Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа
Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей, в данном случае мы рассмотрим торговые организации. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.
Введение
1 глава. Торговые организации как субъекты налогообложения
1.1. Организация налогового учета в торговых организациях
1.2. Виды и формы финансового контроля
2 глава. Постановка налогового учета в торговых организациях
2.1. Налоговый учет доходов и расходов
2.3. Анализ налогообложения в торговой организации
3 глава. Контроль операций в торговых организациях
3.1. Особенности контроля прибыли в торговых организациях
3.2. Пути совершенствования налогового контроля
Заключение
Список используемых источников
Содержание
Введение
1 глава. Торговые организации как субъекты налогообложения
1.1. Организация налогового учета в торговых организациях
1.2. Виды и формы финансового контроля
2 глава. Постановка налогового учета в торговых организациях
2.1. Налоговый учет доходов и расходов
2.3. Анализ налогообложения в торговой организации
3 глава. Контроль операций в торговых организациях
3.1. Особенности контроля прибыли в торговых организациях
3.2. Пути совершенствования налогового контроля
Заключение
Список используемых источников
ВВЕДЕНИЕ
Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей, в данном случае мы рассмотрим торговые организации. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.
Но, к сожалению, в практике торговые предприятия допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. С переходом к рыночным отношениям создаются новые предприятия, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность в различных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Нередки случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами.
Все это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей.
Ошибки в исчислении и уплате налогов допускаются также из-за частых изменений в законодательстве.
В связи с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование.
Целью данной курсовой работы является изучение налогового учета и контроля операций в торговых организациях, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
На основе этого можно определить задачи данной курсовой работы:
- исследование организации налогового учета в торговых организациях;
- рассмотрение постановки налогового учета в торговых организациях;
- анализ действующих форм и методов налогового контроля.
Курсовая работа состоит из основной части, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1. Организация налогового учета в торговых организациях
Статьей 25 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) установлены общие для всех налогоплательщиков принципы признания доходов и расходов, ведения налогового учета, порядок отражения доходов и расходов (кассовым методом или методом начисления). Однако в соответствии со ст. 252 НК РФ для отдельных категорий плательщиков могут предусматриваться некоторые особенности учета расходов. Организации, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, определяют расходы текущего периода с учетом отдельных положений главы 25, предназначенных для этой группы налогоплательщиков.
Издержки обращения, которые принимаются в целях налогообложения прибыли, подсчитываются в несколько этапов.
В первую очередь расходы должны быть отнесены к тому или иному виду деятельности. Если в соответствии с документами невозможно точно организовать раздельный учет расходов, организация должна выбрать метод отнесения затрат по видам деятельности. Рациональнее всего организациям торговли производить деление расходов пропорционально доле выручки от каждого вида деятельности в общем объеме выручки. Выбранный метод должен быть зафиксирован в приказе по учетной политике.
На втором этапе расходы, которые относятся к налогооблагаемой прибыли, нужно разделить на расходы, которые относятся к производству и реализации, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ).
Учет на третьем этапе зависит от выбранной учетной политики для целей налогообложения: по начислению или кассовый метод.
Если торговая организация учитывает доходы и расходы кассовым методом, фильтрация затрат заканчивается на втором этапе. Для целей налогообложения принимаются все признанные расходы.
Если учетной политикой установлен порядок определения доходов и расходов по начислению, тогда на третьем этапе расходы, связанные с производством и реализацией, нужно разделить на прямые и косвенные (п. 2 ст. 252 НК РФ). Общий принцип отнесения расходов к той или иной группе согласно этой классификации изложен в ст. 318 НК РФ. Однако для торговых организаций НК предусмотрены некоторые особенности (ст. 320 НК РФ).
Согласно НК РФ к прямым расходам в торговых организациях относятся покупная стоимость товара и расходы по его доставке, если такие расходы не включены в покупную стоимость товара (порядок учета покупной стоимости товаров, который регулируется п. 3 ст. 268 НК РФ, рассмотрен выше). Остальные расходы являются косвенными и могут быть в полном объеме списаны на расходы отчетного (налогового) периода. Прямые расходы лишь частично могут уменьшать налогооблагаемую прибыль за этот период. Не будет уменьшать доходы от реализации в налоговом учете часть прямых расходов, которая относится к товарам на складе. Указанная часть прямых расходов определяется в следующем порядке.
Сначала определяется величина среднего процента:
Средний процент = (Прямые расходы на начало месяца + прямые расходы за текущий месяц (по данным налогового учета)) : (Стоимость остатка товаров на начало месяца + стоимость товаров, реализованных в текущем месяце (по данным налогового учета))
Затем можно определить величину прямых расходов, которые не будут уменьшать налогооблагаемую базу текущего периода (она равна прямым расходам, которые относятся к остатку товара):
Прямые расходы, которые относятся к остатку товара = Средний процент х Стоимость остатка товара на конец периода (по данным налогового Учета)
Все это мы рассмотрим на примере:
На начало января у ЗАО "Оптторг" товаров на складе не было. Организацией 3 января были закуплены товары, стоимость которых в соответствии с договором поставки составляет 1 020 000руб. В этот же день "Оптторг" перечислил 10 000руб. за доставку товара. Часть товаров была реализована 23 января, их покупная стоимость составила 1 000 000 руб. На конец января на складе остались товары, их покупная стоимость составляет 20 000 руб. Расходы по заработной плате (вместе со страховыми отчислениями) в январе составили 300 000 руб. Затраты по аренде офисных и складских помещений составили 120 000 руб. В налоговом учете за январь по амортизируемому имуществу начислена амортизация в размере 10 000 руб.
Распределим расходы, связанные с приобретением и реализацией покупных товаров, на прямые и косвенные. К прямым относятся только расходы на доставку (покупная стоимость товара относится к прямым расходам, но учитывается в особом порядке), т.е. прямые расходы за январь составляют 10 000 руб. Все остальные расходы относятся к косвенным. Их величина составила: 430 000 руб. (300 000 + 120 000 +10 000).
Определим размер прямых расходов, которые относятся к остатку товара на складе:
1. Средний процент = 10 000 : 1 020 000 = 0,01 (т.е. 1%) + ЕНВД.
2. Прямые расходы, которые относятся к остатку товара =
0,01 х 20 000 = 200 руб.
3. Прямые расходы текущего периода = (10 000 – 200) + 1 000 000 (покупная стоимость реализованных товаров) = 1 009 800 руб.
Таким образом, в январе налогооблагаемый доход может быть уменьшен на 1 009 800 руб.
Подводя итог сказанному, отметим, что фактически в налоговом учете торгового предприятия подлежат распределению между остатками товаров на складе и реализованными товарами только расходы на транспортировку, если такие затраты не относятся к покупной стоимости товара. Если согласно условиям контракта стоимость доставки товаров включена в договорную стоимость товара, прямые расходы не требуют распределения, а покупная
стоимость товара уменьшает доходы от реализации в порядке, установленном в приказе по учетной политике для целей налогообложения.
1.2. Виды и формы финансового контроля
Классификация финансового контроля группируется по нескольким основаниям: видам, формам осуществления.
Вид — составная часть, выражающая (частично) содержание целого и в то же время отличающаяся от других частей конкретными носителями контрольных функций (субъектами), объектами контроля, что, в свою очередь, предопределяет и отличия в методах осуществления контрольных действий. Считается, что финансовый контроль должен быть разделен на два вида в зависимости от субъектов контроля: государственный и общественный. Различия этих двух видов обусловлены объемом властных полномочий названных субъектов, правовой регламентацией их деятельности, характером применяемых мер воздействия и т. д.
Органы государственного и негосударственного финансового контроля подразделяются, в свою очередь, на подвиды. Относительно первого возможно деление на общегосударственный (межведомственный контроль), ведомственный (внутриведомственный) и внутрихозяйственный контроль, который в настоящее время осуществляется и в негосударственной сфере.
Под формами контроля понимаются отдельные стороны проявления содержания контроля в зависимости от времени совершения, контрольных действий. Формами финансового контроля являются предварительный, текущий и последующий контроль. Критерий разграничения этих форм лежит в сопоставлении времени осуществления контрольных действий с процессами формирования и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов. Контрольное действие, проведенное до начала указанных процессов (проверка проекта бюджета и т. п.), является предварительным финансовый контролем, а действие, осуществляемое после их совершения (проверка налоговых деклараций), выступает в качестве последующего контроля. В то же время деление это достаточно условно, поскольку зачастую они взаимосвязаны, что отражает непрерывность самого процесса воспроизводства. Известно, что не выделяют отдельно текущий контроль, так как считает, что предварительный или последующий контроль осуществляется в процессе текущей деятельности
Финансово-хозяйственный контроль как система специальных знаний возник на стыке ряда экономических наук: бухгалтерского учета, экономического анализа, финансов и менеджмента. Однако, вобрав в себя и синтезировав их достижения в области контроля экономической деятельности предприятий, организаций различных отраслей, финансово-хозяйственный контроль выступает как качественно новая наука, имеющая свой предмет, метод и специфические методические (технические) приемы исследования.
Предмет финансово-хозяйственного контроля — управленческие решения, хозяйственные и финансовые операций и процессы предприятий, организаций, других хозяйствующих субъектов, рассматриваемые с позиций их экономической эффективности, законности, достоверности и целесообразности, обеспечения сохранности собственности.
Классификация финансового контроля по субъектам предусматривает подразделение его на общегосударственный (межведомственный), внутрихозяйственный, внутриведомственный и общественный контроль.
Общегосударственный финансовый контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" от 25 июля 1996 года, государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Государственный контроль осуществляют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Внутрихозяйственный контроль выступает как самостоятельная функция управления внутри предприятия, организации, отличается своей глубиной и точностью, так как осуществляется там, где находится "центр тяжести" управления. Главное его назначение — непрерывное наблюдение за эффективностью финансово-экономической, снабженческо-сбытовой и производственной деятельности, выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение сохранности денежных и материальных средств, устранение причин и условий, порождающих хищения и бесхозяйственность.
В системе внутрихозяйственного контроля ведущая роль принадлежит контролю, осуществляемому бухгалтерией предприятия, организации в виде: 1) предварительного контроля на стадии рассмотрения первичных документов, поступивших главному (старшему) бухгалтеру на подпись, а также при визировании договоров, смет, приказов и других документов, связанных с расходованием денежных и материальных средств;