Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 НК РФ.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций 5

1.1. Характеристика налога на имущество организаций 5

1.2. Цели, источники информации и законодательно-нормативные

документы налогового аудита 13

2. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество на примере ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 16

2.1. Характеристика организации ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 16

2.2. Порядок аудиторской проверки налога на имущество в

ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 18

Заключение 23

Список использованной литературы 25

Приложение

Работа состоит из  1 файл

аудит Губайдуллина 1842.doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

     5) организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном, законодательством Российской Федерации порядке;

     6) организации — в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;

     7) организации — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и споМарий - Эла, здравоохранения и социального обеспечения;

     8) организации — в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или), не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения и других объектов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения;

     9)  организации — в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

     10) организации — в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

     11) организации — в отношении  железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным, объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

     12) организации — в отношении космических объектов;

     13) имущество специализированных протезно-оМарий - Элопедических предприятий;

     14) имущество коллегий адвокатов,  адвокатских бюро и юридических  консультаций;

     15) имущество государственных научных  центров;

     16) научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств — в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности [4, С. 34].

     Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

     В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

     Налогоплательщики представляют налоговые расчеты  по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания  соответствующего отчетного периода.

     Налоговые декларации по итогам налогового периода  представляются налогоплательщиками не позднее 30 маМарий - Эла года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу на имущество организаций.

     Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 382 НК РФ, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода [4, С. 35].

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении  имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

     Сумма авансового платежа по налогу исчисляется  по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвеМарий - Элой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

     Сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, указанных в пункте 2 статьи 375 НК РФ, исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвеМарий - Элая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

     Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для  отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

     Порядок и сроки уплаты налога и авансовых  платежей по налогу.

     Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 НК РФ.

     Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах [7, С. 90].

     1.2. Цели, источники информации и законодательно-нормативные  документы налогового аудита  

     Важнейшим фактором эффективного функционирования рыночной экономики является формирование налоговой системы и контроля за ее деятельностью.

     Целью аудита расчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами следует считать подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.

     Предметом проверки налогообложения организации  аудиторской фирмой является: правильное определение налогооблагаемой базы налогов, проверка правильности сделанных расчетов по отдельным налогам, проверка своевременности уплаты всех налогов и платежей, а также взаимоотношений налоговой инспекции с проверяемой организацией.

     Источниками информации для проверки операций по налогообложению являются:

     — бухгалтерский баланс, кваМарий - Элальный и годовой (Приказ Минфина РФ № 67н от 22.07.03). Форма 1;

     — отчет о прибылях и убытках, кваМарий - Элальный и годовой (к Приказу Минфина РФ № 67н от 22.07.03 с учетом Приказа Госкомстата РФ и Минфина РФ № 475/102н от 14.11.03);

     — налоговая декларация по налогу на имущество организаций (налоговый  расчет по авансовому платежу) (приложение № 1 к Приказу МНС России №  САЭ-3-21/224 от 23.03.04). Форма по КНД 1162001;

     — другие декларации по федеральным и  местным налогам [20, С. 345].

     Кроме вышеприведенных отчетных форм аудитору необходимо проверить: расчетные ведомости  по начислению заработной платы, журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж, учетные регистры (каМарий - Элочки, ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 19, 68, 69, 70, 76, 90, 91, 99 и др., Главную книгу, учетную политику организации.

     При проведении аудиторской проверки учета  налоговых операций следует руководствоваться нормативными документами:

     1. Гражданский кодекс РФ, ч. 1вред. ФЗ от 15.05.01 № 59, ч. 2 в ред. ФЗ № 213 от 17.12.99.

     2. Налоговый кодекс РФ, части первая и вторая по состоянию на 10.04.06 г.

     3. Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.01 (в ред. Федеральных законов № 196-ФЗ от 30.12.01).

     4. План счетов бухгалтерского учета хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Приказ МФ РФ №94н от 31.10.2000.

     5. Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утв. Приказом МФ № 60н от 19.12.98 (в ред. Приказа МФ РФ № 107н от 30.12.99).

     6. Федеральные правила (стандаМарий - Элы) аудиторской деятельности. Постановление Правительства РФ № 696 от 23.09.02 (в ред. Постановления Правительства № 228 от 16.04.05).

     Вопросы налогового аудита для российской экономики очень актуальны, и это подтверждается состоянием теневого бизнеса, который имеет тенденцию роста. Наиболее высока доля теневого сектора в торговле и сфере услуг.

     Наиболее  распространенными способами уклонения  от уплаты налогов можно выделить такие:

     — занижение выручки от реализации продукции;

     — уклонение от уплаты налога на имущество;

     — искажение организациями расчетов в налоговых декларациях;

     — неправомерное использование льгот;

     — сокрытие средств от уплаты налогов;

     — сокрытие фактов деятельности;

     — другие неклассифицированные способы [19, С. 299]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество на примере ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 

     2.1. Характеристика организации ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 

     ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» уже более 87 лет является одним из ведущих производителей мясо-колбасных изделий торговой марки «Йола».

     Закрытое  акционерное общесво «Йошкар- Олинский мясокомбинат», именуемое в дальнейшем «Общество», является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.

     Место нахождения Общества: 424006 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Кошкайский проезд, 44

     Место нахождения Общества совпадает с  почтовым адресом, по которому находится постоянно действующий исполнительный орган — на основании договора.

     Директор: Цинпаев Магомед Абдуллаевич

     Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

     Основные  направления деятельности ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»: производство мясо-колбасных изделий.

     Собственные производственные мощности позволяют  организовать полный цикл производства.

     Руководство ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» постоянно заботится о создании предпосылок для того, чтобы побеждать конкурентов в борьбе и помнит о том, что это возможно только за счет производства качественной мясо-колбасной продукции, расширения производимого и реализуемого ассоМарий - Элимента товаров, завоевания и поддержания доверия населения.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество