Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 08:31, реферат
Государственные внебюджетные фонды в России – это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. Через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.
Введение
1.Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
2.Государственные социальные внебюджетные фонды
3.Фонд социального страхования
4.Фонды обязательного медицинского страхования
Заключение
Список использованной литературы
В составе бюджета
ПФР отдельно учитываются суммы
страховых взносов на накопительную
часть трудовой пенсии, средства, направляемые
на инвестирование, выплаты за счет
средств пенсионных накоплений, а
также расходы бюджета ПФР, связанные
с формированием и
В соответствии с федеральными законами «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15.12.2001 и «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 трудовые пенсии по старости и инвалидности могут состоять из трех частей: базовая, страховая и накопительная.
При этом базовая
часть финансируется за счет сумм
единого социального налога (взноса),
зачисляемых в федеральный
Накопительная
часть – формируется за счет страховых
платежей и отражается в специальной
части индивидуального
Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» дал определение понятия пенсионные накопления – это совокупность средств, включающая в себя:
суммы страховых
взносов на финансирование накопительной
части трудовой пенсии, поступившие
в Пенсионный фонд РФ и еще не
переданные в доверительное управление
управляющим компаниям, включающие
чистый финансовый результат, который
получен от временного размещения указанных
страховых взносов Пенсионным фондом
Российской РФ и порядок расчета
которого в целях настоящего Федерального
закона устанавливается уполномоченным
федеральным органом
средства, переданные в доверительное управление управляющим компаниям Пенсионным фондом РФ в соответствии с настоящим Федеральным законом;
средства, поступившие в Пенсионный фонд РФ от управляющих компаний для выплаты застрахованным лицам и их правопреемникам и еще не направленные на выплату пенсий;
средства, поступившие в Пенсионный фонд РФ от управляющих компаний для передачи в негосударственные пенсионные фонды в соответствии с заявлениями застрахованных лиц и еще не переданные негосударственным пенсионным фондам;
средства, поступившие в Пенсионный фонд РФ от негосударственных пенсионных фондов в соответствии с законодательством РФ и еще не переданные в доверительное управление управляющим компаниям.
Расходы на пенсионное
обеспечение – это самый
выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета ПФР;
финансовое и
материально-техническое
иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Расходы, не предусмотренные бюджетом ПФР на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.
Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет ПФР в полном объеме.
Указанные средства
расходуются в следующем
на возмещение
недостатка средств бюджета ПФР
на выплату страховой части
на дополнительное
повышение базовой части
Обязательным
страховым обеспечением по обязательному
пенсионному страхованию
страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;
страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности;
страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
Ответственность за нецелевое расходование денежных средств ПФР определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для обеспечения
в среднесрочной и долгосрочной
перспективах финансовой устойчивости
системы обязательного
Заключение
Исходя из вышеизложенного, сделаем следующие краткие выводы.
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.
В теоретической
части данной работы рассмотрены
государственные социальные внебюджетные
фонды РФ. Государственные социальные
внебюджетные фонды – это фонды
денежных средств, образуемых вне федерального
бюджета и бюджетов субъектов
РФ и предназначенные для
Расходы и доходы
внебюджетных социальных фондов утверждаются
законодательными (представительными)
органами в форме закона (решения)
аналогично закону (решению) об утверждении
государственного бюджета. Формируются
и расходуются государственные
социальные внебюджетные фонды в
порядке, установленном федеральным
законом.
Список использованной
литературы
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями.
Налоговый кодекс Российской Федерации (с последующими изменениями и дополнениями).
Федеральный закон РФ №173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
Федеральный Закон РФ №167-ФЗ от 15.12.01 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями).
Федеральный Закон РФ №166-ФЗ от 15.12.01 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
Федеральный Закон РФ №165-ФЗ от 16.07.99 «Об основах обязательного социального страхования» (с последующими изменениями и дополнениями).
Федеральный Закон РФ №1499-1 от 28.06.91 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями)
Указ Президента РФ №822 от 07.07.92 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
Положение о
Фонде социального страхования
РФ, утвержденного Постановлением Правительства
РФ №101 от 12.02.94 (с последующими изменениями
и дополнениями).
Положение о
Пенсионном фонде Российской Федерации
(России) №2122-1 от 27.12.91 (с последующими
изменениями и дополнениями).
Зиновьева О.В. Медицинское страхование / О.В.Зиновьева. – СПб.: «Группа ОНЕГИН», 2005.
Колпакова Г.М. Финансы, денежное обращение, кредит / Г.М.Колпакова. - М.: Финансы и статистика, 2005.
Парыгина В.А. Бюджетная система РФ: Учебное пособие / В.А.Парыгина, А.А.Тедеев, С.И.Мельников - Ростов-на-Дону: Дана, - 2005.
Петренко В.А.
Совершенствование финансовых механизмов
социального страхования –
Сенчагов В.К. Финансы, денежное обращение, кредит / В.К.Сенчагов, А.И.Архипов. - М.: Проспект, 2005.
Соколов В.П. Особенности функционирования внебюджетных социальных фондов на современном этапе. // Экономический анализ: теория и практика. - 2004.
Финансы: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В.Ковалева. - М.: Проспект, 2007.
Шмелев А.К. Модернизации финансовых механизмов государственных внебюджетных фондов требуется системный подход. // Аналитический вестник Совета Федерации.- 2005.