Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 НК РФ.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций 5

1.1. Характеристика налога на имущество организаций 5

1.2. Цели, источники информации и законодательно-нормативные

документы налогового аудита 13

2. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество на примере ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 16

2.1. Характеристика организации ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 16

2.2. Порядок аудиторской проверки налога на имущество в

ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 18

Заключение 23

Список использованной литературы 25

Приложение

Работа состоит из  1 файл

аудит Губайдуллина 1842.doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

Введение                                                                                                                   3

1. Теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций                                                                                          5

     1.1. Характеристика налога на имущество организаций                           5

     1.2. Цели, источники информации и законодательно-нормативные 

     документы налогового аудита                                                                    13

2. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество на примере ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»                                                                                                                   16

     2.1. Характеристика организации ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»                                     16

     2.2. Порядок аудиторской проверки налога на имущество в

     ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»                                                                                               18

Заключение                                                                                                             23

Список  использованной литературы                                                                   25

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Налог на имущество организаций устанавливается  Налоговым Кодексом и законами субъектов  Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Данная  тема актуальна в настоящее время, так как вопросы налогового аудита для российской экономики очень актуальны, и это подтверждается состоянием теневого бизнеса, который имеет тенденцию роста. Наиболее высока доля теневого сектора в торговле и сфере услуг.

     Налоговый аудит является частью общего аудита и неотъемлемым элементом системы управления организации. Однако существует мнение, что налоговый аудит необходимо выделить в самостоятельное направление аудита.

     Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 НК РФ.

     Налоговый аудит может быть представлен также как специальное аудиторское задание по оценке правомерности действий хозяйствующего субъекта в части формирования и исполнения налоговых обязательств.

     Эта проблема актуальна для отечественной  предпринимательской деятельности, поскольку часто экономические субъекты пытаются переложить на аудиторские организации штрафы, начисляемые им налоговыми органами.

     В связи с вышеизложенным, цель настоящего исследования проанализировать аудит аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций

      В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:

      дать характеристику налога на имущество организаций;

     — рассмотреть цели, источники информации и законодательно-

     нормативные документы налогового аудита;

     — дать общую характеристику ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»;

     — охарактеризовать порядок аудиторской проверки налога на

     имущество в ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат».

     Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что действия аудитора при проведении проверки правильности налоговых расчетов с бюджетом по налогу на имущество в современных условиях, когда постоянно вносятся изменения, часто противоречащие основным нормативным положениям, заключаются в постоянном изучении федеральной и отраслевой нормативно-законодательной базы и специфических особенностей ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат».

     Работа  состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. 
 
 
 
 

     1. Теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций 

     1.1. Характеристика налога на имущество организаций 

     Налог на имущество организаций устанавливается  Налоговым Кодексом и законами субъектов  Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Устанавливая  налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации  определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

     При установлении налога законами субъектов  Российской Федерации могут также  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования  налогоплательщиками.

     Налогоплательщиками налога признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

     Деятельность  иностранной организации признается приводящей к образованию постоянного  представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 НК РФ, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации [17, C. 322].

     Объектом  налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

     Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

     Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.

     Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через  постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

     Не  признаются объектами налогообложения:

     1) земельные участки и иные объекты  природопользования (водные объекты  и другие природные ресурсы);

     2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

     Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

     При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

     В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амоМарий - Элизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амоМарий - Элизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

     Налоговой базой в отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

     Уполномоченные  органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую  инвентаризацию объектов недвижимого  имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

     1. Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской  Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

     2. Допускается установление дифференцированных  налоговых ставок в зависимости  от категорий налогоплательщиков  и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения [12, С. 273].

     Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

     Освобождаются от налогообложения:

     1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

     2) религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

     3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе, созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг); учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-споМарий - Эливных, научных, информационных и иных целей социальной защиты к. реабилитации: инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

     4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество