Налогообложение предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 09:05, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является определить понятие, сущность и назначение налогов. Ведь только с хорошо функционирующей налоговой системой может развиваться и процветать как любое государство, так и его экономика в целом.

Работа состоит из  1 файл

Налогообложение предприятия общественного питания.doc

— 180.50 Кб (Скачать документ)

Налогообложение предприятия  общественного питания

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций, юридических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, в целях обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В РФ различают налоги трех видов: федеральные, региональные и местные; перечень налогов каждого из видов установлен налоговым кодексом РФ.

Органы государственной  власти не в праве вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством  РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

Налоговая же система  – это  совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых  в установленном порядке.

Общее положение о  налогах в РФ закреплено в Конституции РФ, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.

Каждый обязан платить  законно установленные налоги и  сборы. Законы, устанавливающие новые  налоги или ухудшающие положение  налогоплательщиков, обратной силы не имеют.1

В ведении Российской Федерации находятся в перечне основных положений: федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;2

Целью данной работы является определить понятие, сущность и назначение налогов. Ведь только с хорошо функционирующей  налоговой системой может  развиваться  и процветать как любое государство, так и его экономика в целом.

 

ГЛАВА 1. СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ.

 

Обязанность уплаты налогов  и сборов закреплена в Конституции  РФ. В соответствии со ст.57 Конституции  РФ каждый обязан уплачивать законно  установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы. Таким образом, из Конституции РФ вытекает императивный характер налогов, что требует специального налогового законодательства.

В соответствии со ст.75 (ч.3) Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом. При этом следует иметь в виду, что в соответствии со ст.72 Конституции РФ (п."и") решение указанных задач относится к совместному ведению РФ и ее субъектов.

В процессе взимания налогов  возникают налоговые отношения  между государством в лице органов  законодательной власти и управления и налогоплательщиками. Система  регулирования налоговых отношений - это совокупность законодательных и нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы: федеральных законов, законов и актов субъектов РФ, ведомственных нормативных актов и актов местного самоуправления.

С 1 января 1999 г. вступила в действие часть первая Налогового кодекса РФ, с 1 января 2001 г. - четыре главы части второй Налогового кодекса РФ, с 1 января 2002 г. к ним добавились еще четыре главы. В результате постепенного принятия Налогового кодекса РФ сложилась некая переходная система налогового законодательства, когда равноценно с прямым налоговым законодательством (к таковому относится Налоговый кодекс РФ) функционируют законодательные акты непрямого действия (т.е. налоговые законы и инструкции по применению тех налогов, которые пока не включены в Налоговый кодекс РФ).

Часть первая Налогового кодекса РФ устанавливает:

- виды налогов и  сборов, взимаемых в РФ. Перечни  налогов и сборов, данные в  части первой Налогового кодекса  (ст.ст.13, 14, 15), вступят в силу после  принятия части второй Налогового кодекса;

- основания возникновения,  изменения и прекращения, а  также порядок исполнения обязанностей  по уплате налогов и сборов;

- принципы и порядок  установления, введения в действие  и прекращения действия ранее  введенных налогов и сборов  субъектов РФ и местных налогов и сборов;

- права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых органов  и других участников отношений,  регулируемые законодательством  о налогах и сборах;

- формы и методы  налогового контроля;

- ответственность за  совершение налоговых правонарушений;

- порядок обжалования  актов налоговых органов и  действий (бездействия) их должностных  лиц.

В ст.8 НК РФ закреплено, что  налог - обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Под налоговой системой понимается вся совокупность налогов  и сборов, порядок их установления, взимания и отмены на территории РФ, полномочия и ответственность субъектов  налоговых отношений. В части первой Налогового кодекса РФ (ст.17) закреплено условие, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

В настоящее время  перечни налогов и сборов установлены  Законом РФ "Об основах налоговой системы". В состав федеральных налогов и сборов входят:

- налог на добавленную  стоимость;

- акцизы;

- налог на доходы  физических лиц;

- единый социальный  налог;

- налог на операции  с ценными бумагами;

- таможенная пошлина;

- платежи за пользование природными ресурсами;

- налог на прибыль  организаций;

- налоги, служащие источником  образования дорожных фондов;

- государственная пошлина;

- налог с имущества,  переходящего в порядке наследования  и дарения;

- сбор за использование  наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;

- налог на покупку  иностранных денежных знаков  и платежных документов, выраженных  в иностранной валюте;

- налог на игорный  бизнес;

- плата за пользование  водными объектами;

- сборы за выдачу лицензий и прав на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

Федеральные налоги устанавливаются  законодательными актами РФ и взимаются  на всей ее территории.

При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание федеральных налогов и сборов может замениться разделом произведенной продукции между государством и инвестором.

В состав налогов и  сборов субъектов РФ входят:

- налог на имущество  предприятий;

- лесной доход;

- сбор на нужды образовательных  учреждений, взимаемый с юридических  лиц;

- налог с продаж;

- единый налог на  вмененный доход для определенных  видов деятельности.

При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание региональных налогов и сборов может замениться разделом произведенной продукции между государством и инвестором или осуществляться в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ о налогах и сборах.

К местным налогам  и сборам относятся:

- налог на имущество  физических лиц;

- земельный налог;

- регистрационный сбор  с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью;

- налог на строительство  объектов производственного назначения  в курортной зоне;

- курортный сбор;

- сбор за право торговли;

- целевые сборы с  граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно - правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;

- налог на рекламу;

- налог на перепродажу  автомобилей, вычислительной техники  и персональных компьютеров;

- сбор с владельцев  собак;

- лицензионный сбор  за право торговли винно-водочными изделиями;

- лицензионный сбор  за право проведения местных  аукционов и лотерей;

- сбор за выдачу  ордера на квартиру;

- сбор за парковку  автотранспорта;

- сбор за право использования  местной символики;

- сбор за участие  в бегах на ипподромах;

- сбор за выигрыш на бегах;

- сбор с лиц, участвующих  в игре на тотализаторе на  ипподроме;

- сбор со сделок, совершаемых  на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными  актами о налогообложении операций  с ценными бумагами;

- сбор за право проведения кино - и телесъемок;

- сбор за уборку  территорий населенных пунктов;

- сбор за открытие  игорного бизнеса.

При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных  сторонами в соответствии с Федеральным  законом "О соглашениях о разделе  продукции", взимание местных налогов и сборов может замениться разделом произведенной продукции между государством и инвестором или осуществляться в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ о налогах и сборах и соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Действующим законодательством  РФ не предусмотрена возможность  установления иных налогов и сборов до введения в действие перечней налогов  и сборов из части первой Налогового кодекса РФ.

Вместе с тем в  определенных случаях может быть установлен специальный налоговый режим. Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени. К специальным налоговым режимам относятся: упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно - территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА.

2.1. Общее понятие налоговой  политики.

 

Главная цель преобразований в этой сфере - повышение собираемости налогов, совершенствование налогового администрирования, оптимизация структуры налогообложения.

В июле 1998 года была принята  Часть 1 Налогового кодекса Российской Федерации (включающая положения по общим и административным вопросам). Она вступила в силу с 1 января 1999 года. Поправками к Налоговому кодексу улучшено налоговое администрирование:

- обеспечение баланса  прав налогоплательщиков и налоговых  органов путем переноса на  налогоплательщика обязанности  представлять доказательства в процессе сбора налогов и налоговых проверок;

- отмена положения  об обязательном использовании  Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам (МНС России) судебной процедуры, за исключением  случаев, определенных Конституцией;

- введение правовых  санкций против налоговых агентов  в случае несвоевременного перечисления  ими удержанных налогов на  бюджетные счета (неперечисление  в течение 2 рабочих дней с  момента сбора таких налогов);

- введение более жестких  мер и санкций за непредставление или фальсификацию счетов-фактур, используемых для целей налогообложения, или использование противозаконных методов ведения учетной документации;

- отмена потолка по  начислению совокупного процента  на просроченные налоговые платежи,  а также потолка для ставки процента;

- продление сроков  действия ордеров на взыскание  налогов;

- предоставление налоговым  органам возможности наложения  ареста на любые банковские  счета и другие ресурсы недисциплинированных  налогоплательщиков в банковской  системе;

- предоставление налоговым органам возможность определения места уплаты налогов налогоплательщиками.

С целью оптимизации  структуры налогообложения и  создания стимулов для использования  долгосрочных сберегательных инструментов предусматривается в первом квартале 2000 года внести поправки в соответствующие законодательные акты, чтобы проценты по всем депозитным счетам в банках облагались налогом по тем же ставкам, что и все виды негосударственных ценных бумаг.

В конце 1998 года налоговая  полиция была переведена под непосредственный контроль Президента Российской Федерации. С целью совершенствования функций налогового администрирования принятие решений об участии налоговой полиции в налоговых проверках передано в ведение МНС России. Кроме того, Правительство России планирует рассмотреть сферу полномочий Федеральной службы по валютному и экспортному контролю (ВЭК России) с целью ликвидации дублируемых и ненужных функций, включая возможность передачи МНС России и Банку России функций валютного контроля, осуществляемых сейчас ВЭК России.

Информация о работе Налогообложение предприятия общественного питания