Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 08:31, реферат
Государственные внебюджетные фонды в России – это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. Через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.
Введение
1.Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
2.Государственные социальные внебюджетные фонды
3.Фонд социального страхования
4.Фонды обязательного медицинского страхования
Заключение
Список использованной литературы
аккумулирование
финансовых средств Федерального фонда
для обеспечения финансовой стабильности
системы обязательного
Территориальные
фонды обязательного
аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
согласовывают
совместно с органами исполнительной
власти, профессиональными медицинскими
ассоциациями тарификацию стоимости
медицинской помощи, территориальную
программу обязательного
Основным нормативным
актом, регулирующим медицинское страхование,
является Закон РФ «О медицинском
страховании граждан в
Основной документ
в системе ОМС – страховой
полис обязательного
Страхование по обязательному медицинскому страхованию на территории РФ осуществляется филиалами (с функциями страховщиков) территориальных фондов ОМС и страховыми медицинскими организациями.
Структура системы
обязательного медицинского страхования
в России представлена 91 территориальным
ФОМС, 832 их филиалами, из которых 378 филиалов
выполняли функции страховщиков, 276
страховыми медицинскими организациями
и 90 их филиалами. В зависимости от административно-
Согласно Закону
«О медицинском страховании
В России действуют
Базовая и Территориальные
Базовая программа
ОМС разрабатывается
В России финансовые средства системы ОМС формируются из двух источников: платежи из бюджета; отчисления предприятий, организаций и других юридических лиц в фонд обязательного медицинского страхования.
Средства поступают
через банки в фонды
Законом определён круг лиц, участвующих в системе ОМС и обеспечивающих её работоспособность.
В первую очередь
это страхователи - любые предприятия,
учреждения, организации, а также
государство в лице местных органов
государственной власти, уплачивающие
взносы на ОМС. Взносы в страховые
фонды работающей части граждан
вносятся через предприятия (учреждения,
организации). Таким образом, страховые
фонды играют роль посредника между
лечебно-профилактическими
С 1 января 2001 года взносы в ФОМС уплачиваются в составе единого социального налога (взноса), порядок исчисления и уплаты которого установлен главой 24 Налогового Кодекса РФ. За неработающих граждан взносы в ФОМС осуществляет государство.
Затем взносы поступают
следующему участнику системы ОМС
- в Федеральный или
Территориальный ФОМС является основным организаторским звеном. Он осуществляет регистрацию плательщиков, сбор, учет и контроль за поступлением страховых взносов и платежей, обеспечивает всеобщность медицинского страхования на местном уровне.
Следующий участник
системы ОМС - страховые медицинские
организации. Это юридические лица,
имеющие лицензию на право деятельности
по обязательному медицинскому страхованию.
Страховая медицинская
Медицинские учреждения - ещё один участник системы ОМС - учреждение независимо от форм собственности, лицензированное на осуществление определённой деятельности и услуг по программам ОМС, а также имеющее аккредитацию, то есть соответствующее установленным профессиональным стандартам.
И, наконец, самые
многочисленные участники системы
ОМС - застрахованные лица - граждане России,
независимо от пола, возраста, состояния
здоровья, места жительства, уровня
дохода, а также иностранные граждане,
постоянно проживающие на территории
РФ, которые имеют право на бесплатное
(для них) получение медицинских
услуг, включённых в государственную
программу обязательного
Пенсионный фонд Российской Федерации
Пенсионный фонд
Российской Федерации (ПФР) - один из крупнейших
и наиболее значимых социальных институтов
России (наиболее крупный из всех социальных
внебюджетных фондов). На его долю в
настоящее время приходится более
80% суммы средств, поступающих во
всё социальные внебюджетные фонды.
Создание ПФР стало вехой в
решении одной из важнейших задач
по реформированию социальной сферы
Российской Федерации - перехода от государственного
пенсионного обеспечения к
Согласно пункту
1 Положения о Пенсионном фонде
РФ, ПФР является самостоятельным
финансово-кредитным
Согласно положениям
статьи 5 ФЗ №167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном
пенсионном страховании в РФ»
ПРФ является государственным учреждением
и осуществляет функции страховщика
в системе обязательного
1. Средства пенсионной
системы становятся сферой
2. Основной источник финансирования пенсионных выплат - страховые взносы и платежи, которые уплачиваются за застрахованных работодателями. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами является не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.
Конституционный
Суд РФ определил, что Пенсионный
фонд Российской Федерации наделен
публично-властными
Особого внимания заслуживает ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты РФ», основным нововведением которого, является изменение порядка предоставления льгот гражданам, имеющим на них право, путем их предоставления в денежном выражении (монетизация льгот). Функции по выплате этих сумм (ежемесячных денежных выплат) возложены на ПФР и его территориальные органы.
В основные задачи ПФР входят :
целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;
организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
межгосударственное
и международное сотрудничество
РФ по вопросам, относящимся к компетенции
ПФР, участие в разработке и реализации
в установленном законом
Таким образом,
в системе пенсионного
Формирование бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», с дополнениями и изменениями. Бюджет ПФР формируется за счет:
страховых взносов;
средств федерального бюджета;
сумм пеней и иных финансовых санкций;
доходов от размещения
(инвестирования) временно свободных
средств обязательного
добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;
иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
Денежные средства
обязательного пенсионного