Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 08:31, реферат

Описание

Государственные внебюджетные фонды в России – это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. Через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.

Содержание

Введение


1.Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов

2.Государственные социальные внебюджетные фонды

3.Фонд социального страхования

4.Фонды обязательного медицинского страхования

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

РефератНалогооблажение.docx

— 32.04 Кб (Скачать документ)

В составе бюджета  ПФР отдельно учитываются суммы  страховых взносов на накопительную  часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а  также расходы бюджета ПФР, связанные  с формированием и инвестированием  средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной  части трудовой пенсии.

В соответствии с федеральными законами «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15.12.2001 и «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 трудовые пенсии по старости и инвалидности могут состоять из трех частей: базовая, страховая и накопительная.

При этом базовая  часть финансируется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, страховая часть - за счет сумм страховых  взносов, уплачиваемых страхователем  за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых  взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную  часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Накопительная часть – формируется за счет страховых  платежей и отражается в специальной  части индивидуального страхового счета гражданина; представляет собой  резерв, направляемый на инвестирование. Доход от него также отражается на индивидуальном лицевом счете и  позволяет, в конечном итоге, увеличить  размер будущей пенсии. Право на накопительную часть пенсии получили возрастные группы – мужчины 1953 года рождения и моложе, женщины 1957 года рождения и моложе. Для мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения до 2005 года было предусмотрено  начисление на специальную, накопительную  часть их лицевого счета, 2% из 14% общего страхового взноса в ПФР. С 2005 года у застрахованных лиц старше 1967 года рождения накопительные поступления отсутствуют.

Федеральный закон  от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» дал определение понятия пенсионные накопления – это совокупность средств, включающая в себя:

суммы страховых  взносов на финансирование накопительной  части трудовой пенсии, поступившие  в Пенсионный фонд РФ и еще не переданные в доверительное управление управляющим компаниям, включающие чистый финансовый результат, который  получен от временного размещения указанных  страховых взносов Пенсионным фондом Российской РФ и порядок расчета  которого в целях настоящего Федерального закона устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

средства, переданные в доверительное управление управляющим  компаниям Пенсионным фондом РФ в  соответствии с настоящим Федеральным  законом;

средства, поступившие  в Пенсионный фонд РФ от управляющих  компаний для выплаты застрахованным лицам и их правопреемникам и  еще не направленные на выплату пенсий;

средства, поступившие  в Пенсионный фонд РФ от управляющих  компаний для передачи в негосударственные  пенсионные фонды в соответствии с заявлениями застрахованных лиц  и еще не переданные негосударственным  пенсионным фондам;

средства, поступившие  в Пенсионный фонд РФ от негосударственных  пенсионных фондов в соответствии с  законодательством РФ и еще не переданные в доверительное управление управляющим компаниям.

Расходы на пенсионное обеспечение – это самый объемный поток социальных трансфертных платежей в России. Согласно ст.147 Бюджетного Кодекса РФ – расходование средств  государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные РФ, субъектов РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с  бюджетами указанных фондов, утвержденными  федеральными законами, законами субъектов  РФ:

выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета  ПФР;

финансовое и  материально-техническое обеспечение  текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных  и территориальных органов);

иные цели, предусмотренные  законодательством Российской Федерации  об обязательном пенсионном страховании.

Расходы, не предусмотренные  бюджетом ПФР на соответствующий  год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным  законом порядке.

Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений  единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в федеральный  бюджет, над расходами, осуществляемыми  на финансирование выплаты базовой  части трудовой пенсии, зачисляются  в бюджет ПФР в полном объеме.

Указанные средства расходуются в следующем порядке:

на возмещение недостатка средств бюджета ПФР  на выплату страховой части трудовой пенсии;

на дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной  финансовый год.

Обязательным  страховым обеспечением по обязательному  пенсионному страхованию являются:

страховая и  накопительная части трудовой пенсии по старости;

страховая и  накопительная части трудовой пенсии по инвалидности;

страховая часть  трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

социальное пособие  на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Ответственность за нецелевое расходование денежных средств ПФР определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для обеспечения  в среднесрочной и долгосрочной перспективах финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного  страхования в случае возникновения  профицита бюджета ПФР создается резерв, размер которого, порядок формирования и расходования определяются ФЗ о бюджете ПФР. 

 

 Заключение

Исходя из вышеизложенного, сделаем следующие краткие выводы.

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных  фондов, многие из которых сохранили  свою самостоятельность даже после  создания государственного бюджета, основанного  на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.

В теоретической  части данной работы рассмотрены  государственные социальные внебюджетные фонды РФ. Государственные социальные внебюджетные фонды – это фонды  денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Они имеют строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством. Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения; Фонд обязательного  медицинского страхования – для  обеспечения стабильности государственной  системы ОМС; Фонд социального страхования  – для обеспечения государственных  гарантий в системе социального  страхования.

Расходы и доходы внебюджетных социальных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении  государственного бюджета. Формируются  и расходуются государственные  социальные внебюджетные фонды в  порядке, установленном федеральным  законом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с последующими изменениями  и дополнениями.

Налоговый кодекс Российской Федерации (с последующими изменениями и дополнениями).

Федеральный закон  РФ №173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях  в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

Федеральный Закон  РФ №167-ФЗ от 15.12.01 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (с  последующими изменениями и дополнениями).

Федеральный Закон  РФ №166-ФЗ от 15.12.01 «О государственном  пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с последующими изменениями  и дополнениями).

Федеральный Закон  РФ №165-ФЗ от 16.07.99 «Об основах обязательного  социального страхования» (с последующими изменениями и дополнениями).

Федеральный Закон  РФ №1499-1 от 28.06.91 «О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и  дополнениями)

Указ Президента РФ №822 от 07.07.92 «О Фонде социального  страхования Российской Федерации» (с последующими изменениями и  дополнениями).

Положение о  Фонде социального страхования  РФ, утвержденного Постановлением Правительства  РФ №101 от 12.02.94 (с последующими изменениями  и дополнениями). 

Положение о  Пенсионном фонде Российской Федерации (России) №2122-1 от 27.12.91 (с последующими изменениями и дополнениями). 

Зиновьева О.В. Медицинское  страхование / О.В.Зиновьева. – СПб.: «Группа ОНЕГИН», 2005.

Колпакова Г.М. Финансы, денежное обращение, кредит / Г.М.Колпакова. - М.: Финансы и статистика, 2005.

Парыгина В.А. Бюджетная система РФ: Учебное пособие / В.А.Парыгина, А.А.Тедеев, С.И.Мельников - Ростов-на-Дону: Дана, - 2005.

Петренко В.А. Совершенствование финансовых механизмов социального страхования – безотлагательная и ключевая задача государственной  социальной политики. // Аналитический  вестник Совета Федерации.- 2005.

Сенчагов В.К. Финансы, денежное обращение, кредит / В.К.Сенчагов, А.И.Архипов. - М.: Проспект, 2005.

Соколов В.П. Особенности  функционирования внебюджетных социальных фондов на современном этапе. // Экономический  анализ: теория и практика. - 2004.

Финансы: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В.Ковалева. - М.: Проспект, 2007.

Шмелев А.К. Модернизации финансовых механизмов государственных  внебюджетных фондов требуется системный  подход. // Аналитический вестник  Совета Федерации.- 2005.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды