 2007. – 319 с.

13.        Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. – М.: Издательство «Дело», 2002. - 81 с.

14.        Алмаев М.Х. Терещенко Г.Н. Медведев С.А. Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации// Аналитический вестник. – 2006. - № 23.

15.        Дейкин А. А как у них? Межбюджетные отношения за рубежом.// Российская Федерация сегодня. – 2005. - № 3. – с.  12 - 14.

16.        Ильин В. А. «Стратегия развития региона» - Вологда: Вологодский научно-координационный центр УЭМИ РАН, 2004г.

17.        Ромачевская И.В.  Реформирование межбюджетных отношений в различных странах: общее и особенное, основные проблемы// Финансы. – 2006. - № 4. – с. 3 – 9.

 

2

 



[1] До 2005 года – Фонда реформирования региональных финансов


Информация о работе Содержание и проблемы системы межбюджетных отношений