Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:52, курсовая работа
В данной работе будут рассмотрены проблемы российской системы образования с точки зрения присоединения к Болонскому процессу. Для чего России нужно было в этом процессе участвовать, какие трудности возникли в ходе реализации принципов Болонского соглашения, а также в третьей главе будут рассмотрена возможности преодоления ряда из описанных проблем.
Введение…………………………………………………………………….3
Современное состояние системы образования…………………….4
Практическая часть. Постановка проблемы в сфере современной системы образования. Присоединение России к Болонскому процессу………………………………………………………………..11
Практическая часть: перспективы развития системы образования в России в рамках взаимодействия с Болонской системой образования……………………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………...30
Список использованных источников……………………………………
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по
дисциплине «Экономика государственного
и муниципального сектора»
на
тему: «Современное состояние и пути
развития системы образования »
Выполнил: студент
специальность
курс группа
Проверил:
к.э.н. доцент
Учёная
степень, звание подпись И.О.Фамилия
Москва
– 2011
Содержание
Введение…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников………………………………………32
Введение
Образова́ние в Росси́йской Федера́ции — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
В Российской Федерации с учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования (с 1992 г.), самообразования, экстерната.
В последние годы интенсивно развивается дистанционное образование. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Наряду с уровнями возможного получения образования нужно сказать о взаимодействии России с международным образовательным сообществом, например с европейским – присоединение России к Болонскому процессу.
В данной
работе будут рассмотрены проблемы
российской системы образования
с точки зрения присоединения
к Болонскому процессу. Для чего
России нужно было в этом процессе
участвовать, какие трудности возникли
в ходе реализации принципов Болонского
соглашения, а также в третьей главе будут
рассмотрена возможности преодоления
ряда из описанных проблем.
В современном российском обществе налицо рассогласование таких его
важных
компонентов, как профессиональное
образование, с одной стороны, и
рынок труда – с другой. В
сложившихся обстоятельствах
Результатом
отсутствия обратной связи, свидетельствующей
о востребованности подготавливаемых
профессиональных кадров, стала практически
полная несогласованность действий
системы профессионального
Потенциал профессионального образования, перспективы его развития находятся в прямой зависимости от спроса на выпускников профессиональных учебных заведений. Этот спрос обусловлен развитием рынка труда, который формирует социальный заказ на специалиста. К сожалению, указанный спрос изучен пока крайне мало. А отсутствие научно обоснованного анализа спроса и прогнозов потребности в работниках определенного уровня и квалификации приводит к тому, что система профессионального образования, во-первых, отстает от требований рынка труда, во-вторых, ориентируясь на существующую конъюнктуру профессий и специальностей, создает избыток выпускников по некоторым из них, не готовя при этом нужных специалистов.
Разрешение столь острой проблемы соответствия рынка профессионального образования рынку труда требует немалых усилий. Эти усилия в значительной мере должны быть направлены на выработку рекомендаций по выработке мер, направленных на совершенствование профессионального образования с учетом интересов и потребностей работодателей.
По
данным статистики, начальное профессиональное
образование характеризуется
Таблица 1.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||||||
Число учреждений | Численность обучающихся в них1) | Принято | Подготовлено (выпущено) | |||
(на конец года) | на обучение1), | квалифицированных рабочих1) | ||||
всего, | на 10 000 человек | тыс. человек | всего, | на 10 000 человек | ||
тыс. человек | населения | тыс. человек | занятого населения | |||
Все образовательные учреждения начального профессионального | ||||||
образования | ||||||
2005 | 3392 | 1509 | 106 | 688 | 703 | 105 |
2006 | 3209 | 1413 | 99 | 630 | 680 | 101 |
2007 | 3180 | 1256 | 89 | 586 | 656 | 96 |
2008 | 2855 | 1115 | 79 | 541 | 605 | 88 |
2009 |
Из данных таблиц мы видим уменьшение всех показателей из представленных: количество учреждений, число обучающихся, число принятых и подготовленных. На протяжении 2005 и вплоть до 2008 года востребованность в учреждениях начального образования падает.
Таблица 2
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |||||||
(на начало учебного года) | |||||||
Годы | Число | В них | в том числе обучавшихся на отделениях | На 10 000 человек | |||
учреждений | студентов - всего, тыс.человек | населения | |||||
приходилось | |||||||
очных | очно- | заочных | экстернат | студентов | |||
заочных | |||||||
(вечерних) | |||||||
Все образовательные учреждения среднего профессионального образования | |||||||
2005/06 | 2905 | 2590,7 | 1960,3 | 70,7 | 549,4 | 10,3 | 181 |
2006/07 | 2847 | 2514 | 1911 | 64,4 | 527,3 | 11,4 | 177 |
2007/08 | 2799 | 2408,2 | 1822,7 | 59,4 | 511,4 | 14,7 | 170 |
2008/09 | 2784 | 2244,1 | 1678 | 53,3 | 498,8 | 14 | 158 |
2009/10 | 2866 | 2142,1 | 1588,9 | 53,5 | 484,9 | 14,8 | 151 |
Из
таблицы 2 видно, что по количеству учреждений
среднего профессионального образования
ситуация практически аналогичная,
показатель лишь немного улучшается
в последние годы. Однако количество
обучающихся в учреждениях
Таблица 3
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |||||||
(на начало учебного года) | |||||||
Годы | Число | В них | в том числе обучавшихся на отделениях | На 10 000 человек | |||
образо- | студентов - всего, тыс.человек | населения приходилось студентов | |||||
вательных | |||||||
учреждений | очных | очно- | заочных | экстернат | |||
заочных | |||||||
(вечерних) | |||||||
Все образовательные учреждения высшего профессионального образования | |||||||
2005/06 | 1068 | 7064,6 | 3508 | 371,2 | 3032 | 153,4 | 495 |
2006/07 | 1090 | 7309,8 | 3582,1 | 372,3 | 3195,9 | 159,6 | 514 |
2007/08 | 1108 | 7461,3 | 3571,3 | 352,9 | 3367,9 | 169,2 | 525 |
2008/09 | 1134 | 7513,1 | 3457,2 | 343,7 | 3540,7 | 171,5 | 529 |
2009/10 | 1114 | 7418,8 | 3280 | 323,6 | 3639,2 | 175,9 | 523 |
Информация о работе Современное состояние и пути развития системы образования