Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:22, дипломная работа
Большая часть населения России живет и работает в городах, создавая и развивая основной экономический, научно-технический и социальный потенциал цивилизации. Именно города, аккумулируя территориальные, природные, социальные ресурсы регионов, создают необходимые условия для эффективной организации и интенсификации процессов социально-экономического развития общества. Это обуславливает исключительное значение разработки, построения и применения современной концепции муниципального управления, полно и всесторонне обеспечивающего социально-экономический прогресс.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Городское хозяйство как объект муниципального управления…………..7
1.1. Организация управления городским хозяйством в России ………………7
Состав и особенности управления жилищно-коммунальным комплексом в РФ…………….………………………………………………………………....19
2. Анализ деятельности муниципальных органов управления Промышленного района г. Смоленска в области жилищно-коммунального хозяйства………………………………………………………………………...38
2.1. Роль и система муниципального управления ЖКХ…..…………………38
2.2. Состояние и проблемы ЖКХ Промышленного района…...………..….….46
3. Проект совершенствования тарифного регулирования в сфере коммунальных услуг.……………........................................................................55
3.1. Механизм и процесс управления жилищно-коммунальной сферой………...55
3.2. Совершенствование тарифного регулирования в проекте «Положения о деятельности Комиссии по формированию цен, тарифов и надбавок»……..59
Заключение………………………………………………………………….…..72
Список источников и литературы…….…………………
- разработка электронной
карты по закреплению
- осуществление контроля за производством земляных работ.
Работники отдела
ЖКХ действуют на основе должностных
инструкций и в полном соответствии
с действующим
2.2. Состояние и проблемы ЖКХ Промышленного района.
Одним из важнейших направлений деятельности Администрации города Смоленска является обеспечение бесперебойного функционирования городского хозяйства. Несмотря на высокую изношенность коммунальных сетей города, в 2007-2009 гг была обеспечена их нормальная работа. Однако, достигнутые в последние годы объемы перекладки и ремонта водопроводных, канализационных, тепловых сетей не позволяют кардинально переломить ситуацию с авариями на сетях и связанными с ними временными прекращениями тепло- и водоснабжения населения. В производственных программах муниципальных коммунальных предприятий предусмотрены мероприятия по ремонту и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с целью обеспечения стабильного предоставления качественных услуг жителям города.
МУП «Смоленсктеплосеть» По плану капитального и текущего ремонта: обследование и ремонт дымовых труб семи котельных; замена 170 насосов на котельных и ЦТП; замена восьми комплектов автоматики на котельных; работы по текущему ремонту оборудования ЦТП, котельных; ремонт газоходов на котлах двух котельных (Багратиона,9 и пос. Гнездово); ремонт строительной части котельных и ЦТП; замена 100 секций водоподогревателей; замена 1000 шт. запорной арматуры в ЦТП и тепловых камерах.
По плану
Вышеуказанные мероприятия
будут выполняться за счет собственных
средств предприятия. В рамках утвержденной
инвестиционной программы предприятия
планируется осуществить
За счет бюджета города
для предприятия будет
СМУП «Горводоканал» По плану капитального ремонта: ремонтные работы 0,8 км канализационных сетей; промывка канализационных линий по улицам Твардовского, Фрунзе, Госпитальная; капитальный ремонт административного здания и ремонтные работы отдельных узлов очистных сооружений; ремонт помещений насосных станций водозаборов Пасово, Верхне-Ясенного; капитальный ремонт ограждений и асфальтового покрытия Рачевского водозабора; ремонт 13,4 км водопроводных сетей.
В рамках утвержденной инвестиционной программы предприятия за счет бюджета города планируется осуществить: строительство станции обезжелезивания по проспекту Гагарина; обустройство первого пояса зоны санитарной охраны артезианских скважин; реконструкцию и модернизацию цеха обработки осадка городских очистных сооружений по ул. М.Краснофлотская.
