Налогообложение предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 09:05, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является определить понятие, сущность и назначение налогов. Ведь только с хорошо функционирующей налоговой системой может развиваться и процветать как любое государство, так и его экономика в целом.

Работа состоит из  1 файл

Налогообложение предприятия общественного питания.doc

— 180.50 Кб (Скачать документ)

Линейный метод применяется  в обязательном порядке при начислении амортизации к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, входящим в  восьмую, девятую и десятую амортизационные  группы. В отношении остальных  групп организация самостоятельно выбирает метод расчета амортизации. При применении линейного метода сумма начисленной амортизации определяется как произведение первоначальной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации. Норма амортизации определяется по формуле:

 

                                К = 1/n х 100%,

 

где К - норма амортизации (в %);

n - срок полезного использования  данного объекта амортизируемого  имущества в месяцах.

При применении нелинейного  метода сумма начисленной амортизации  определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации. Норма амортизации определяется по формуле:

 

                                К = 2/n х 100%.

 

При этом с месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость амортизируемого объекта достигнет 20% первоначальной стоимости, порядок начисления амортизации меняется. Остаточная стоимость фиксируется как базовая стоимость для дальнейших расчетов, а сумма месячной амортизации рассчитывается путем деления базовой стоимости на количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования данного объекта.

В отношении основных средств, используемых в условиях агрессивной  среды или повышенной сменности, к основной норме амортизации  налогоплательщик вправе применять повышающий коэффициент, но не выше 2.

Для амортизируемых основных средств, которые являются предметом  договора финансовой аренды (лизинга) налогоплательщик вправе применять  коэффициент не выше 3, а по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам первоначальной стоимостью соответственно более 300 тыс. и 400 тыс. руб. применяется коэффициент 0,5.

Повышающие коэффициенты не применяются в отношении основных средств, которые относятся к  первой, второй и третьей амортизационным  группам в случае, если данные основные средства амортизируются нелинейным методом.

 

5.3. Единый социальный налог.

 

С 1 января 2001 г. элементы налогообложения по единому социальному  налогу (далее - ЕСН) установлены в  гл.24 части второй НК РФ.

ЕСН поступает в федеральный  бюджет и государственные внебюджетные фонды - Фонд социального страхования РФ (ФСС), фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМ) для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

Законодательством определены две группы плательщиков ЕСН.

Первая - лица, производящие выплаты физическим лицам. К ним  относятся: организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями. Вторая - индивидуальные предприниматели и адвокаты. Эти плательщики не используют труд наемных работников. Члены крестьянского (фермерского) хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям.

Для каждой группы налогоплательщиков установлены свои элементы налогообложения.

Первая группа налогоплательщиков. Объектом налогообложения являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые  работодателями в пользу своих работников по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Не признаются объектом налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход  права собственности или иных имущественных прав, а также выплаты, не принятые к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций (для организаций) или не уменьшающие налоговую базу по налогу на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц). Индивидуальные предприниматели не начисляют и не уплачивают налог в части сумм налога, зачисляемый в ФСС РФ.

Налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных работодателями за налоговый  период в пользу своих работников, в денежной или натуральной форме. При расчете налоговой базы в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) она учитывается в стоимостном выражении по рыночным ценам с учетом НДС и акцизов на день их получения работником.

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения, вне зависимости от формы, в которой они осуществлены. В частности, налоговая база рассчитывается при полной или частичной оплате товаров, работ, услуг, имущественных прав для работника или членов его семьи, оплате коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплате страховых взносов.

Налоговая база определяется отдельно по каждому работнику ежемесячно нарастающим итогом с начала календарного года. Приказом МНС России от 27 февраля 2001 г. N БГ-3-07/63 "Об утверждении формы индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного единого социального налога (взноса) и порядка ее заполнения" налогоплательщикам - работодателям рекомендовано применять эту форму в практической работе. При определении доходов работника социальные, стандартные и имущественные вычеты не учитываются.

Определенным категориям работодателей предоставляются  налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налога.

От уплаты ЕСН освобождаются:

- организации любых  организационно - правовых форм - с  сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового  периода 100 тыс. руб. на каждого  работника, являющегося инвалидом  I, II и III группы;

- перечисленные ниже категории налогоплательщиков - работодателей,3 если сумма выплат на каждого работника не превышает 100 тыс. руб. в год:

общественные организации  инвалидов, их региональные и местные  отделения, если инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% среднесписочной численности;

организации, уставный капитал  которых полностью состоит из вкладов общественных организаций  инвалидов и в которых среднесписочная  численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля их заработной платы  в фонде оплаты труда не менее 25%;

учреждения социально-культурной сферы, включая учреждения для оказания правовой и иной помощи инвалидам, если эти организации инвалидов являются единственными собственниками имущества.

Иностранные граждане и  лица без гражданства, которые осуществляют свою деятельность на территории РФ в качестве индивидуальных предпринимателей или наемных работников и не имеют права на государственное пенсионное, социальное обеспечение, медицинскую помощь за счет средств социальных внебюджетных фондов, освобождаются от уплаты ЕСН. Если иностранный гражданин или лицо без гражданства на основании заключенного с ним трудового договора имеет право на социальное обеспечение или получение медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования, то у работодателя возникает обязанность уплаты ЕСН на суммы выплат, производимых в пользу такого работника, но только в той части, которая подлежит зачислению в соответствующий внебюджетный социальный фонд.

Не платят ЕСН российские фонды образования и науки с суммы выплат гражданам РФ в виде грантов, предоставляемых учителям, преподавателям, школьникам, студентам и аспирантам государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Вторая группа налогоплательщиков. Объектом налогообложения признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Налогооблагаемая база налогоплательщиков второй группы определяется как сумма их доходов за налоговый  период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской и профессиональной деятельности в РФ за вычетом расходов по данной деятельности. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль организаций. Например, индивидуальные предприниматели могут уменьшить объект налогообложения на сумму материальных затрат, связанных с извлечением дохода. При этом суммы налога на имущество физических лиц, которые уплатил предприниматель, принимаются к вычету только в том случае, если это имущество непосредственно используется для осуществления предпринимательской деятельности.

Если физические лица не могут документально подтвердить  свои расходы, которые связаны с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, то профессиональный налоговый вычет производится в размере 20% общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. В случае перехода индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", налоговая база определяется как произведение валовой выручки и коэффициента 0,1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоговый кодекс РФ является законодательным актом прямого  действия. Федеральные законы о налогах  и сборах должны приниматься в  соответствии с Налоговым кодексом РФ.

В регулировании налоговых отношений важную роль играют законы РФ о федеральном бюджете, в которых устанавливаются нормативы распределения большинства налогов по уровням бюджетной системы.

Акты законодательства о налогах и сборах вступают в  силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Если для одного и того же налога, в зависимости от категории налогоплательщика или иных условий налогообложения, установлены налоговые периоды различной продолжительности, дата вступления в силу соответствующего акта законодательства о налогах должна определяться применительно к каждому из установленных налоговых периодов.

В случае если данные акты предусматривают устранение или смягчение ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливают дополнительные гарантии прав налогоплательщиков и плательщиков сборов, они имеют обратную силу. Законодательные акты, которые повышают налоговые ставки и размеры сборов, устанавливают новые обязанности и штрафные санкции налогоплательщикам и плательщикам сборов, обратной силы не имеют.

Помимо законодательных  актов налоговые отношения регулируются указами Президента РФ, постановлениями  Правительства РФ, актами МНС России, постановлениями Конституционного Суда РФ, решениями и определениями Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

Указы Президента РФ могут  устанавливать самостоятельные  нормы права и носить характер поручений органам управления разработать  нормативные акты по налогообложению.

Правительство России принимает все меры, чтобы обеспечить МНС России необходимыми ресурсами, повышающими экономическую эффективность системы ее территориальных отделений, и усилить механизмы вертикального организационного и административного контроля за работой территориальных отделений со стороны центрального аппарата.

Итак, мы разобрали общее  понятие налогов, их сущность и назначение., определили принципы и задачи налоговой политики, классифицировали налоги на прямые и косвенные, дали понятие налогов, выплачиваемых во внебюджетные фонды, рассмотрели порядок расчета налогов. Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что налоговая система и налогооблажение  являются одними из важнейших элементов для экономики не только нашей страны, но и всех стран мира, так как являются основным источником доходов государства. Без них невозможно было бы себе представить нормальное функционирование и развитие экономики государства, а, значит и общества, которое напрямую от него зависит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно – правовые акты:

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28 июля 2004 г.)
  2. Федеральному закону от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности",
  3. Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"
  4. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" (не вступил в силу)
  5. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 марта 2001 г. N 33-ФЗ, вступающего в силу по истечении месяца со дня официального опубликования) статья 12 настоящего Кодекса вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
  6. Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ статья 16 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона
  7. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 сентября 2000 г. N С5-7/УЗ-987 "О части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о Федеральном законе о введении в действие этой части Налогового кодекса Российской Федерации"
  8. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ
  9. от 31 августа 1999 г. N 44 "О некоторых вопросах применения налогового законодательства".
  10. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 мая 1994 г. N С1-7/ОП-373 "Обзор практики разрешения споров, возникающих в сфере налоговых отношений и затрагивающих общие вопросы применения налогового законодательства"
  11. Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
  12. Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 602;
  13. Приказом МНС России от 27 февраля 2001 г. N БГ-3-07/63 "Об утверждении формы индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного единого социального налога (взноса) и порядка ее заполнения"
  14. Приказом Министра РФ по налогам и сборам от 31 октября 2000 г. N БГ-3-12/375

Информация о работе Налогообложение предприятия общественного питания