Эффективность функционирования специальных налоговых режимов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:40, контрольная работа

Описание

Целью работы является рассмотрение вопроса «Эффективность функционирования специальных налоговых режимов в РФ». Для достижения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть вопросы условий перехода на специальные режимы налогообложения, применения, исчисления, уплаты налогов, а также некоторые стороны и нюансы практического применения данных режимов.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время функционирует большое количество малых предприятий, а специальные режимы налогообложения как раз и введены для субъектов малого бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ГЛАВА «СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ»
1.1 ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА…………………………………….5
1.2 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЗНАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ…………………………………………………………………...6
1.3 ИСЧИСЛЕНИЕ И УПЛАТА ЕСХН…………………………………………8
2 ГЛАВА «УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ»
2.1 СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ…………………………………………………….9
2.2 ПЕРЕХОД И ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………………………………….11
2.3 РАСЧЕТ И УПЛАТА ЕДИНОГО НАЛОГА ПРИ УСН…………………..13
3 ГЛАВА «СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1 СУЩНОСТЬ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД………..15
3.2 НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ………………………………………………....16
3.3 РАССЧЕТ ЕДИНОГО НАЛОГА……………………………………………18
4 ГЛАВА «СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ»
4.1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..19
4.2 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО РЕЖИМА………………….21
4.3 ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА……………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа состоит из  1 файл

Контрольная налоги и налогообложение.doc

— 104.00 Кб (Скачать документ)

3.3 Расчет единого налога

Рассчитанная за налоговый период величина ЕНВД может быть уменьшена на суммы, предусмотренные п. 2 ст. 346.32 НК РФ. Это касается сумм, уплаченных на обязательное пенсионное страхование, по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, но не более чем на 50%. Иными словами, сумма пенсионных взносов и больничных, которые фирма может взять в расчет при исчислении ЕНВД, не должна превышать половины налога.

Рассмотрим на примере:

Фирма оказывает услуги общественного питания в кафе с площадью зала обслуживания посетителей 50 кв. м. В организации работают 7 человек. За 1 квартал 2006 года сумма фонда оплаты труда составила 120000 руб. С них начислены и уплачены взносы на обязательное пенсионное страхование работников в сумме 10800 руб. и оплачен 1 больничный лист на сумму 3000 руб. Рассчитаем сумму вмененного дохода за 1 квартал.

К1=1, К2=1,132.

Базовая доходность в месяц на 1 кв. м. зала обслуживания по данному виду деятельности составляет 1000 руб. Таким образом налоговая база за 3 месяца равна: (1000 руб.*(50 кв. м.+50 кв. м.+50 кв. м.)*1*1,132)=169800 руб.

Сумма ЕНВД, исчисленная за 2 квартал, составит: 169800*15%=25470 руб.

Эту сумму можно уменьшить на уплаченные во 2 квартале пенсионные взносы и больничные, но не более чем на половину первоначально исчисленной суммы налога: 25470 руб.*50%=12735 руб.

Фактически уплаченная организацией сумма страховых пенсионных взносов и больничных за 2 квартал составила 13800 руб., т.е. превысила рассчитанную выше нормативную величину. Таким образом, не зачтенными в этом квартале останутся 1065 руб. (13800-12735). При этом не зачтенную сумму нельзя будет зачесть в дальнейшем при расчете налога за 3 и 4 квартал 2006 года. Итоговая сумма, подлежащая уплате за 2 квартал 2006 года составит: 25470руб.-12735руб.=12735 руб.


4 ГЛАВА СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ

4.1 Общие положения и основные понятия

В пункте 2 ст. 18 части первой НК РФ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ) предусмотрен еще такой специальный налоговый режим, как система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (гл. 26.4 НК РФ).

В отношении указанного специального налогового режима целесообразно отметить следующее:

В статье 8 Федерального закона от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" предусмотрены две схемы соглашения о разделе продукции:

-общая схема, т.е. с определением и передачей инвестору компенсационной продукции, уплатой налога на добычу полезных ископаемых и разделом между государством и инвестором прибыльной продукции (п. 1 ст. 8);

-схема, отличная от общей (применяемая в отдельных случаях), т.е. с "прямым" разделом произведенной продукции между государством и инвестором (п. 2 ст. 8).

По сути, предусматривается две системы налогообложения, соответствующие двум системам условий раздела произведенной продукции, предусматриваемых соглашением о разделе продукции.

ЕСН уплачивается инвестором при выполнении соглашения о разделе продукции любого из двух видов. Разница состоит в том, что при выполнении соглашения о разделе продукции, предусмотренного п. 1 ст. 8 суммы уплаченных инвестором ЕСН (как и налога на добавленную стоимость, платежей за пользование природными ресурсами, платы за пользование водными объектами, государственной пошлины, таможенных сборов, земельного налога, акциза, а также суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду) подлежат возмещению в соответствии с положениями гл. 26.4 НК РФ.

