Эффективность функционирования специальных налоговых режимов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:40, контрольная работа

Описание

Целью работы является рассмотрение вопроса «Эффективность функционирования специальных налоговых режимов в РФ». Для достижения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть вопросы условий перехода на специальные режимы налогообложения, применения, исчисления, уплаты налогов, а также некоторые стороны и нюансы практического применения данных режимов.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время функционирует большое количество малых предприятий, а специальные режимы налогообложения как раз и введены для субъектов малого бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ГЛАВА «СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ»
1.1 ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА…………………………………….5
1.2 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЗНАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ…………………………………………………………………...6
1.3 ИСЧИСЛЕНИЕ И УПЛАТА ЕСХН…………………………………………8
2 ГЛАВА «УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ»
2.1 СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ…………………………………………………….9
2.2 ПЕРЕХОД И ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………………………………….11
2.3 РАСЧЕТ И УПЛАТА ЕДИНОГО НАЛОГА ПРИ УСН…………………..13
3 ГЛАВА «СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1 СУЩНОСТЬ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД………..15
3.2 НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ………………………………………………....16
3.3 РАССЧЕТ ЕДИНОГО НАЛОГА……………………………………………18
4 ГЛАВА «СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ»
4.1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..19
4.2 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО РЕЖИМА………………….21
4.3 ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА……………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа состоит из  1 файл

Контрольная налоги и налогообложение.doc

— 104.00 Кб (Скачать документ)


11

 

Министерство образования Российской Федерации

Лига развития науки и образования (Россия)

Общество возрождения России (Италия)

 

Международный «Институт Управления»

Ярославский филиал

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: Налоги и налогообложение

Тема: «Эффективность функционирования специальных налоговых режимов в РФ»

 

 

 

 

                                                                       Преподаватель: Сяський

                                                                       Дмитрий Юрьевич

                                                                       Выполнила студентка 4курса

                                                                       экономического факультета

                                                                       группы 42 –ФЗ-2

                                                                       № зачетной книжки 1535

                                                                       Дьякова

                                                                       Лариса Вячеславовна

 

 

 

 

 

г. Ярославль

2007г.

СОДЕРЖАНИЕ     

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 ГЛАВА «СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ»

1.1             ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА…………………………………….5

1.2   ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЗНАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ…………………………………………………………………...6

1.3   ИСЧИСЛЕНИЕ И УПЛАТА ЕСХН…………………………………………8

2          ГЛАВА «УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ»

2.1 СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ…………………………………………………….9

2.2 ПЕРЕХОД И ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………………………………….11

2.3 РАСЧЕТ И УПЛАТА ЕДИНОГО НАЛОГА ПРИ УСН…………………..13

3 ГЛАВА «СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

3.1 СУЩНОСТЬ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД………..15

3.2 НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ………………………………………………....16

3.3 РАССЧЕТ ЕДИНОГО НАЛОГА……………………………………………18

4 ГЛАВА «СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ»

4.1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..19

4.2 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО РЕЖИМА………………….21

4.3 ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА……………….22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….24

 


ВВЕДЕНИЕ

Налоги представляют собой часть совокупных финансовых отношений, которая непосредственно связана с формированием доходов государства и  существуют объективно, но имеют конкретные формы проявлений, соответствующие характеру отношений. Конечно же – это денежные отношения, складывающиеся у государства с физическими и юридическими лицами.

Налоговая система – это совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемых исполнительными органами.

Целью работы является рассмотрение вопроса «Эффективность функционирования специальных налоговых режимов в РФ». Для достижения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть  вопросы условий перехода на специальные режимы налогообложения, применения, исчисления, уплаты налогов, а также некоторые стороны и нюансы практического применения данных режимов.  

Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время функционирует большое количество малых предприятий, а специальные режимы налогообложения как раз и введены для субъектов малого бизнеса.

Налоговым кодексом РФ устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК РФ, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. В соответствии с п. 7 ст. 12 НК РФ специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

 

К специальным налоговым режимам относятся:

-система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (гл. 26.1 НК РФ, введенная Федеральным законом от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ);

-упрощенная система налогообложения (гл.26.2 НК РФ, введенная Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ);

-система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ, введенная Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ);

-система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (гл. 26.4 НК РФ, введенная Федеральным законом от 6 июня 2003 г. N 65-ФЗ ).

Информационной базой контрольной работы являются труды отечественных авторов таких, как Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова Финансы предприятий: Учебник для вузов, а также электронные источники информации. 

Цель и задачи исследования определили структуру контрольной работы, которая состоит из введения, четырех глав, двенадцати параграфов, заключения и списка использованной литературы.


1 ГЛАВА. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

1.1    Общие условия применения единого сельскохозяйственного налога

Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ и Таможенным кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и ЕСН уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период; переход на уплату единого сельскохозяйственного налога индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц. При этом установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила, предусмотренные НК РФ, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства. В п. 2 ст. 23 части первой ГК РФ предусмотрено, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства[1]. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные  предприниматели, чьи доходы от сельскохозяйственной продукции в общих доходах за предшествующий календарный год больше или равны 70%.

1.2    Порядок определения и признания доходов и расходов

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Особенности определения доходов и расходов определены в статье 346.5 НК РФ.

При определении объекта налогообложения учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 Налогового кодекса  РФ, а также доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом в соответствии с положениями статей 214 и 275 НК РФ.

Расходами признаются: расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, расходы на приобретение нематериальных активов, на ремонт основных средств (в том числе арендованных), арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество, расходы на приобретение семян, рассады, саженцев, на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности, на обязательное и добровольное страхование, расходы в виде суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным и оплаченным налогоплательщиком товарам (работам, услугам), в виде суммы процентов, уплачиваемых за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), расходы на содержание служебного транспорта, расходы на командировки, расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги, расходы на канцелярские товары, расходы на почтовые, телефонные услуги, на рекламу, расходы на подготовку и освоение новых производств, расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах,  подготовку и переподготовку кадров, судебные расходы, штрафы, расходы на сертификацию продукции и др. в соответствии с особенностями ст. 346.5 Налогового кодекса РФ.[2].

Организации обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений статей НК РФ.

Индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей.

Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены договора с учетом рыночных цен, определяемых в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Однако, убыток не может уменьшать налоговую базу за налоговый период более чем на 30 процентов. При этом сумма убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Налогоплательщикам нужно помнить, что необходимо хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

 

 


1.3    Исчисление и уплата ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налоговая ставка в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается в размере 6% [2].

Налоговым периодом признается календарный год, отчетным – полугодие.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа по ЕСХН, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. Уплачиваются платежи не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.

Налогоплательщики по истечении отчетного и календарного периодов представляют в налоговые органы налоговые декларации:

1) организации - по месту своего нахождения;

2) индивидуальные предприниматели - по месту своего жительства.

Налогоплательщики представляют налоговые декларации:

1) по итогам отчетного периода - не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода;

2) по итогам налогового периода - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.[2].


2 ГЛАВА. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

2.1 Сущность системы

Упрощенная система налогообложения является одним из специальных налоговых режимов.

Упрощенная система налогообложения (УСН) применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.

Сущность системы и ее привлекательность заключается в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога. Единый налог рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.

              Перейти на применение «упрощенки» организации и предприниматели могут в добровольном порядке при соблюдении определенных условий. Нужно заметить, что упрощенная система налогообложения дает дополнительные преимущества в виде возможности применять кассовый метод учета доходов и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета.

Информация о работе Эффективность функционирования специальных налоговых режимов в РФ