Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 15:37, реферат
Целью данной работы является всестороннее исследование вопросов технологии формирования ответственности муниципальных служащих в Российской Федерации.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Определение сущности муниципальной службы……………………5
2. Технология формирования юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления…………….……….11
3. Ответственность муниципальных служащих ………………….…...18
4. Виды ответственности должностных лиц местного самоуправления ………………………………………………..………..22
Заключение ……………………………………………………………………..37
Список используемых источников ……………………………………….....29
Те же деяния, совершенные главой
органа местного
Федеральным законом, определяющим основы (общие принципы) правового регулирования в области административных правонарушений, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В части 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях15 установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в настоящее время является единственным законодательным актом федерального уровня, комплексно регулирующим основополагающие нормы, составляющие институт административной ответственности. Принятие иных федеральных законов в данной сфере не предусматривается. Следовательно, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях сосредоточены все виды правонарушений, влекущие за собой административную ответственность в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 26 Федерального закона
"Об общих принципах
В Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ряде случаев прямо предусматривается установление административной ответственности законами субъектов Российской Федерации. Например, согласно ч. 6 ст. 84 данного Федерального закона непредоставление органам местного самоуправления материалов и информации, необходимых им для формирования проекта соответствующего местного бюджета, является основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. 16
Значительное число административных правонарушений, совершаемых органами и должностными лицами местного самоуправления, непосредственно посягает на права граждан.
Так, согласно ст. 5.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума, принятого в пределах ее компетенции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. Непредставление органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от формы собственности, в том числе организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, редакциями периодических печатных изданий, а также должностными лицами указанных органов и организаций, в избирательную комиссию, комиссию референдума сведений и материалов, запрашиваемых комиссией в соответствии с законом, либо представление таких сведений и материалов с нарушением установленного законом срока влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Гражданско-правовую
ответственность перед
Гражданским кодексом
Следует также учитывать, что Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает возможность судебного обжалования решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления (ст. 78). Данные решения и действия могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Порядок такого обжалования урегулирован федеральным законодательством, поскольку в соответствии с пунктом "о" ст. 71 Конституции Российской Федерации, как судоустройство, так и гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство находятся в ведении Российской Федерации. Более детально порядок обжалования устанавливается соответственно Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации либо Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Заключение
Таким
образом, из вышесказанного следует, что
ответственность органов и
Муниципально-правовая
В муниципальных отношениях
Нарушение норм муниципального
права является основой для
возникновения различных видов
юридической ответственности.
Субъектами муниципально-
Можно согласиться с мнением,
что муниципально-правовая
В
российском законодательстве должна быть
закреплена концепция юридической
ответственности органов
Таким
образом, под юридической
Говорить
об отношениях юридической ответственности
можно с момента вступления в
силу решения уполномоченного субъекта,
устанавливающего факт совершения правонарушения,
субъекта ответственности и меры ответственности,
то есть с момента, когда лицо признано
совершившим правонарушение и в отношении
него, вследствие этого, реализованы санкции
правовой нормы.
Список используемых источников
Нормативно- правовые источники
Справочно-методическая литература
9. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М., 2007.
10. Бабелюк Е.Г. Ответственность государственных служащих в Российской Федерации. Красноярск, 2005.
11. Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. СПб., 2008.
12. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Екатеринбург, 2005.
13. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". - Система ГАРАНТ, 2007.
Информация о работе Технология формирования ответственности муниципальных служащих