Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 21:35, курсовая работа
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 НК РФ.
Введение 3
1. Теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций 5
1.1. Характеристика налога на имущество организаций 5
1.2. Цели, источники информации и законодательно-нормативные
документы налогового аудита 13
2. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество на примере ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 16
2.1. Характеристика организации ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 16
2.2. Порядок аудиторской проверки налога на имущество в
ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Приложение
Содержание
Введение
1. Теоретические
аспекты аудита расчетов с бюджетом по
налогу на имущество организаций
1.1.
Характеристика налога на имущество
организаций
1.2. Цели, источники информации и законодательно-нормативные
документы
налогового аудита
2. Аудит
расчетов с бюджетом по налогу на имущество
на примере ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»
2.1.
Характеристика организации ЗАО
«Йошкар-Олинский мясокомбинат»
2.2. Порядок аудиторской проверки налога на имущество в
ЗАО
«Йошкар-Олинский мясокомбинат»
Заключение
Список
использованной литературы
Приложение
Введение
Налог
на имущество организаций
Данная тема актуальна в настоящее время, так как вопросы налогового аудита для российской экономики очень актуальны, и это подтверждается состоянием теневого бизнеса, который имеет тенденцию роста. Наиболее высока доля теневого сектора в торговле и сфере услуг.
Налоговый аудит является частью общего аудита и неотъемлемым элементом системы управления организации. Однако существует мнение, что налоговый аудит необходимо выделить в самостоятельное направление аудита.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 НК РФ.
Налоговый аудит может быть представлен также как специальное аудиторское задание по оценке правомерности действий хозяйствующего субъекта в части формирования и исполнения налоговых обязательств.
Эта проблема актуальна для отечественной предпринимательской деятельности, поскольку часто экономические субъекты пытаются переложить на аудиторские организации штрафы, начисляемые им налоговыми органами.
В связи с вышеизложенным, цель настоящего исследования — проанализировать аудит аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций
В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:
— дать характеристику налога на имущество организаций;
— рассмотреть цели, источники информации и законодательно-
нормативные документы налогового аудита;
— дать общую характеристику ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»;
— охарактеризовать порядок аудиторской проверки налога на
имущество в ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат».
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что действия аудитора при проведении проверки правильности налоговых расчетов с бюджетом по налогу на имущество в современных условиях, когда постоянно вносятся изменения, часто противоречащие основным нормативным положениям, заключаются в постоянном изучении федеральной и отраслевой нормативно-законодательной базы и специфических особенностей ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат».
Работа
состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованной литературы, приложения.
1.
Теоретические аспекты аудита расчетов
с бюджетом по налогу на имущество организаций
1.1.
Характеристика налога на имущество
организаций
Налог
на имущество организаций
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
При
установлении налога законами субъектов
Российской Федерации могут также
предусматриваться налоговые
Налогоплательщиками налога признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Деятельность
иностранной организации
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектом
налогообложения для
Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектом
налогообложения для
Не признаются объектами налогообложения:
1)
земельные участки и иные
2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амоМарий - Элизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амоМарий - Элизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Налоговой
базой в отношении объектов недвижимого
имущества иностранных
Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.
1.
Налоговые ставки
2.
Допускается установление
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
2) религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
3)
общероссийские общественные
4)
организации, основным видом
Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество