Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 00:45, контрольная работа
В настоящей контрольной работе я рассмотрел, как создавался судебный механизм Советского государства. Государства с совершенно иными формами политического устройства, чем прежде. Государства, сломавшего всю старую государственную, а следовательно и правовую систему, «…безусловной обязанностью пролетарской революции было не реформировать судебные учреждения.., а совершенно уничтожить, смести до основания весь старый суд и его аппарат. Эту необходимую задачу Октябрьская революция выполнила, и выполнила успешно» . На её обломках новая власть начала создавать систему новую.
1.Вопрос №1 "Слом старой судебной системы и создание советской системы правоохранительных органов в 1917–1918 гг."
2.Вопрос №2 "Изменения в судебной системе в годы гражданской войны"
3.Вопрос №3 "Реорганизация юстиции и правоохранительных органов в период нэпа"
4.Выводы
5.Список использованной литературы
При трибуналах, кроме следственной
коллегии была учреждена
Стоит отметить заявленную в данном декрете публичность обвинения (ст.6,п.«д»), а так же несмотря на жестокость того времени возможность защиты подсудимого (ст.9). Отрицательными моментами в деятельности трибуналов являлось отсутствие четких признаков составов уголовно наказуемых преступлений и санкций за них. Решения революционных трибуналов объявлялись окончательными с момента их провозглашения. И хотя действовавшей Инструкцией Наркомата юстиции от 19 декабря 1917 года оговаривалась возможность обращения к центральной власти «с предложением о пересмотре дела в случае нарушения форм судопроизводства и явной несправедливости приговора», практически воспользоваться такой возможностью было весьма проблематично8.
Таким образом в результате исследования нами правовых актов мы видим создание трёх институтов новой судебной власти: а) местный суд; б) окружной суд; в) революционный трибунал.
Теперь
обратимся к такому источнику
права как «революционное
Под воздействием идеологических факторов, правовая психология превращается в правовую идеологию данного класса. В целом правовая психология и правовая идеология и составляют правосознание. Правосознанием обладает каждый класс, каждый социальный слой. При этом правосознание восходящего класса всегда революционно. Оно отвергает действующее право как выражение воли господствующего класса и противопоставляет ему новые правовые понятия, которые в результате победы данного класса в революции воплощаются в нормах нового права, ибо, «чтобы запрещать, или предписывать, надо быть властью в государстве... Воля, если она государственная, должна быть выражена как закон, установленный властью»10
Революционное правосознание
2. Изменения в судебной
системе в годы гражданской
войны.
В годы гражданской войны,
Он проявлялся во всех
Положение «О суде» от 30.11.1918г., вводило систему единых Народных судов. Целью этой перестройки являлось избавление от громоздкости судебной системы. Народный суд рассматривал дела в составе единоличного судьи и народных заседателей. Была расширена компетенция Народных судов, планка исков до 10т.руб. и срок наказания до 5-ти лет, а так же кассационные жалобы на иски свыше 500 рублей (ст.ст.3,4,5 декрета «О суде №3).
Подбор кадров для судебной системы, впрочем, как и для всех органов Советской власти был обусловлен классовой принадлежностью кандидата. В частности кандидаты на должности народных судей, а так же народных заседателей, должны были отвечать следующим требованиям о «порядке избрания народных судей и народных заседателей» Положения «О суде»1918г. (далее «Положение»);
- иметь
право выбирать и быть
- иметь
политический опыт работы в
пролетарских организациях
- иметь
теоретическую и практическую
подготовку для должности
Причём статья 12 подчёркивала, что
кандидат обязательно должен
был соответствовать пункту 1 и
хотя бы одному из двух
Что же касается народных
- для рассмотрения дел по
-по более лёгким статьям – 3 Народных заседателя, из которых 2 очередных, 1 запасной (ст.6 «Положения);
Законодательно была
Предварительное следствие по тяжким уголовным делам вели только Следственные комиссии, следственные действия по остальным делам вели либо органы дознания милиции, либо Следственные комиссии, а в порядке, не терпящем отлагательства Народный судья (ст.28 «Положения»). Отбор кандидатов для работы в Следственных комиссиях проходил аналогично отбору кандидатов в Народные заседатели (ст. 31 «Положения»).
Следует отметить что по
В роли кассационной инстанции выступал Совет Народных судей, избираемый губернским съездом Народных судей (ст.5 декрета «О суде№3»). Для рассмотрения же кассационных жалоб на решения Окружных Народных судов как по гражданским, так и по уголовным делам, и взамен Судебного Контроля временно учредить Кассационный Суд в г.Москве из двух отделений - Гражданского и Уголовного в составе: Председателя и его Товарища утверждаемых ВЦИКом по представлению Народного комиссара юстиции и 8-ми членами избираемыми ВЦИКом из кандидатов представленных Окружными Народными судами и Советами местных Народных судей (ст.8 декрета «О суде №3»)
Коснулись изменения и
А 11 июня 1918 года вместо Кассационного отделения Наркомата юстиции Декретом ВЦИК от 11.06 (29.05).1918 г. был учрежден Кассационный отдел при ВЦИК Советов для рассмотрения кассационных жалоб и протестов на приговоры всех революционных трибуналов (кроме Ревтрибунала при ВЦИК Советов). Его можно рассматривать в качестве первого в Советской республике судебного органа, в задачу которого входила координация деятельности революционных трибуналов в масштабе всей Республики, помимо исправления конкретных ошибок местных трибуналов. Кассационному рассмотрению подлежали приговоры по делам, по которым были нарушены правила подсудности и установленные формы судопроизводства, либо осужденному назначено явно несправедливое наказание. Кассационные жалобы и протесты приносились через трибуналы, постановившие приговоры. Срок кассационного обжалования устанавливался в две недели. Кассационные жалобы и протесты рассматривались также в двухнедельный срок.13
Существовало три вида
При Военных трибуналах
Решения и приговоры трибуналов выносились именем Российской Федеративной Социалистической Республики. При вынесении приговоров, согласно ст.2 Положения, революционные военные трибуналы руководствовались «интересами социалистической республики, обороны ее от врагов социалистической революции и интересами классовой борьбы за торжество пролетариата, как это подсказывается ему революционным коммунистическим правосознанием и революционной совестью».14
Для установления единого руководства всеми системами трибуналов Декретом ВЦИК от 23.06.1921 г. был учрежден при ВЦИК Верховный трибунал, как единый кассационный орган и орган судебного надзора для всех действовавших на территории РСФСР трибуналов.
Как было отмечено выше, важнейшей задачей большевиков для укрепления власти являлось заполнение правового вакуума и к началу Гражданской войны были созданы основы советского права. И если в первых декретах, советское правительство было вынуждено допускать ссылки на дореволюционное законодательство, то к середине 1918года эта необходимость отпала. Со старым было покончено, и, несмотря на имеющиеся правовые пробелы, в Положении «О суде» от 30 ноября 1918г. был наложен официальный запрет на ссылки дореволюционного законодательства (примечание к ст.22).
Окончательное завершение судебная реформа получила в Положении о судоустройстве РСФСР, принятом 31.10.1922 г. Положение предусматривало организацию единой трехчленной судебной системы в лице народного суда, губернского суда и Верховного суда РСФСР. По Положению сохранялись Революционно-военные трибуналы. Недолго просуществовали также военно-транспортные трибуналы.15
Информация о работе Создание советской судебной системы в 1917 г. – 1920-е гг