Современное состояние и пути развития системы образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:52, курсовая работа

Описание

В данной работе будут рассмотрены проблемы российской системы образования с точки зрения присоединения к Болонскому процессу. Для чего России нужно было в этом процессе участвовать, какие трудности возникли в ходе реализации принципов Болонского соглашения, а также в третьей главе будут рассмотрена возможности преодоления ряда из описанных проблем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Современное состояние системы образования…………………….4
Практическая часть. Постановка проблемы в сфере современной системы образования. Присоединение России к Болонскому процессу………………………………………………………………..11
Практическая часть: перспективы развития системы образования в России в рамках взаимодействия с Болонской системой образования……………………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………...30
Список использованных источников……………………………………

Работа состоит из  1 файл

КП.doc

— 204.00 Кб (Скачать документ)

   Заключение

   Для подключения  к европейскому образовательному пространству и усилению конкурентоспособности предоставляемых образовательных услуг в России необходимо активнее, настойчивее и последовательнее проводить реформы, вытекающие из Болонского процесса, а главное – вести разъяснительную работу по предотвращению непонимания населением целей, достигаемых при реализации данного процесса[3].

   Необходимо  формирование финансовой опоры для  проведения реформ, создания специализированных фондов, которые бы обеспечили мобильность  студентов и преподавателей и  привлечение иностранной молодежи в Россию.

   Болонские реформы должны привести и к увеличению масштабов и подъему качества владения российскими преподавателями и студентами иностранными языками. Пребывание представителей российских вузов в языковой среде в ходе реализации программ академической мобильности, часто среди носителей языка, сделает их лингвистические навыки гораздо более прагматичными. Это в конечном счете окажет влияние и на методические системы преподавания иностранных языков в России, до сих пор, пусть и в имплицитной форме, испытывающие на себе влияние последствий семидесятилетней жизни за «железным занавесом». Студенты напрямую получат доступ к самому актуальному лексико-грамматическому пласту изучаемых иностранных языков.

   Несомненной выгодой от Болонского процесса станет пропаганда российской культуры — большее число европейцев получат возможность изучить русский язык, познакомиться с российской культурой, с педагогическими традициями нашего высшего образования, которые будут органично распространяться среди иностранных студентов и преподавателей, прибывающих в Россию по программам академической мобильности.

   Можно надеяться и на некоторое улучшение  организации финансирования высшего  образования — участие в Болонском  процессе должно стимулировать переход  на западные стандарты финансирования и выход российских вузов из нынешнего «режима выживания». Европейский опыт эффективного финансирования вузов, в том числе эффективной организации финансирования научных исследований в вузах должен получить большее распространение.

   Писать  об экономических выгодах России от вступления в Болонский процесс можно, фигурально говоря, только на полях данной работы — ясно, что Россия вступает в него не ради экономических выгод. Тем не менее стоит упомянуть некоторые очевидные дополнительные преимущества, которых можно ожидать на национальном уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованных источников

   Нармативно-правовая база

  1. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального  образования) от 24 октября 2007 г. №232-ФЗ.  М., 2007.

   Список  использованной литературы

  1. Болонский процесс и его значение для России http://vovr.ru/upload/Recep_Bologna%20process.pdf
  2. Болонский процесс в России и Украине: Болевые точки. http://ia-centr.ru/expert/4261/
  3. Россия в Болонском процессе: оценки четырехлетнего опыта и перспективы. Т.В. Кастуева-Жан. http://www.iori.hse.ru/es/materials/T.Kastueva-Jean.pdf
  4. РОСРО. http://rosro.ru/znews060303
  5. Российский государственный интернет-университет http://www.i-u.ru/biblio/archive/melvil_mjagkiy/01.aspx
  6. Сайт Федеральной службы государственной статистики. http://gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/
  7. Свободная энциклопедия – Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  8. Гомцян О.А. Болонский процесс в России: проблемы и перспективы Кубанский государственный университет.

Информация о работе Современное состояние и пути развития системы образования