Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 15:12, курсовая работа
Целью данной работы является на основе используемого материала исследовать налогообложение физических лиц в РФ, и в двух основных странах Германии, Великобритании и дать краткую сравнительную характеристику. Обусловленность выбора данных стран определяется налоговыми системами этих стран, которые позволили им стать одними из ведущих стран мира. Нередко положение в нашей стране сравнивается с положением в Германии после поражения в войне. Как правило, указывается что спустя четыре десятилетия Германия вновь становится одной из ведущих стран мира.
Введение 3
Глава 1 Основные виды налогов уплачиваемых физическими лицами в РФ 5
1.1 Налог на доходы физических лиц 5
1.2 Имущественный налог 10
1.3Налог с наследства 12
Глава 2 Налогообложения физических лиц в Великобритании 14
2.1 Налог на доходы физических лиц 14
2.2 Налог на прирост капитала 21
2.3 Налог с наследства 23
Глава3 Налогообложение физических лиц в Германии 25
3.1 Налог на доходы физических лиц 25
3.2 Налог на наследование или дарение 33
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Льготы при расчете налогооблагаемой суммы.
Лица, достигшие возраста 65 лет, вправе воспользоваться льготой на необлагаемую сумму налога – до 1824 евро. Льгота вступает в силу с 1 января следующего после исполнения 65 лет года.
Для семей с детьми существуют дополнительные льготы. В первую очередь это свободная от налогов сумма на детей, размер которой составляет 304 евро в месяц на каждого ребенка.
Одной из форм этой льготы является пособие на детей:
Важным является то, что можно получить только одну из этих льгот – либо свободную от налогов сумму, либо пособие.
Также кроме вышеуказанных льгот на детей, которым еще не исполнилось 18 лет, предусмотрена налоговая льгота в размере 180 евро в месяц в связи с необходимостью ухода ребенком.
Свободные
суммы от налогообложения
Налоговый класс | I | II | III | IV | V | VI |
Необлагаемый налогом минимум дохода | 7664 | 7664 | 7664 | 7664 | - | - |
Паушальная сумма для наемных работников | 920 | 920 | 920 | 920 | 920 | - |
Паушальные суммы на особые расходы | 36 | 36 | 36 | 36 | - | - |
Свободная сумма на ведение домашнего хозяйства | - | 2340 | - | - | - | - |
Паушальная сумма на социальное обеспечение | да | да | да | да | нет | нет |
Между
тем необходимо отметить, что в
Германии при расчете налогооблагаемого
дохода учитываются все расходы,
связанные с получением налогооблагаемых
поступлений. Учитываются
В Германии, как и во многих развитых странах, действует прогрессивная шкала налоговых ставок. В связи с тем что при увеличении размера налогооблагаемых доходов увеличивается ставка налога, особые условия существуют для налогообложения разовых, необычно крупных для данного налогоплательщика доходов и разового вознаграждения за многолетнюю работу. Подобные доходы могут быть зачтены равными долями в качестве доходов в течении пяти лет, что позволяет снизить среднюю ставку подоходного налога.
В
настоящее время законодательно
установлены и действуют
Налогооблагаемый доход, евро | Маргинальная ставка, % | Сумма налога, евро |
До 13499 | 0 | 0 |
13500 - 17495 | 22,9 - 25 | 12 - 957 |
17496 – 114695 | 25 – 51 | 970 – 37892 |
Свыше 115695 | 51 | 37919 |
В Германии существуют две формы начисления налогов – совместная и раздельная.
Совместная форма (Zusammenveranlagung) применяется только для проживающих вместе супругов. В этом случае все доходы, расходы и налоговые льготы супругов суммируются вместе. Оба супруга подают один налоговый отчет. В большинстве случаев такая форма отчетности выгоднее для супругов, чем отдельное начисление налогов.
Раздельная форма начисления налога применяется во всех остальных случаях. Каждый налогоплательщик подает собственный налоговый отчет. Дозоды и расходы учитываются раздельно. В случае раздельной сдачи налогового отчета непредвиденный расходы учитываются супругами в равных долях, а особые расходы учитывает супруг, который их производил фактически.
Если проживающие вместе супруги не заявили о том, какую форму начисления они выбирают, то финансовые ведомства принимают совместную форму начисления подоходного налога.
К категории подоходного налога также относится церковный налог.
