Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 НК РФ.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций 5

1.1. Характеристика налога на имущество организаций 5

1.2. Цели, источники информации и законодательно-нормативные

документы налогового аудита 13

2. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество на примере ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 16

2.1. Характеристика организации ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 16

2.2. Порядок аудиторской проверки налога на имущество в

ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 18

Заключение 23

Список использованной литературы 25

Приложение

Работа состоит из  1 файл

аудит Губайдуллина 1842.doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

     Виды   деятельности,   подлежащие   лицензированию,   могут осуществляться только после получения лицензии.

     ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» является юридическим лицом и имеет в собственности   обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.

     ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Реализация  продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и  тарифам, устанавливаемым ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

     Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой  продукцией, полученной в результате хозяйственной деятельности, прибылью оставшейся после уплаты налогов  и других обязательных платежей.

     Объем продукции (работ, услуг) оценивается  в фактических оптовых (отпускных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). Для изучения динамики выполнения плана объем продукции следует оценивать также в сопоставимых ценах.

     В качестве сопоставимых цен можно  использовать оптовые (отпускные) цены отчетного года.

     Таблица 2.1.1.

     Выполнение  плана и динамика объема продукции ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»

Показатель 
     
2007 год 
     
2008 год       Отчетный

2009 год

Отклонение

от предыдущего 2008

года (+,-)

Отклонение

от плана (+,-)

по плану фактически сумма % сумма %
Выпуск  товаров и услуг (без внутреннего оборота) в фактических ценах (без НДС и акциза), тыс. руб. 41350 44540 49500 54500 +9960 2,36 +5000 10,10
Выпуск  товаров и услуг (без внутреннего оборота) в сопоставимых ценах (без НДС и акциза), тыс. руб. 53520 54000 54180 54500 +500 0,93 +320 0,59
 
 

     Данные  табл. 2.1.1. показывают, что объем продукции (работ, услуг) ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» увеличился против прошлого 2008 года на 9960 тыс. руб., или на 22,36 %, а против плана — на 5000 тыс. руб., или на 10,10 %. Но это в основном следствие роста цен, а не увеличения физического объема продукции. Об этом свидетельствуют показатели прироста продукции в сопоставимых ценах: против прошлого 2008 года — на 500 тыс. руб., или на 0,93 %, и против плана — на 320 тыс. руб., или на 0,59 %.

     Таким образом, в результате повышения  цен объем выпуска продукции  на ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» увеличился по сравнению с предыдущим 2008 годом на 9460 тыс. руб., или на 21,24 %, а по сравнению с планом — на 4680 тыс. руб., или на 9,45 %. 

     2.2. Порядок аудиторской проверки налога на имущество в ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 

     При проверке налога на имущество в ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» необходимо проверить налоговую базу, которая рассчитывается как среднегодовая стоимость имущества.

     Источником  информации для проверки является «Налоговая декларация по налогу на имущество  организаций (налоговый расчет по авансовому платежу)». Форма по КНД 1152001. При этом следует изучить среднегодовую стоимость необлагаемого налогом имущества ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» за отчетный период. При оценке имущества принимается остаточная стоимость основных средств за налоговый период, аудитору необходимо провести проверку остаточной стоимости основных средств.

     Налоговая ставка по налогу на имущество организации  не должна превышать 2,2%, и соответственно ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» может иметь налоговую льготу. Необходимо проверить, с какого периода она действует, и причину освобождения от налога.

     Налоговый аудит является частью общего аудита и неотъемлемым элементом системы управления организации. Однако существует мнение, что налоговый аудит необходимо выделить в самостоятельное направление аудита.

     Налоговый аудит может быть представлен  также как специальное аудиторское задание по оценке правомерности действий хозяйствующего субъекта в части формирования и исполнения налоговых обязательств.

     Эта проблема актуальна для отечественной предпринимательской деятельности, поскольку часто экономические субъекты пытаются переложить на аудиторские организации штрафы, начисляемые им налоговыми органами.

     Действия  аудитора при проведении проверки правильности налоговых расчетов с бюджетом по налогу на имущество в современных условиях, когда постоянно вносятся изменения, часто противоречащие основным нормативным положениям, заключаются в постоянном изучении федеральной и отраслевой нормативно-законодательной базы и специфических особенностей ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат».

     В методике аудита налоговых обязательств ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» можно выделить следующие этапы:

     — проверка обоснованности определения  объекта обложения;

     — оценка правильности определения налогового периода;

     — подтверждение полноты формирования налоговой базы и правильности применения налоговых ставок;

     — изучение правомерности применения налоговых льгот и вычетов;

     — определение итоговой величины налогового обязательства.