В целях обеспечения
надлежащего санитарного
В соответствии с Концепцией реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к 2008 году завершена реорганизация СМУП «Жилищник». На его базе создана управляющая организация в форме ОАО «Жилищник» с филиалами «ЖЭУ №1-23». Администрация города сохранила за собой контроль за их деятельностью по эксплуатации жилищного фонда и за целевым расходованием средств на его ремонт.
По состоянию на 20.02.2008 собственники помещений 2083 многоквартирных домов в качестве управляющей компании выбрали ОАО «Жилищник» (87% от общего количества домов, находящихся на обслуживании СМУП «Жилищник»). Собственники 22 домов – другие управляющие, непосредственный способ управления многоквартирным домом выбрали собственники 42 домов; создано 2 товарищества собственников жилья.
В соответствии со статьей 161 Жилищного Кодекса РФ органы местного самоуправления города Смоленска планируют до 1 мая 2008 года провести открытые конкурсы по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Всего на конкурс по выбору управляющих организаций планируется выставить 415 многоквартирных домов (в том числе 261 многоквартирный жилой дом, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности, и 20 домов, находящихся в федеральной собственности).
В связи с тем, что
потребность в финансировании капитального
ремонта жилищного фонда
В 2009 году жилой фонд Промышленного района составляет 2539 жилых дома, в том числе: 805 жилых домов муниципальной собственности, 165 жилых домов ведомственных, ТСЖ и ЖКХ, 1569 домов частного сектора. Степень благоустройства жилых домов. Ведомственное: водопроводом – 135 (86%); канализацией – 127 (80,9%); ц / отоплением – 118 (75,2%); газом 118 (75,2%); горячей водой 119 (75,8%).
Муниципальное: водопроводом – 641 (79,5%); канализацией – 620 (76,9%); ц / отоплением – 615 (76%); газом 660 (81,4%); горячей водой 460 (57,1%) .
Строительство. В 2008г. сдано в эксплуатацию: 11 блок – секций, 7 домов, 1334 квартир полезной площадью 68466,71кв м.
Газоснабжение. Процент газификации жилых домов в районе составляет 78,3%. В 2008году в Промышленном районе было расположено 12,0 км газопроводов.
Электроснабжение. В 2008 году восстановлена кабельная линия наружного освещения по ул. Смолянинова, д. 15, произведено устройство наружного освещения за зданием Администрации Промышленного района. Восстановлено уличное освещение по ул. Попова, д. 100, 102. Постоянно велась работа по демонтажу перегоревших ламп в светильниках по всему району.
В 2008 году: заменено опор – 27 шт., заменено светильников – 350 шт., заменено ламп в светильниках – 2550 шт., отремонтировано светильников – 410 шт.
Теплоснабжение. 117 ЦТП и ТП, из них 4 ведомственных, 113 – МУП «Смоленсктеплосеть», 5 котельных, из них 2 ведомственные, 3 МУП «Смоленсктеплосеть». Протяжённость тепловых сетей – 84,9 км., из них ведомственных 1,0 км., муниципальных – 83,9 км. – МУП Смоленсктеплосеть».
Водоснабжение и канализация. На территории Промышленного района расположены 2 водозабора, обеспечивающих питьевой водой жителей района: Бабьегорский, производительностью 32 тыс. куб. в сутки; Рачевский, производительностью 30 тыс. куб. в сутки. На Бабьегорском водозаборе расположены 19 артезианских скважин, на Рачевском водозаборе 10 артезианских скважин. Также в районе расположено 8 отдельно стоящих артезианских скважин, 127,5 км сетей водопровода, 143 км сетей канализации, 7 КНС и очистные сооружения (в районе Шейновки) производительностью 600 куб. м в сутки. На территории частного сектора в Промышленном районе расположено 152 водозаборные колонки для обеспечения питьевой водопроводной водой жителей частных домовладений.
За четыре месяца 2008 проведена работа по озеленению района: Произведён снос аварийных деревьев – 89 шт. Санитарная обрезка деревьев – 789 шт. Произведена посадка деревьев – 94 шт. Произведена стрижка кустарника – 440п. м. Высажено цветочной рассады 16000шт. Произведена косьба газонов 50000кв. м.
Организован скос травы зеленых зон района – 465000 кв. м ., побелка деревьев – 1100 кв.м. К летнему сезону подготовлен «Парк 1100 – летия г. Смоленска». Очищена прибрежная полоса, установлены скамейки и урны, мусорные контейнеры. К купальному сезону подготовлена зона отдыха «Лесопитомник»: произведено обследование дна водоёма, очищена прибрежная полоса, установлены мусорные контейнеры, кабинки для переодевания. Отремонтированы скамейки, грибки. Установлен вагончик спасательной станции, организовано дежурство медработников, спасателей и патрульно-постовой службы.
Регулирование цен и тарифов на услуги ЖКХ осуществляется на федеральном уровне с 2006 года и будет сохранено до 1 января 2011 года (Федеральный закон №185). Тарифная политика 2008-2009 гг. учитывает:
1. Предельные индексы
максимально возможного
2. Заключений независимой экспертизы.
3. Требований Федерального
закона №185-ФЗ «О фонде
4. Платежеспособность населения.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Смоленской области от 27.06.2007 №60 на 2008 год установлены: предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение в размере 118,0%; предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере 122,6%.
С учетом утвержденных решением
Смоленского городского цен и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги,
рассчитанных в пределах установленных
индексов, рост платы для среднестатистической
семьи, состоящей из 3-х человек, проживающей
в благоустроенном многоквартир
На изменение уровня оплаты за ЖКУ среднестатистической семьей в большей степени влияет плата за коммунальные услуги, так как в структуре платежей граждан она занимает наибольший удельный вес (79,7%). В то же время в структуре коммунальных платежей наибольший удельный вес занимает плата за теплоснабжение – 55,8%. В значительной степени на рост тарифов для МУП «Смоленсктеплосеть» повлиял рост тарифов на газ (1,25 раза), который занимает значительный удельный вес в структуре расходов организации.
С учетом принятых тарифов для населения на услуги по водоснабжению уровень платежей населения по сравнению с 2007 годом увеличивается с 83,4% до 92%; по водоотведению – с 81,3% до 89,9%, т.е. - на 8,6%. Этим обеспечивается поэтапный уход от перекрестного субсидирования. Тарифы для прочих потребителей снизятся на 9,9% и будут превышать тарифы для населения по водоснабжению на 39,2% (вместо 92,8% в 2007 году) и по водоотведению – на 46,5% (вместо 94% в 2007 году).
В 2008 году вводится тариф на услуги по утилизации ТБО для населения. На услуги по утилизации, оказываемые СМУП «Спецавтохозяйство», установлен индекс максимально возможного изменения тарифов на 2008 год в размере 120,8% (с учетом инвестиционной надбавки). Уровень оплаты населением услуг по сбору и вывозу ТБО в благоустроенном жилищном фонде составляет 100%, в то же время оплата данной услуги в неканализованном жилищном фонде - 29,2%, в индивидуальном жилищном фонде – 20,5% и по вывозу жидких бытовых отходов в неканализованном жилищном фонде – 27,7%.
В соответствии с действующим законодательством плату за содержание и ремонт жилья в многоквартирном доме органы местного самоуправления утверждают для нанимателей жилых помещений и собственников, которые не выбрали способ управления домом, до выбора на конкурсной основе управляющей организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ №75. Плата за услуги по содержанию и техническому обслуживанию лифтов включена в плату за содержание и ремонт жилого помещения с учетом 100%-й оплаты. Уровень платы населения за содержание и ремонт 1 кв. м общей площади жилого помещения составляет 100%. Для населения, проживающего в общежитиях при покомнатном заселении, а также при предоставлении места в общежитии, уровень оплаты устанавливается в среднем 66%.