Технология формирования ответственности муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 15:37, реферат

Описание

Целью данной работы является всестороннее исследование вопросов технологии формирования ответственности муниципальных служащих в Российской Федерации.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Определение сущности муниципальной службы……………………5
2. Технология формирования юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления…………….……….11
3. Ответственность муниципальных служащих ………………….…...18
4. Виды ответственности должностных лиц местного самоуправления ………………………………………………..………..22
Заключение ……………………………………………………………………..37
Список используемых источников ……………………………………….....29

Работа состоит из  1 файл

Муниципальные служащие реферат.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

«ЧИТИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

(ЧитГУ)

Заочный факультет 

Институт  экономики и управления 

Кафедра ГМУ и П 
 
 

                                            

Реферат

Дисциплина: Муниципальные служащие 

Тема: Технология формирования ответственности  муниципальных служащих

 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:_______________

                                                                                                      

                                                                                

                                                                                 Проверил: ________________

          
 
 

Чита-2011

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………3

  1. Определение сущности муниципальной службы……………………5
  2. Технология формирования юридической ответственности органов и должностных лиц  местного самоуправления…………….……….11
  3. Ответственность муниципальных служащих ………………….…...18
  4. Виды ответственности должностных лиц местного самоуправления ………………………………………………..………..22

Заключение ……………………………………………………………………..37

Список  используемых источников ……………………………………….....29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      В начале XXI века и России на государственном уровне была признана необходимость в последовательном проведении полномасштабной административной реформы. Её неотъемлемой частью является реформирование института государственной службы. В настоящее время па федеральном уровне уже проведена достаточно серьезная законодательная работа в этом направлении: принят Федеральный закон от 27 мая 2003 г. "О системе государственной службы Российской Федерации", предусматривающий деление государственной службы на три вида: государственную гражданскую службу, военную службу и правоохранительную службу; 1 февраля 2005 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Сейчас перед административно-правовой наукой стоит задача дальнейшего уточнения концепции государственной службы. Реализация этой задачи обусловлена наметившейся тенденцией к оформлению государственной службы как публично-правового института.

      В ходе реформы в значительной степени  изменяется правовое положение государственных  служащих Российской Федерации. Однако на фоне проведения сущностных и структурных преобразований института государственной службы нормы об ответственности государственных служащих остаются практически в неизменном виде. Ещё не достигнуто оптимальное сочетание между неизбежно возникающим конфликтом личного и государственного интересов в процессе исполнения обязанностей государственными служащими. Таким образом, усовершенствование норм об ответственности государственных служащих является одним из необходимых условий повышения эффективности их деятельности. Существует практическая необходимость в изучении на основе действующего законодательства взаимосвязи между обязанностями государственных служащих и мерами различных видов юридической ответственности за их неисполнение. Данные обстоятельства обуславливают актуальность выбранной темы.

      Ответственность органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления – это один из самых проблемных институтов законодательства о местном  самоуправлении, как с точки зрения его юридического содержания, так и с точки зрения корректности используемой в соответствующих нормах законодательства терминологии. В настоящее время, как и многие другие институты муниципального права, он находится в процессе своего становления.

      Принятый в 2003 году Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит немало конструктивных нововведений в этой сфере. Вместе с тем, следует признать, что в части регламентирования вопросов конституционной ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления не были решены многие актуальные проблемы.

      Проблема  ответственности перед источником власти является одной из центральных  в современной концепции демократии. Местное самоуправление является частью системы демократии, поэтому данная проблема актуальна для его теории и практики. Конституция РФ 1993 г. закрепила местное самоуправление как важнейший элемент основ конституционного строя, как самостоятельную форму осуществления народом принадлежащей ему власти. Отсутствие развитой системы государственного контроля и механизмов ответственности органов власти на любом уровне неизбежно приведет к деформации демократической системы в целом.

      Целью данной работы является всестороннее исследование вопросов технологии формирования ответственности муниципальных служащих в Российской Федерации. 
 
 
 
 
 

1. Определение сущности муниципальной службы

     Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были «государственные служащие местных органов государственной власти».

     С принятием в 1990-х годах новых  законов, устанавливающих систему  местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах  местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы.

     До  перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти – местных Советов и исполнительных комитетов – являлись государственными служащими. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1998 года также не использовал понятие «муниципальная служба». Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

     Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации» от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Государственный служащий – это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный Закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», который устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.

     Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов  Российской Федерации, определяющими  муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации.

     Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется не только в соответствии с правовыми  нормами федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации  и местного уровня. Среди источников муниципального права есть и международно-правовые акты - Европейская хартия местного самоуправления. Будучи принятой, в Страсбурге 15 октября 1985г., для России она начала свое действие с 26 апреля 1998г. (дня вступления в силу Федерального закона от 11 апреля 1998 «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления»). Относительно муниципальной службы в хартии предусмотрено следующее положение: «Статус персонала органов местного самоуправления должен обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета личных достоинств и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты труда и продвижения по службе».

     Федеральный закон от 28 августа 1995г. №154-ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» его статья 21 не дает определения понятию «муниципальная служба». В то же время нормы этой статьи представляют собой основу для понимания, кто такой муниципальный служащий – это лицо, осуществляющее службу на должностях в органах местного самоуправления. Пункт 2 этой же статьи устанавливает, что «правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законом».

     Федеральным законом, который устанавливает  общие принципы организации муниципальной  службы и основы правового положения  муниципальных служащих в Российской Федерации, является Федеральный закон от 8 января 1998г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Согласно этому закону муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

     Основными задачами муниципальной службы являются:

  • обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
  • обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
  • подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
  • защита прав и законных интересов муниципального образования.

     Если  говорить об отличии задач муниципальных  служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

     Функции муниципальной службы:

  • разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета;
  • разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью;
  • руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями;
  • осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

     Под муниципальной службой в статье 2 Федерального закона «Об основах  муниципальной службы в РФ» понимается «профессиональная деятельность, которая  осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной». Муниципальная должность, в свою очередь согласно статье 1 этого же закона, образуется «в соответствии с Уставом муниципального образования с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению исполнения полномочий данного органа местного самоуправления».

     Муниципальная служба не соотнесена жестко с обслуживанием  высшего должностного лица муниципального образования. Муниципальная служба нацелена на решение вопросов местного значения. Гражданин РФ, занимающий муниципальную должность, или непосредственно  исполняет полномочия, предусмотренные Уставом муниципального образования, или обеспечивает его исполнение органом местного самоуправления (в зависимости от того, что за вопрос, в чьей компетенции он находится).

Информация о работе Технология формирования ответственности муниципальных служащих