     Начиная аудиторскую проверку в ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» необходимо четко представлять виды возможных нарушений налогового законодательства. Это, прежде всего: сокращение выручки (доходов), некорректные операции с фондами организации, манипуляция с издержками, маскировка личных расходов под издержки фирмы, подделка документов, учреждение новых хозяйственных структур, использование банковских счетов с нарушением правил и другие нарушения.

     Все эти нарушения можно выявить, если учитывать специфику деятельности и постановку налогового учета. Для этого необходимо предварительно (до начала проверки) оценить качество налогового учета в ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» и обоснованность данных налогового учета, отражаемых в регистрах аналитического учета. Необходимо подтвердить полноту и правильность формирования налоговой базы.

     Для установления достоверности доходов  от реализации проводится проверка правильности учета отгрузки и реализации продукции.

     В процессе аудита следует подтвердить, что все операции по продаже оформлены надлежащим образом, что все реально совершенные сделки отражены в учете своевременно, стоимостная оценка продаж определена правильно.

     Случаи  искажения учетных данных, с которыми сталкиваются аудиторы в практической деятельности представлены далее. К этим нарушениям можно отнести различные способы занижения выручки от реализации, манипуляции с ценами на товары (работы, услуги), совершение мнимых и притворных сделок, завышение расходов, искажение сведений в первичных документах и др.

     С учетом определенной степени вероятности вышеприведенных налоговых нарушений в деятельности ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» можно выделить ряд методических направлений проведения налогового аудита:

     — до начала проведения проверки (предварительно) оценить качество постановки налогового аудита;

     — необходимо провести проверку обоснованности данных налогового учета и его отражение в аналитических регистрах бухгалтерского учета;

     — оценка полноты и достоверности  информации, отраженной в первичных  документах налогового учета и используемых в расчетах для формирования налоговой базы;

     — подтверждение величины принятых к  налогообложению расходов;

     — проверка соблюдения установленных  нормативов для признания их видов для налогообложения расходов;

     — выявление расходов, не имеющих должных оснований при включении в затраты;

     — проверка соблюдения порядка применения налоговых ставок;

     — оценка соблюдения порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты, а также и другие вопросы.

     Проблемы, связанные с регулированием налогового аудита, можно определить так:

     — невысокая компетентность во взаимоотношениях между экономическими объектами-налогоплательщиками, налоговыми органами и аудиторами по пониманию нормативных актов, не имеющих статус закона;

     — отсутствие нормативного документа правила (стандаМарий - Эла), регулирующего аудит налогового учета.

     По  оценкам ряда специалистов, российские организации, в зависимости от специфики своей деятельности, держат в «тени» от 10 до 70% своего оборота. Высок уровень теневого сектора в таких отраслях, как торговля, сфера услуг и др. В связи с этим актуален вопрос усиления налогового контроля на федеральном и местном уровне налогообложения.

     Теперь  перейдём к динамике налоговых отчислений в бюджет МАРИЙ - ЭЛ за период с 2007-2009 гг., представленной в Приложении.

     Из  Приложения мы можем увидеть, что сумма перечислений по налогу на имущество ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» в бюджет МАРИЙ - ЭЛ увеличивается из года в год — в 2007 г. она составляет 3,9 млн. руб., а в 2009 г. — 9,7 млн. руб., что на 5,8 млн. руб. больше.

     Синтетический учет расчетов с бюджетом ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». В условиях ведения автоматизированного учета составляется соответствующая машинограмма по видам платежей. Размер их регулируется законодательством на федеральном или местном уровне с указанием сроков погашения. В конце года суммы платежей в соответствии с произведенными расчетами корректируются: недоначисленные суммы доначисляются, излишне внесенные засчитываются в счет очередных платежей или подлежат возврату.

     На  ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» аудитором могут быть обнаружены различные упущения, ошибки при организации учета расчетов по налогам и сборам, поэтому необходимо для совершенствования аудита на ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»:

     1. Определить конкретного ответственного за ведение учета по налогам и сборам на ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат».

     2. Утвердить приказом учетную политику в области налогообложения.

     3. Определить конкретное подразделение, которое будет отвечает за расчеты по налогам и сборам на ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат».

     4. Утвердить четкий перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов, которые должен уплачивать ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат».

     5. Осознанно использовать налоговые  льготы. 
 

     Заключение 

     Рассматривая  тему «Налогообложение организаций в условиях рыночной экономики», мы пришли к выводу, что по оценкам ряда специалистов, российские организации, в зависимости от специфики своей деятельности, держат в «тени» от 10 до 70% своего оборота. Высок уровень теневого сектора в таких отраслях, как торговля, сфера услуг и др. В связи с этим актуален вопрос усиления налогового контроля на федеральном и местном уровне налогообложения.

     Налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Устанавливая  налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество