Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 10:59, реферат
Давая пояснения, налогоплательщик вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (п. 4 ст. 88 НК РФ).
При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган обязан рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.
Цель данной работы – рассмотреть порядок проведения и оформления результатов камеральной налоговой проверки.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Понятие камеральных налоговых проверок. Цели проведения камеральных налоговых проверок…………………………………………………………………5
2 Порядок проведения камеральной налоговой проверки……………………….8
2.1 Этапы проведения камеральной налоговой проверки…………………8
2.2 Представление налогоплательщиком пояснений и внесение изменений в представленные на камеральную проверку документы………………………14
2.3 Истребование дополнительных документов и сведений в процессе осуществления камеральной проверки……………………….…………………..16
3 Оформление результатов камеральной налоговой проверки…………………22
Заключение…………………………………………………………………………28
Практическая часть………………………………………………………………...30
Библиографический список………………………………………………………. 35
Приложение……………………………………………………………………........37
Между тем считаем
необходимым отметить, что практике
известны случаи, когда налоговый
орган уведомлял
В-третьих, в силу п. 1 ст. 108 НК РФ привлечение налогоплательщика к ответственности возможно только в порядке, установленном НК РФ. До внесения в НК РФ последних изменений порядок привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности был установлен только ст. 101 НК РФ. Иного порядка привлечения к ответственности НК РФ не предусматривал. Следовательно, для привлечения к ответственности по итогам камеральной проверки необходимо было использовать положения ст. 101 НК РФ, которая предполагала направление налогоплательщику акта проверки, в котором изложено выявленное налоговое правонарушение.
В-четвертых, необходимость
составления акта по результатам
камеральной проверки обусловлена
процессуальными требованиями производства
по делам о налоговых
В-пятых, в ст. 115 НК РФ был установлен срок давности взыскания санкции, который исчислялся со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
В обязательном порядке, согласно п. 3 ст. 100 НК РФ, в акте проверки должны быть отражены следующие сведения:
1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;
2) наименование (фамилия, имя, отчество) налогоплательщика. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и его местонахождение;
3) фамилия, имя, отчество и должность проверяющего налогового инспектора;
4) дата представления
налогоплательщиком в
5) перечень документов,
представленных проверяемым
6) период, за который проведена проверка;
7) наименование налога,
в отношении которого
8) даты начала и окончания проверки;
9) адрес места нахождения (места жительства) налогоплательщика;
10) документально подтвержденные
факты совершенных
11) выводы и предложения
проверяющих по устранению
Тем самым основное назначение акта проверки состоит в том, чтобы проинформировать проверяемое лицо о выявленном во время проверки нарушении налогового законодательства. Лицо, получившее акт проверки, имеет возможность представить в налоговый орган свои объяснения, комментарии, дополнительные документы, подтверждающие правомерность произведенных им налоговых расчетов. Следовательно, обязательное составление налоговыми органами акта проверки по итогам камеральной проверки обеспечивает проверяемому лицу возможность заявить свои объяснения и возражения по выявленным в ходе проверки фактам налоговых правонарушений. Составление акта позволяет проверяемому лицу аргументировать правомерность своей позиции до момента принятия руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения о привлечении к ответственности.
В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ) налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых налогоплательщиками для извлечения дохода (прибыли), а также в иных формах, предусмотренных налоговым законодательством.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 87 НК РФ камеральная налоговая проверка является одним из основных видов налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и одной из основных форм налогового контроля как такового.
На основании положений Регламента проведения камеральных налоговых проверок можно выделить несколько обязательных этапов проведения камеральной налоговой проверки:
1. проверка полноты
представления
2. визуальная проверка
правильности оформления
3. арифметический контроль;
4. проверка своевременности
представления данных
5. проверка обоснованности применения налоговых ставок, льгот;
6. проверка правильности исчисления налоговой базы
Согласно абз. 3 ст. 88 НК РФ (в редакции Федерального закона от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ) при проведении камеральной проверки налоговый орган, выявивший ошибки в заполнении представленных документов или противоречия между сведениями, содержащимися в указанных документах, был вправе сообщить об этом налогоплательщику с требованием внести исправления в установленный срок. При этом ст. 88 НК РФ не закрепляла ни сроки, в которые налогоплательщик мог внести соответствующие исправления, ни порядок их внесения, ни правовые последствия внесения исправлений.
Согласно абз. 5 ст. 88 НК
РФ (в ред. Федерального закона от 9 июля
1999 года N 154-ФЗ) налоговый орган при
проведении камеральной проверки был
вправе истребовать у налогоплательщик
Аналогичное положение было предусмотрено и п. 1 ст. 93 НК РФ, в силу которого должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.
Оформление результатов камеральной проверки напрямую зависит от итогов проверки представленной налогоплательщиком налоговой отчетности.
Если в представленной декларации (расчете) налоговый орган не выявил каких-либо ошибок и противоречий, то, как указано в п. 3.2. Регламента проведения камеральных налоговых проверок, проводивший проверку налоговый инспектор подписывает проверенную налоговую декларацию (расчет) с указанием даты проверки на титульном листе.
Согласно п. 5 ст. 88 НК РФ, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ.
ООО "Садовод" получило прибыль:
ООО "Садовод" в 4-м квартале 2010 года уплачивало ежемесячные авансовые платежи в размере 300 000 рублей.
Рассчитать уплаченный налог на прибыль и сделать проводки.
Решение:
Бухгалтерские проводки по налогу на прибыль | |||
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Содержание |
1-й квартал 2011 года | |||
68 |
51 |
300 000 |
Ежемесячный авансовый платеж |
68 |
51 |
300 000 |
Ежемесячный авансовый платеж |
68 |
51 |
300 000 |
Ежемесячный авансовый платеж |
99 |
68 |
960 000 |
Начислен авансовый платеж по налогу на прибыль за 1-й квартал |
68 |
51 |
60 000 (960 000 - (300 000 х 3 мес.)) |
Доплата налога на прибыль за 1-й квартал |
2-й квартал 2011 года | |||
68 |
51 |
320 000 |
Ежемесячный авансовый платеж |
68 |
51 |
320 000 |
Ежемесячный авансовый платеж |
68 |
51 |
320 000 |
Ежемесячный авансовый платеж |
99 |
68 |
1 020 000 |
Начислен авансовый платеж
по налогу на прибыль за полугодие |
68 |
51 |
60 000 |
Доплата налога на прибыль |
3-й квартал 2011 года | |||
68 |
51 |
340 000 |
Ежемесячный авансовый платеж |
68 |
51 |
340 000 |
Ежемесячный авансовый платеж |
68 |
51 |
340 000 |
Ежемесячный авансовый платеж |
99 |
68 |
1 140 000 |
Начислен авансовый платеж по налогу
на прибыль за девять месяцев |
68 |
51 |
120 000 |
Доплата налога на прибыль за девять месяцев |
4-й квартал 2011 года | |||
68 |
51 |
380 000 |
Ежемесячный авансовый платеж |
68 |
51 |
380 000 |
Ежемесячный авансовый платеж |
68 |
51 |
380 000 |
Ежемесячный авансовый платеж |
68 |
99 |
60 000 |
Принято "к уменьшению" сумма налога на прибыль за год 2011 |
Авансового платежа за 4-й квартал 2011 года уже
нет, так как заканчивается налоговый
период, и сумма налога рассчитывается
по итогам всего года:
(4 800 000 руб. + 5 100 000 руб. + 5 700 000 руб. + 5 400 000
руб.) х 20% = 4 200 000 руб. С учетом авансового платежа за девять
месяцев 2011 года и ежемесячных налоговый
период, и сумма налога рассчитывается
по итогам всего года: (4 800 000 руб. + 5 100 000 руб. + 5 700 000 руб. + 5 400
000 руб.) х 20% = 4 200 000 руб. С учетом авансового платежа за девять
месяцев 2011 года и ежемесячных "авансов"
за 4-й квартал получается следующая сумма:
4 200 000 руб. - 3 120 000 руб. - (380 000 руб. х 3 мес.)
= - 60 000 руб.
Так как получилась отрицательная сумма,
в налоговой декларации за 2011 год 60 000 рублей
принимаются к уменьшению.
1-й квартал 2011 года | |||
68 |
51 |
380 000 |
Ежемесячный авансовый платеж |
68 |
51 |
380 000 |
Ежемесячный авансовый платеж |
68 |
51 |
380 000 |
Ежемесячный авансовый платеж |
Пример 2.
ООО «Принт» 1 февраля 2010 года приобрело справочно-правовую систему стоимостью 17 700 рублей (в том числе НДС 2 700 рублей). Предположим, что срок использования программы соглашением не предусмотрен. Приказом руководителя организации срок использования установлен в 2 года.
Решение:
Если в лицензионном
договоре не указан конкретный срок использования
программы, в целях налогового учета
расходы на приобретение программы
уменьшают прибыль
Если в целях бухгалтерского
учета стоимость программы
Для отражения операций на счетах будем использовать к счету 97 «Расходы будущих периодов» субсчета»:
97-1 «Расходы будущих периодов»;
97-2 «Налогооблагаемые временные разницы».
Корреспонденция счетов |
Сумма, рублей |
Содержание операции | ||
Дебет |
Кредит | |||
97-1 |
60 |
15 000 |
Расходы на приобретение программы отнесены в состав расходов будущих периодов | |
19 |
2 700 |
Учтен НДС по приобретенной программе | ||
68 |
19 |
2 700 |
Принят к вычету НДС по приобретенной и принятой к учету программе | |
60 |
51 |
17 700 |
Оплачена справочно-правовая система | |
97-2 |
97-1 |
15 000 |
Отражена налогооблагаемая временная разница | |
68 |
77 |
3 600 |
Отражено отложенное налоговое обязательство (15 000 рублей х 24%) | |
Ежемесячно в течение 24 месяцев с момента приобретения программы: | ||||
26 |
97-1 |
625 |
Списана часть затрат на приобретение программы (15 000 рублей / 24 месяца) | |
97-1 |
97-2 |
625 |
Погашена часть временной разницы (15 000 рублей / 24 месяца) | |
77 |
68 |
150 |
Погашена часть отложенного налогового обязательства (3 600 рублей / 24 месяца) |