Совершенствования взаимодействия органов государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:56, курсовая работа

Описание

Проблемы теории местного самоуправления, его правового регулирования и практики организации уже многие десятилетия являются предметом научного осмысления и широких общественных дискуссий.
XIX в. породил множество теорий местного самоуправления, которые до сих пор остаются актуальными и продолжают влиять на его практическую реализацию. Богатый исторический опыт земского и городского самоуправления, накопленный в России, во многом все еще остается невостребованным.

Содержание

Введение 3
1. Сущность местного самоуправления 6
1.1 Понятие и структура местного самоуправления в РФ 9
1.2 Полномочия субъектов РФ в сфере местного самоуправления 13
2. Проблемы взаимодействия органов государственного и муниципального
управления 17
2.1 Исторический аспект «огосударствления» местного
самоуправления 20
2.2 Организация взаимодействия органов государственного и
муниципального управления в современной России 22
3. Совершенствования взаимодействия органов государственного и
муниципального управления 28
3.1 Пути совершенствования взаимодействия органов
государственного и муниципального управления в Мурманской области 31
Заключение 34
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

kursovik.doc

— 177.00 Кб (Скачать документ)
">3.1 Пути совершенствования  взаимодействия органов   государственного  и муниципального  управления в мурманской области 

      Взаимодействие  органов государственной власти и местного самоуправления подразумевает, что они как партнеры, по крайней мере, равны в отношении главного объекта управления, и оно осуществляется ради достижения общей цели – повышения уровня и качества жизни населения каждого муниципального образования и региона в целом.

      На  некоторых территориях субъектов во взаимоотношениях органов государственной власти и местного самоуправления имеются две крайности, либо они существуют как бы параллельно, автономно, доводя эту автономность до абсурда, либо местное самоуправление подменяют государственным местным управлением, а это не лучшим образом влияет на существующую социально-экономическую ситуацию в регионе.

      Уточнение полномочий региональных государственных  органов и органов местного самоуправления по вопросам, требующим совместного  решения с учетом экономических, социальных и иных особенностей муниципальных образований, в соответствии с этим законодательным актом может быть осуществлено специальным договором (соглашением). Его сторонами выступают органы государственной власти и местного самоуправления в пределах закрепленных за ними полномочий, предметом договора могут быть конкретизация вопросов, требующих совместного решения, условия и порядок их осуществления, формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении договора, а также иные связанные с ним вопросы.

     На основе изучения опыта взаимодействия органов государственной власти Мурманской области с органами местного самоуправления, в целях совершенствования системы этих взаимоотношений, предлагаю разработать концепцию, которая будет способствовать укреплению и развитию конституционной модели российской государственности.

       В ней следует определить:

     - цели, задачи государственного и муниципального управления, механизмы взаимодействия и способы делегирования полномочий по уровням власти;

     - кадровую политику органов государственной власти и местного самоуправления; единую систему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

      - меры по совершенствованию административно-территориального устройства, формированию управленческих округов, созданию механизма согласования интересов органов государственной власти и местного самоуправления на территориальном уровне. 
 

 

      Заключение 

     Местное самоуправление исторически хранит основные черты общинного строя, в котором оно зародилось и функционировало в догосударственных структурах. В государственно-организованном обществе оно приобретает новые черты, не утрачивая вместе с тем качества социального общественного элемента. При этом исходим из того, что местное самоуправление как социальный институт должно обладать возможностями для многообразия форм самоорганизации граждан; именно на местном уровне в полной мере должно проявиться живое творчество масс, но оно и не должно жестко ограничиваться законодательными оковами. Дело закона - открыть простор для инициативы, творческого порыва народа, а каковы будут его каналы и формы - дело самого народа, каждого местного сообщества, исходя из их нужд и интересов, традиций и образа жизни, исторического опыта и национальных особенностей.

     Цель, которую мы поставили в начале исследования, нами достигнута, используя аналитический метод и метод синтеза. Таким образом,  можем сказать, что местное самоуправление - это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

     Проанализировав проблемы соотношения государственных и муниципальных структур , можем сделать вывод о том, что местное самоуправление является относительно самостоятельным институтом гражданского общества, выступающим в качестве территориально-управленческой структурной части в системе гражданского общества.

     Возможные проявления местного самоуправления как института гражданского общества находятся в тесном взаимодействии и взаимосвязи с другими структурными элементами гражданского общества, которые действуют на местном уровне, зачастую в тех же территориальных границах, что и местное самоуправление. Это - общественные объединения, религиозные организации, средства массовой информации, предприятия и другие экономические структуры различной подчиненности и разных форм собственности, учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта и множество других.

     В одних случаях, с рядом таких  структур органы местного самоуправления выступают как равноправный партнер, в других - как орган местной власти, который является источником существования некоторых из них, выступая в качестве учредителя, в третьих - как орган управления, действуя на началах соподчиненности, координации, административного вмешательства.

     На  основе проведенного анализа можно  сделать вывод о необходимости обеспечить представительство наиболее значимых общественных и других структур, действующих в пределах муниципального образования, в представительных органах местного самоуправления путем делегирования в них представителей от соответствующих структур.

    Характерной чертой современного этапа развития России является поиск оптимальных  путей сочетания централизации  и децентрализации системы управления, разграничения предметов ведения  и полномочий Центра, регионов и муниципалитетов. В этой связи фактор самоорганизации территорий становится важнейшим условием дальнейшего осуществления реформ. "Трудное детство" российского местного самоуправления, по образному выражению Г. В. Барабашева, еще не окончилось, а значит, оно не переболело всеми "детскими болезнями"14. 

 

Список  используемой литературы 

      1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской  Федерации [Текст]  : офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2008. – 39 с.// (ред. от 30.12.2008)

      2. Указ Президента РФ от 15.10.1999г.  №1370 (ред. от 26.06.2000)            "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации»

      3. Федеральный закон от 06.10.2003г. N 131-ФЗ  (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//  (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)

     4. Авакьян С. А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы// М., 2006.- 210 с.

     5. Барабашев Г.В. Местное самоуправление - трудное дитя России // Местное самоуправление в России состояние, проблемы, перспективы: Материалы науч.-практ. конф. 25 января 1990 г// М., 1990. –143 с.

     6. Зиновьев А.В. Правовые основы деятельности субъектов РФ// СПб.: Правоведение, 2010. – 121с.

     7. Институты самоуправления: историко-правовое исследование / Отв. ред. Л.С. Мамут// М., 2008. –84 с.

     8. Кобилев А.Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве/ А.Г. Кобилев, А.Д. Кирнев, В.В. Рудой// Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 608с.

     9. Ковешникова З.Г. Теоретико-правовые основы взаимодействия государства и местного самоуправления в России// М.: Норма, 2009.- 272 с.

     10. Муниципальные реформы и самоуправление: теория, опыт, история// М., 2010.- 155 с.

     11. Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства// М., 2007.- 832с.

     12. Парахина В.Н. Муниципальное управление: учеб. пособие/ В.Н. Парахина, Е.В. Галлеев, Н.Н. Ганшина// М.: КНОРУС, 2007. - 496с.

     13. Пылин В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления // Государство и право. - 2008. - № 9. - С. 13-20

     14. Савранская, О.Л. Правовые основы местного самоуправления // СоцИс : Соц. исслед. - М., 2007. – 128 с.

     15. Сибикеев, К. В. Государственное и муниципальное управление // Эксмо., 2007. – 48с.

     16. Солженицын, А.И. Россия в обвале// М., 1998.- 198 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

Модель  «сильный мэр – совет» 

Информация о работе Совершенствования взаимодействия органов государственного и муниципального управления