Инвестор - юридическое лицо или создаваемое на основе договора и не

имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных средств в поиск, разведку и добычу минерального сырья на условиях соглашения о разделе продукции. Продукцией является полезное ископаемое. В соответствии с НК РФ не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке полезного ископаемого. В Налоговом кодексе широко используется понятие как «раздел продукции». Раздел продукции – это  раздел между государством и инвестором в натуральном и (или) стоимостном выражении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Область применения налогового режима

              Данный налоговый режим, а именно система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, редко встречается на практике. Однако он существует и применяется налогоплательщиками и плательщиками сборов, являющимися инвесторами соглашения в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции». Полномочия налогоплательщика может взять на себя оператор, на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Специальный налоговый режим применяется в течение всего срока действия соглашения и предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения, за исключением налогов и сборов:

налог на добавленную стоимость; налог на прибыль организаций; единый социальный налог; налог на добычу полезных ископаемых; платежи за пользование природными ресурсами; плату за негативное воздействие на окружающую среду; водный налог; государственную пошлину; таможенные сборы; земельный налог; акциз, за исключением акциза на подакцизное минеральное сырье. Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению органа гос. власти местного самоуправления. Однако инвестор уплачивает следующие налоги и сборы: единый социальный налог; государственную пошлину; таможенные сборы; налог на добавленную стоимость; плату за негативное воздействие на окружающую среду  и освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного органа гос. власти или органа местного самоуправления.


4.3 Особенности исчисления и уплаты налога

Существуют некоторые особенности при определении налоговой базы.[2].

Налоговая база при добыче нефти и газового конденсата определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.

Налоговая база определяется отдельно по каждому соглашению. Налоговая ставка при добыче нефти и газового конденсата составляет 340 рублей за одну тонну. При этом налоговая ставка применяется с коэффициентом, характеризующим динамику мировых цен на нефть, - Кц. Данный коэффициент ежемесячно определяется налогоплательщиком самостоятельно по формуле:

Кц = (Ц - 8) x Р / 252,

-где Ц - средний за налоговый период уровень цен нефти сырой    марки "Юралс" в долларах США за один баррель;

-Р - среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю, устанавливаемого Центробанком РФ

При исчислении коэффициент (Кц) округляется до четвертого знака. Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки, исчисленной с учетом коэффициента (Кц), и величины налоговой базы.

К остальным полезным ископаемым применяются ставка с коэффициентом 0,5.

Налогоплательщики определяют сумму налога на прибыль организаций. Прибылью налогоплательщика признается его доход от выполнения соглашения, уменьшенный на величину расходов. Расходами налогоплательщика признаются обоснованные и документально подтвержденные расходы, произведенные (понесенные) налогоплательщиком при выполнении соглашения. Более подробно состав расходов определен в НК РФ.

Налоговый период – календарный месяц, но с учетом особенностей, установленных данным специальным режимом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В системе финансовых отношений налоги занимают ведущее и значимое место. Они относятся к той части, которая связана с формированием денежных доходов государства, централизованных денежных фондов (бюджета и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения своих соответствующих функций. Суть налоговой формы заключается в изъятии в пользу государства части дохода самостоятельно хозяйствующего субъекта, при чем части заранее определенной и установленной в законном порядке.

В настоящее время в России функционирует множество малых предприятий и организаций, а также большое количество индивидуальных предпринимателей. Для формирования честных рыночных отношений и открытой рыночной экономики  созданы и действуют специальные режимы налогообложения, регулируемые Налоговым кодексом Российской Федерации.  

Активная жизнедеятельность малого бизнеса способствует созданию новых рабочих мест, расширению и реконструкции действующих и созданию новых предприятий.

Основная задача малого бизнеса, как и всей коммерческой деятельности - извлечение максимальной прибыли. Конечно, наиболее легкий путь увеличения доходов  - это повышение цен на товары и услуги. Среди множества факторов, которые определяют уровень цен на услуги, главными выступают формирование конкурентной рыночной среды, расширение предложения услуг, а также регулирующая роль государства, коей является создание новых и более эффективных налоговых режимов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I.                    Нормативно-правовые документы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации по состоянию на 1 февраля 2007г. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007.- 494 с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации по состоянию на 1 февраля 2007 года. - М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2007.- 656 с.

3. Приказ Минэкономразвития России от 3 ноября 2005 года №284.

4. Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

6. Федеральный закон от 21 июля 2005г. №101-ФЗ

ΙΙ. Книги, монографии, учебники

7. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник/ Под ред. А.П.  Ковалева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.

8.Финансы предприятий: Учебник для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. Н.В. Колчиной – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

9.Финансы: Учебник для вузов/Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002.

ΙΙΙ. Электронные информационные ресурсы

10.CD Справочник бухгалтера торговой организации, выпуск №2, М.: ООО «Равновесие-Медиа», 2007.

11.www.1000knig.ru



Информация о работе Эффективность функционирования специальных налоговых режимов в РФ