Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:52, курсовая работа
В данной работе будут рассмотрены проблемы российской системы образования с точки зрения присоединения к Болонскому процессу. Для чего России нужно было в этом процессе участвовать, какие трудности возникли в ходе реализации принципов Болонского соглашения, а также в третьей главе будут рассмотрена возможности преодоления ряда из описанных проблем.
Введение…………………………………………………………………….3
Современное состояние системы образования…………………….4
Практическая часть. Постановка проблемы в сфере современной системы образования. Присоединение России к Болонскому процессу………………………………………………………………..11
Практическая часть: перспективы развития системы образования в России в рамках взаимодействия с Болонской системой образования……………………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………...30
Список использованных источников……………………………………
Заключение
Для подключения к европейскому образовательному пространству и усилению конкурентоспособности предоставляемых образовательных услуг в России необходимо активнее, настойчивее и последовательнее проводить реформы, вытекающие из Болонского процесса, а главное – вести разъяснительную работу по предотвращению непонимания населением целей, достигаемых при реализации данного процесса[3].
Необходимо
формирование финансовой опоры для
проведения реформ, создания специализированных
фондов, которые бы обеспечили мобильность
студентов и преподавателей и
привлечение иностранной
Болонские реформы должны привести и к увеличению масштабов и подъему качества владения российскими преподавателями и студентами иностранными языками. Пребывание представителей российских вузов в языковой среде в ходе реализации программ академической мобильности, часто среди носителей языка, сделает их лингвистические навыки гораздо более прагматичными. Это в конечном счете окажет влияние и на методические системы преподавания иностранных языков в России, до сих пор, пусть и в имплицитной форме, испытывающие на себе влияние последствий семидесятилетней жизни за «железным занавесом». Студенты напрямую получат доступ к самому актуальному лексико-грамматическому пласту изучаемых иностранных языков.
Несомненной выгодой от Болонского процесса станет пропаганда российской культуры — большее число европейцев получат возможность изучить русский язык, познакомиться с российской культурой, с педагогическими традициями нашего высшего образования, которые будут органично распространяться среди иностранных студентов и преподавателей, прибывающих в Россию по программам академической мобильности.
Можно
надеяться и на некоторое улучшение
организации финансирования высшего
образования — участие в
Писать
об экономических выгодах России от
вступления в Болонский процесс можно,
фигурально говоря, только на полях данной
работы — ясно, что Россия вступает в него
не ради экономических выгод. Тем не менее
стоит упомянуть некоторые очевидные
дополнительные преимущества, которых
можно ожидать на национальном уровне.
Список использованных источников
Нармативно-правовая база
Список использованной литературы
Информация о работе Современное состояние и пути развития системы образования