Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 09:05, курсовая работа
Целью данной работы является определить понятие, сущность и назначение налогов. Ведь только с хорошо функционирующей налоговой системой может развиваться и процветать как любое государство, так и его экономика в целом.
Линейный метод применяется
в обязательном порядке при начислении
амортизации к зданиям, сооружениям,
передаточным устройствам, входящим в
восьмую, девятую и десятую
где К - норма амортизации (в %);
n - срок полезного использования
данного объекта
При применении нелинейного метода сумма начисленной амортизации определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации. Норма амортизации определяется по формуле:
При этом с месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость амортизируемого объекта достигнет 20% первоначальной стоимости, порядок начисления амортизации меняется. Остаточная стоимость фиксируется как базовая стоимость для дальнейших расчетов, а сумма месячной амортизации рассчитывается путем деления базовой стоимости на количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования данного объекта.
В отношении основных средств, используемых в условиях агрессивной среды или повышенной сменности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять повышающий коэффициент, но не выше 2.
Для амортизируемых основных средств, которые являются предметом договора финансовой аренды (лизинга) налогоплательщик вправе применять коэффициент не выше 3, а по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам первоначальной стоимостью соответственно более 300 тыс. и 400 тыс. руб. применяется коэффициент 0,5.
Повышающие коэффициенты
не применяются в отношении
5.3. Единый социальный налог.
С 1 января 2001 г. элементы налогообложения по единому социальному налогу (далее - ЕСН) установлены в гл.24 части второй НК РФ.
ЕСН поступает в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды - Фонд социального страхования РФ (ФСС), фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМ) для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.
Законодательством определены две группы плательщиков ЕСН.
Первая - лица, производящие
выплаты физическим лицам. К ним
относятся: организации, индивидуальные
предприниматели и физические лица,
не признаваемые индивидуальными
Для каждой группы налогоплательщиков установлены свои элементы налогообложения.
Первая группа налогоплательщиков. Объектом налогообложения являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу своих работников по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
Не признаются объектом налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных имущественных прав, а также выплаты, не принятые к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций (для организаций) или не уменьшающие налоговую базу по налогу на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц). Индивидуальные предприниматели не начисляют и не уплачивают налог в части сумм налога, зачисляемый в ФСС РФ.
Налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных работодателями за налоговый период в пользу своих работников, в денежной или натуральной форме. При расчете налоговой базы в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) она учитывается в стоимостном выражении по рыночным ценам с учетом НДС и акцизов на день их получения работником.
При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения, вне зависимости от формы, в которой они осуществлены. В частности, налоговая база рассчитывается при полной или частичной оплате товаров, работ, услуг, имущественных прав для работника или членов его семьи, оплате коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплате страховых взносов.
Налоговая база определяется отдельно по каждому работнику ежемесячно нарастающим итогом с начала календарного года. Приказом МНС России от 27 февраля 2001 г. N БГ-3-07/63 "Об утверждении формы индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного единого социального налога (взноса) и порядка ее заполнения" налогоплательщикам - работодателям рекомендовано применять эту форму в практической работе. При определении доходов работника социальные, стандартные и имущественные вычеты не учитываются.
Определенным категориям работодателей предоставляются налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налога.
От уплаты ЕСН освобождаются:
- организации любых
организационно - правовых форм - с
сумм выплат и иных
- перечисленные ниже категории налогоплательщиков - работодателей,3 если сумма выплат на каждого работника не превышает 100 тыс. руб. в год:
общественные организации инвалидов, их региональные и местные отделения, если инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% среднесписочной численности;
организации, уставный капитал
которых полностью состоит из
вкладов общественных организаций
инвалидов и в которых
учреждения социально-
Иностранные граждане и лица без гражданства, которые осуществляют свою деятельность на территории РФ в качестве индивидуальных предпринимателей или наемных работников и не имеют права на государственное пенсионное, социальное обеспечение, медицинскую помощь за счет средств социальных внебюджетных фондов, освобождаются от уплаты ЕСН. Если иностранный гражданин или лицо без гражданства на основании заключенного с ним трудового договора имеет право на социальное обеспечение или получение медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования, то у работодателя возникает обязанность уплаты ЕСН на суммы выплат, производимых в пользу такого работника, но только в той части, которая подлежит зачислению в соответствующий внебюджетный социальный фонд.
Не платят ЕСН российские фонды образования и науки с суммы выплат гражданам РФ в виде грантов, предоставляемых учителям, преподавателям, школьникам, студентам и аспирантам государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Вторая группа налогоплательщиков. Объектом налогообложения признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Налогооблагаемая база налогоплательщиков второй группы определяется как сумма их доходов за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской и профессиональной деятельности в РФ за вычетом расходов по данной деятельности. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль организаций. Например, индивидуальные предприниматели могут уменьшить объект налогообложения на сумму материальных затрат, связанных с извлечением дохода. При этом суммы налога на имущество физических лиц, которые уплатил предприниматель, принимаются к вычету только в том случае, если это имущество непосредственно используется для осуществления предпринимательской деятельности.
Если физические лица
не могут документально
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговый кодекс РФ является законодательным актом прямого действия. Федеральные законы о налогах и сборах должны приниматься в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
В регулировании налоговых отношений важную роль играют законы РФ о федеральном бюджете, в которых устанавливаются нормативы распределения большинства налогов по уровням бюджетной системы.
Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Если для одного и того же налога, в зависимости от категории налогоплательщика или иных условий налогообложения, установлены налоговые периоды различной продолжительности, дата вступления в силу соответствующего акта законодательства о налогах должна определяться применительно к каждому из установленных налоговых периодов.
В случае если данные акты предусматривают устранение или смягчение ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливают дополнительные гарантии прав налогоплательщиков и плательщиков сборов, они имеют обратную силу. Законодательные акты, которые повышают налоговые ставки и размеры сборов, устанавливают новые обязанности и штрафные санкции налогоплательщикам и плательщикам сборов, обратной силы не имеют.
Помимо законодательных
актов налоговые отношения
Указы Президента РФ могут устанавливать самостоятельные нормы права и носить характер поручений органам управления разработать нормативные акты по налогообложению.
Правительство России принимает все меры, чтобы обеспечить МНС России необходимыми ресурсами, повышающими экономическую эффективность системы ее территориальных отделений, и усилить механизмы вертикального организационного и административного контроля за работой территориальных отделений со стороны центрального аппарата.
Итак, мы разобрали общее понятие налогов, их сущность и назначение., определили принципы и задачи налоговой политики, классифицировали налоги на прямые и косвенные, дали понятие налогов, выплачиваемых во внебюджетные фонды, рассмотрели порядок расчета налогов. Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что налоговая система и налогооблажение являются одними из важнейших элементов для экономики не только нашей страны, но и всех стран мира, так как являются основным источником доходов государства. Без них невозможно было бы себе представить нормальное функционирование и развитие экономики государства, а, значит и общества, которое напрямую от него зависит.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно – правовые акты:
Информация о работе Налогообложение предприятия общественного питания