Церковный
налог (Kirchensteuer), взымается религиозными
общинами со своих членов и направляется
на финансирование расходов общины.
Налог взимается финансовым управлением
федеральной земли, которой за это возмещают представительские
расходы. Для
этого в налоговой декларации имеется
пункт, в котором нужно указать свою принадлежность
к религиозной общине. Правом обложения
налогом обладают религиозные общины,
являющиеся публично-правовой корпорацией. Верующие других религиозных
общин церковным налогом не облагаются.
Церковный налог является основной частью,
около 70 %, дохода религиозной общины. Его
размер напрямую зависит от начисляемого
подоходного налога. Так как в Германии подоходный налог является прогрессивным
и начисляется только на доход, превышающий
определенный уровень, то такая привязка
церковного налога к подоходному автоматически
учитывает платежеспособность верующего.
В связи с этим только 35 % верующих обязаны
платить церковный налог. Размер церковного
налога устанавливается церковным руководством
и законодательно закрепляется парламентом
федеральной земли.
В настоящий момент он составляет 8 % от
подоходного налога в Баварии
и Баден-Вюртемберге, в остальных землях
— 9 %. При высоких доходах размер церковного
налога ограничивается сверху и не превышает
2,75 — 3,5 % от налогооблагаемого дохода.
Передача капитала от одного лица другому без какой-либо компенсации, то есть посредством наследования или дарения, облагается налогом на наследование и дарение (Erbschaftsteuer in Deutschland). Передача облагается налогом в случае, если передающее или получающее лицо является резидентом Германии или если передаваемое имущество расценивается как «отечественное», то собственник передаваемого имущества гражданин Германии и имущество находится на территории Германии.
Налог взимается при передаче имущества и рассчитывается от величины оценочной стоимости на дату передачи. Запасы, акции, другие ценные бумаги, а также все денежные активы, принадлежащие на правах частного владения, оцениваются по рыночной стоимости. Недвижимость оценивается по базовым значениям стоимости недвижимости.
Стоит отметить то, что ставки налога зависят от степени родства и суммы наследства. Всего существуют три группы родства, ставки налога варьируются в зависимости от группы.
Налоговые скидки и пособия
Степень родства | Группа | Освобождаемая от налога сумма, евро |
Супруги | I | 500000 |
Дети | I | 400000 |
Внуки | I | 200000 |
Родители, бабушки дедушки | I | 100000 |
Разведенные супруги, братья сестра, приемные родители, законные племянники и племянницы | II | 20000 |
Все остальные | III | 20000 |
Ставки налога на наследование или дарение
Налогооблагаемая
сумма,
евро |
Ставка налога, % | ||
I | II | III | |
До75000 | 7 | 15 | 30 |
300000 | 11 | 20 | 30 |
До 600000 | 15 | 25 | 30 |
6 млн | 19 | 30 | 30 |
13 млн | 23 | 35 | 50 |
До 26 млн | 27 | 40 | 50 |
От 26 млн | 30 | 43 | 50 |
Заключение
Налоги
с населения - неотъемлемая часть
функционирования экономики любой
страны. Во всех ведущих экономически
развитых странах мира один из таких
видов налога с населения, как
подоходный налог с физических лиц
, является основной частью дохода федерального
бюджета. В нашей же стране основное налоговое
бремя пока ложиться на юридические лица.
Этот фактор мы считаем одним из важнейших
недостатков налоговой системы нашей
страны. По-нашему мнению, центр тяжести
должен быть перенесен на подоходный налог
с физических лиц. Но и сами налоги с населения
имеют большой ряд недостатков. Одним
из таких недостатков является не прогрессивность
налогов. Большинство населения облагается
по минимальной ставке. Следствием этого
служит сокрытие налогов высокообеспеченной
части населения. Необходимо предотвратить
утечку капитала по этим каналам. Наша
система налогообложения населения слишком
громоздка и требует упрощения, посредством
отмены множества льгот и скидок. Сейчас
в России образуется множество новых видов
получения доходов населения, а налоговое
законодательство не отражает все их виды.
Поэтому надо в первую очередь реформировать
налоговое законодательство. Без налогового
законодательства невозможно нормальное
функционирование российской экономики.
Только когда мы решим проблему с законом
о взимании налогов с населения, мы решим
все остальные проблема данного сектора
экономики.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Налогообложение физических лиц в Российской Федерации и за рубежом