Налоги и налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа

Описание

Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей, в данном случае мы рассмотрим торговые организации. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.

Содержание

Введение
1 глава. Торговые организации как субъекты налогообложения
1.1. Организация налогового учета в торговых организациях
1.2. Виды и формы финансового контроля
2 глава. Постановка налогового учета в торговых организациях
2.1. Налоговый учет доходов и расходов
2.3. Анализ налогообложения в торговой организации
3 глава. Контроль операций в торговых организациях
3.1. Особенности контроля прибыли в торговых организациях
3.2. Пути совершенствования налогового контроля
Заключение
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 184.50 Кб (Скачать документ)

Устанавливают, отнесены ли за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, такие расходы, как причитающиеся к оплате суммы процентов по ссудам банков, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств (указанная ссуда является целевой и выдается по специальному кредитному соглашению с учреждением банка, в котором предусматриваются конкретные условия выдачи ссуды и мероприятия, подлежащие проведению в целях восстановления утраченных собственных оборотных средств), на приобретение основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов, а также суммы оплаты процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций.

Контроль прибыли рассмотрим на следующем примере:

Определим возможные налоговые ошибки предприятия при расчете налога на прибыль путем определения и сравнения величины отклонений по каждому показателю доходов и расходов предприятия в соответствии с результатами, отражаемыми в «Отчете о прибылях и убытках» (Ф-2) за несколько лет в соответствии с таблицей 1.

Решение:

Выявленные отклонения наглядно показывают тенденцию к снижению на предприятии выручки на 100 млн. руб. и на 50 млн. руб.; себестоимости реализованной продукции на 15 млн. руб. и на 5 млн. руб.; коммерческих расходов на 10 млн. руб. и 5 млн.руб. В целом прибыль от реализации снизилась на 75 млн. руб. и на 40 млн. руб. Но вот расходы, связанные с внереализационными операциями, увеличились на 100 млн. руб. и 50 млн. руб. В целом налогооблагаемая прибыль имеет тенденцию к снижению: на 165 млн. руб. и на 100 млн. руб.

Результаты полученных отношений наглядно демонстрируют:

 

Таблица 1.

 

 

Наименование показателей

В сопоставимых ценах (млн. руб.)

 

2008 год

 

2009 год

 

2010 год

Отклонение

2010 года к 2000

2002 года к 2001

1

Выручка (нетто) от реализации

 

600

 

550

 

500

 

-100

 

-50

 

2

Себестоимость реализованной продукции

 

380

 

370

 

365

 

-15

 

-5

 

3

Коммерческие расходы

 

70

 

65

 

60

 

 

-10

 

 

-5

 

 

4

Прибыль от реализации

 

150

 

115

 

75

 

 

-75

 

-40

 

5

Доходы от внереализационных операций

 

100

 

120

 

110

 

+10

 

-10

 

6

Расходы от внереализационных операций

 

150

 

200

 

250

 

+100

 

+50

 

7

Итого прибыли и убытков

 

100

 

35

 

-65

 

-165

 

-100

 

 

- тенденцию снижения выручки от реализации, которая уменьшается по отношению и предыдущим годам;

- показатели снижения себестоимости реализованных товаров имеют значительно меньшую величину по сравнению с изменениями объема выручки, но также имеют тенденцию к снижению.

Для выяснения причин такого изменения определяют потенциальные ошибки налогоплательщика, влияющие на сумму налога на прибыль.

Таким показателем является относительный показатель уровня себестоимости затрат, приходящийся на один рубль выручки. Его необходимо рассчитать за каждый год:

Уровень себестоимости затрат, приходящийся на один рубль выручки. Его необходимо рассчитать за каждый год:

Уровень себестоимости затрат = (себестоимость / выручка)*100

2008г. = Ус = 380/600 * 100 = 63,3%

2009г. = Ус = (370/550)*100=67,3%

2010г. = Ус = (365/500)*100=73,0 %

Таким образом уровень себестоимости затрат увеличивается каждый год (63,3%, 67,3%, 73,0 %), несмотря на то, что снижается выручка и себестоимость в абсолютной сумме. Поэтому налоговый инспектор может сделать вывод о том, что у налогоплательщика возможны потенциальные ошибки при расчете заработной платы, налоговых платежей, товарных затрат, расходов на ремонт основных средств, командировочных расходов, в необоснованности наличия потерь от брака и другие ошибки, которые следует проверить в ходе выездной налоговой проверки.

Определяем влияние на финансовые результаты изменений уровня внереализационных хозяйственных операций, приходящихся на один рубль прибыли от реализации готовых изделий.

Уровень внереализационных затрат = (внереализационные расходы/прибыль от реализации)*100;

2008г. =Ув = 150/150*100=100,0%

2009г.=Ув = (200/115)*100=173,9%

2010г.=Ув= (250/75)*100=333,3%

Таким образом, уровень внереализационных затрат возрастает, хотя прибыль от реализации уменьшается. Причинами такого изменения могут быть следующие потенциальные ошибки у налогоплательщика:

- предприятие склонно заниматься такими видами деятельности, которые не относятся к основным;

- существуют необоснованные штрафы, пени, неустойки за несоблюдение договорных обязательств;

- возможно преждевременное списание курсовых разниц при совершении операций в иностранной валюте (должна списываться в конце каждого месяца);

- неверное списание убытков прошлых лет

- ошибки в списании затрат при наступлении чрезвычайных обстоятельств

- могут быть необоснованно завышены расходы на ликвидацию основных средств, на содержание арендованного имущества, на операции с тарой, на ежегодное проведение собрания акционеров, на выпуск ЦБ, при учете отрицательных курсовых разниц, при недостаче материальных ценностей связанных с отсутствием виновных лиц;

- непредвиденные затраты от стихийных бедствий, пожаров, наводнений, самнительных долгов и т.д.

Изменение величины внереализационных доходов дает основание предпологать, что наибольшую долю доходов предприятие в будущем будет получать от сдачи имущества в аренду, от долевого участия в деятельности других организаций либо это могут быть ошибки от неправильного отрожени величины внереализационных доходов: в виде доходов прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, при ипользовании имущества не по целевому назначению и т.д.

 

 

 

3.2. Пути совершенствования налогового контроля

 

Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур контрольных проверок. Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются:

- наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения

документальных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств,  за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;

- применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок,

основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;

- использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы.

Проблема рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок приобретает особую значимость в условиях массовых нарушений налогового законодательства, характерных для современной России.

Система отбора, описанная выше наиболее эффективна, так как использует два способа отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок: случайный и специальный отбор, что позволяет наиболее полно охватить документальными проверками налогоплательщиков, обеспечивает профилактику налоговых правонарушений за счет внезапности и непредвиденности контрольных проверок, а также проведение целенаправленной выборке налогоплательщиков, у которых вероятность обнаружения налоговых нарушений представляется наиболее высокой.

Первоочередной задачей налоговой инспекции является постоянное совершенствование форм и методов налогового контроля. Наиболее перспективным выглядит продолжение увеличения количества проверок соблюдения налогового законодательства, проводимых совместно с органами налоговой полиции. Как я указывал выше, результативность их очень высокая, поэтому дальнейшее продолжение совместной деятельности может привести к увеличению поступлений от таких проверок.

Также одной из действенной формой налогового контроля являются перепроверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в течение года с момента такого сокрытия. Подобные повторные проверки позволяют проконтролировать выполнение предприятий по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета.

Практика показала, что весьма полезным в работе налоговых инспекций является проведение рейдов в вечернее и ночное время, также значительно увеличивается результативность контроля при применении перекрестных проверок, сущность которых состоит в выезде сотрудников отделов одной налоговой инспекции на территорию другой инспекции.

Особенно актуальным представляется применение косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы, использование которых может принести большую пользу в условиях массового уклонения от уплаты налогов и усложнения применяемых российскими налогоплательщиками форм сокрытия объектов налогообложения. Как показывает анализ практики контрольной работы налоговых органов России, в настоящее время получили мировое распространение факты уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов посредством неведения бухгалтерского учета, ведения его с нарушением установленного порядка, которые делают невозможным определение размера налогооблагаемой базы. Особая сложность работы с данной категорией плательщиков связана с отсутствием эффективных механизмов борьбы с подобными явлениями. Не имея достаточного времени и кадровых ресурсов, необходимых для фактического восстановления бухгалтерского учета, сотрудники налоговой инспекции вынуждены брать за основу для исчисления налоговых обязательств налогоплательщика данные, декларированные в налоговых расчетах и вытекающие из бухгалтерской документации, даже в тех случаях, когда анализ иной имеющейся информации дает основания сделать вывод, что указанные документы искажаются. Действующее законодательство практически не представляет налоговым органам права производить исчисления налогооблагаемой базы на основании использования каких-либо иных сведений о налогоплательщиках помимо тех, которые содержатся в бухгалтерской отчетности и в налоговых декларациях. Налоговый кодекс РФ представляет налоговым органам право в случаях учета определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет,

расчетным путем на основании данных его аналогичным плательщиком. Но право использовать косвенные методы исчисления налоговых обязательств не применяются, если налогоплательщик представляет налоговому органу документы и сведения заведомо искаженные.

Как показывает анализ зарубежного опыта, применение косвенных методов является общепринятой в мировой практике. Например, в Германии

законодательство прямо санкционирует применение указанных методов, а

существующая в этой стране судебная практика свидетельствует о безоговорочном признании судами доказательств размера налогооблагаемой базы, основанных на применении косвенных методов исчисления.

Наиболее распространенными из них являются следующие:

     Метод общего сопоставления имущества. Методика исчисления налогооблагаемого дохода данным методом подразделяется на две части:

1) учет изменения имущественного положения за отчетный период;

2) учет произведенного и личного потребления за отчетный период.

Сумма имущественного прироста, с одной стороны, и производственного и личного потребления, с другой, сопоставляются с декларированными доходами за отчетный период. На основании прироста имущества неизвестного происхождения делается вывод о том, что он стал следствием незадекларированных доходов за отчетный период.

     Метод, основанный на анализе производственных запасов. Используя данный метод, можно дать оценку достоверности отраженного в отчетности объекта продаж  с затратами на производство.

Основной задачей совершенствования форм и методов налогового контроля является повышение его эффективности. Но этого невозможно достичь без улучшения работы с кадрами.

Тут полезным может быть введение системы бальной оценки работы налоговых инспекторов, осуществляющих контрольные проверки. Сущность такой оценки, состоит в том, что в зависимости от категории каждого проверенного предприятия, - исходя из классификации на крупные, средние, малые и мелкие, а  также отраслевой принадлежности - налоговому инспектору защитывается определенное количество баллов. При этом за отчетный период каждый налоговый инспектор должен набрать определенное минимальное количество баллов.

Количество набранных баллов может служить основанием для вывода о его служебном соответствии. Кроме того, балльный норматив может служить основой для составления планов проверок на предстоящий отчетный период в части наиболее оптимального распределения нагрузки между отдельными инспекторами.

Но в конце надо отметить, что никакое совершенствование форм не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения.    

Информация о работе Налоги и налогообложение