Налогообложение предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 09:05, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является определить понятие, сущность и назначение налогов. Ведь только с хорошо функционирующей налоговой системой может развиваться и процветать как любое государство, так и его экономика в целом.

Работа состоит из  1 файл

Налогообложение предприятия общественного питания.doc

— 180.50 Кб (Скачать документ)

Центральным элементом  стратегии повышения доходов  по-прежнему будет оставаться контроль за выполнением обязательств крупнейшими  налогоплательщиками. С целью усиления такого контроля планировалось ранее предпринять следующие меры:

- официально распределить обязанности и оформить организационную структура работы с крупнейшими налогоплательщиками;

- в третьем квартале 1999 г. в Государственную Думу Федерального Собрания были внесен законопроект, предусматривающий, что инспекции по работе с крупнейшими налогоплательщиками и ее региональным отделениям даны полномочия указывать налогоплательщикам на необходимость предоставления налоговых деклараций и определять место уплаты налогов.

Для увеличения доходов  от реализации активов, конфискованных у неплательщиков налогов, и повышения "прозрачности" этих операций Правительство России определило Федеральный долговой центр при Правительстве Российской Федерации как ведомство, которое отвечает за реализацию активов, отдельное от ведомств, производящих их конфискацию, и обеспечивает продажу активов на основе "прозрачных" конкурсных процедур.

Правительство России совершенствует систему финансового посредничества и сокращает роль банковской системы в сборе налогов. МНС России освоило процедуры налаживания прямых контактов и электронных каналов связи с налогоплательщиками по поводу их налоговых обязательств, включая использование своего права выпускать платежные требования в отношении их расчетных счетов в банковской системе. С целью облегчения нагрузки на банковскую систему к концу 1999 года были приняты меры по постепенному вводу такой системы сбора НДС, которая предусматривает выплату этого налога на ежемесячной основе для крупных налогоплательщиков и на ежеквартальной основе для других налогоплательщиков. Были разработаны и приняты нормативные акты, определяющие соответствующий международной практике порядок наложения МНС России ареста на любой банковский счет и любые активы, размещенные в банковской системе. МНС России начиал процесс конфискации активов или процедуру банкротства в отношении любых предприятий, срок ареста банковских счетов которых составляет 90 или более дней, в соответствии с действующим законодательством.

Правительство России принимает все меры, чтобы обеспечить МНС России необходимыми ресурсами, повышающими экономическую эффективность системы ее территориальных отделений, и усилить механизмы вертикального организационного и административного контроля за работой территориальных отделений со стороны центрального аппарата.

 

2.2. Управление государственными расходами и политика государственных расходов.

 

Преобразования в этой области нацелены на совершенствование  контроля, повышение эффективности  государственных расходов и тем  самым - на обеспечение подготовки реалистичных и "прозрачных" для общества бюджетов.

С целью повышения  эффективности государственных расходов и увеличения их вклада в развитие отечественной экономики на протяжении 1999 года было предпринято следующее:

- подготовлен подробный  доклад о результатах расходования  государственных средств в 1998 году, включающий анализ эффективности  постановления Правительства России N 600 в области сокращения расходов;

- разработан и утвержден  план управления государственными  расходами на 1999 год, а также  план дополнительных мер по  контролю за расходами;

- к проекту бюджета  на 2000 год (третий квартал 1999 года) было подготовлена и включена в качестве приложения стратегия управления расходами, включая четкое обоснование планируемых направлений сокращения расходов, прогноз реального воздействия таких сокращений на предоставление государственных услуг, меры по соблюдению помесячных лимитов расходования государственных средств;

- была внедрена система учета контрактов, повышающая эффективность использования имеющихся у Федерального казначейства механизмов контроля за расходами; вслед за этим (после принятия соответствующих поправок к Бюджетному кодексу) предусматривался переход к системе их регистрации;

- были разработаны механизм и четкие правила предоставления федеральной финансовой помощи регионам в зависимости от выполнения ими конкретных мероприятий в области экономической политики (см. раздел "Ликвидация неплатежей и просроченной задолженности");

- в бюджет на 2000 год предусматривалось включить только расходы, отнесенные к сфере ответственности федерального бюджета, а также содержащиеся в Перечне расходов и не обеспеченных финансированием обязательств Правительства России;

- в третьем квартале в Правительство России был направлен аналитический отчет по основным проблемам реформы государственной службы; на основании этого отчета в первом квартале 2000 года был разработан план действий по ключевым аспектам этой реформы. Предусматривается, что план конкретизирует долгосрочную стратегию реструктуризации государственной службы и повышения профессионализма государственных служащих;

Дальнейшей мерой по повышению бюджетной дисциплины и эффективности контроля за государственными финансами является введение в действие законодательства, обеспечивающего внедрение механизма уплаты поземельного налога через систему Федерального казначейства и выполнение Казначейством функции по распределению соответствующих доходов. Центральный банк Российской Федерации проинструктирует коммерческие банки в отношении предоставления в Федеральное казначейство регулярной информации о потоках и остатках средств на рублевых и валютных внебюджетных счетах распорядителей и конечных получателей средств федерального бюджета. Кроме того, в течение 1999 года Казначейство перевело все рублевые и валютные внебюджетные счета в свою систему.

Стремясь к расширению казначейского контроля за расходованием  денежных средств и оптимизации управления бюджетом, Правительство России утвердило график перевода в систему Федерального казначейства всех структур, финансируемых из федерального бюджета. Это положение было распространено на всех получателей бюджетных средств в системе Министерства обороны Российской Федерации (второй квартал 2000 года), на операции Фонда занятости населения (четвертый квартал 1999 года), Дорожного фонда (четвертый квартал 1999 года), а также на операции всех прочих целевых бюджетных фондов, включая Фонд развития таможенной системы. Был реализован пилотный проект по распространению казначейского контроля на распорядителей бюджетных средств второго и третьего уровней в системе Минобороны России; будет выпущен совместный приказ Минфина России и Минобороны России о финансировании Приволжского военного округа и Балтийского флота через специальные казначейские счета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ  НАЛОГОВ  (ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ).

 

Основной нормативный  акт, регулирующий налоговые отношения, Налоговый кодекс РФ. В нем закреплены основные начала законодательства о  налогах и сборах, к числу которых  относятся, например, обязанность налогоплательщика  и плательщика сборов уплачивать налоги и сборы; недопущение нарушения единого экономического пространства Российской Федерации и др.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций  и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Следует иметь в виду, что не все платежи, которые называются "сбором", отвечают критериям, закрепленным в Налоговом кодексе. Так, предусмотренный  ст.106 Кодекса торгового мореплавания РФ лоцманский сбор не может быть в соответствии с НК РФ отнесен к налогам и сборам.

Выделяют прямые и  косвенные налоги, а также федеральные, региональные и местные. Встречаются  и иные классификации налогов.

Прямые налоги – налоги, непосредственно взимаемые с  доходов или имущества налогоплательщика. В отличие от косвенных налогов («налогов на расходы»), которые изымаются на произведения расходов, прямые налоги в принципе берутся на момент получения дохода, задолго до его предполагаемого расходования. Объектом прямого налогооблажения является доход (заробатная плата, прибыль, процент, рента и т. д.) и стоимость имущества (земля, дом, ценные бумаги и т. д.) налогоплательщика, который одновременно выступает и сборщиком, и конечным плательщиком прямых налогов. 

Прямые налоги устанавливаются непосредственно с дохода или имущества и взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ.

Прямые налоги подразделяются на реальные и личные. Реальные налоги – это вид прямых налогов; взимаются с отдельных видов имущества плательщика. К реальным относятся налоги на отдельные виды дохода или объекты имущества, например на землю, недвижимое имущество. Личные налоги – это один из видов прямых налогов; представляет собой налоги на доходы и имущество физических и юридических лиц, взимаемый у источника дохода или по декларации. При этом в отличии от реальных налогов объекты обложения учитывается индивидуальность, а не усреднено для каждого плательщика, т. е. принимаются во внимание конкретнвые особенности его участка земли, зданий, учитывается финансовое положение, состав семьи и тому подобное. Личные налоги в большинстве стран – подоходный налог с населения, налог нак прибыль корпораций, на доходы от денежных капиталов, на сверх прибыль, на прирост капитала, налог с наследств и дарен6ия, поимущественный налог.

Косвенные налоги - это  налоги на потребление товаров и  услуг, устанавливаемые в виде надбавок к ценам, и взимаемые в процессе расходования материальных благ. В отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Собственник предприятия, производящего товара или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учетом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, т. е. по существу он является сборщиком косвенных налогов, а покупатель – плательщиком (действует в форме акцизов, фискальных и таможенных пошлин). К косвенным налогам относятся, например, акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, таможенные пошлины.

 

 

ГЛАВА 4. РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ.

 

Внебюджетные целевые фонды – это одно из звеньев финансовой систеиы РФ; разновидность целевых государственных и местных фондов денежных средств. Делятся на социальные и экономические. К числу социальных относится пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ, созданный в целях: финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медецинского обслуживания и т. д.

К экономическим относятся: дорожные фонды. Фонд развития таможенной системы РФ.

Кроме того, существуют отраслевые и  межотраслевые внебюджетные фонды, образующиеся при федеральных министерствах  или иных федеральных органах  исполнительной власти, а также корпорациях, концернах и ассоциациях, координирующих деятельность по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно – технических программ, научно – исследовательских и опытно – конструкторских работ.

Главная цель преобразований - повышение "прозрачности" в деятельности внебюджетных фондов и сокращение нерационального использования их средств.

В третьем квартале 1999 года Правительство России направило в Государственную Думу Федерального Собрания проект закона, предусматривающего, во-первых, ограничение с 1 января 2000 года выплат из Фонда социального страхования (ФСС) пособиями по временной нетрудоспособности, а также пособиями по беременности и родам. Во-вторых - определившего, что начиная с 2000 года пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни не подлежат оплате путем использования ресурсов ФСС, а выплачиваются работодателем. Кроме того, в контексте основных направлений расходования бюджета на 2000 год Правительство России разработало и направило в Государственную Думу Федерального Собрания проект закона, предусматривающего сокращение ставки отчислений от фонда оплаты труда, направляемых в ФСС, с 5,4 до 4,4 процента. Предусматривалось также, что с 1 января 2000 года централизованная часть ресурсов ФСС (в настоящее время около 20 процентов)  полностью прошло через систему Федерального казначейства.

Имея в виду повышение эффективности  использования средств Фонда  занятости населения (ФЗН) и совершенствование  управления ими, ответственность за сбор отчислений в ФЗН от фонда  оплаты труда передается МНС России в третьем квартале текущего года. Кроме того, начиная с 1 января 2000 года централизованная часть финансовых потоков ФЗН было полностью переведена в систему Федерального казначейства.

Правительством России предусматривается  также ряд мер, направленных на восстановление платежеспособности Пенсионного фонда (ПФ). При этом первоочередное внимание уделялось полному погашению задолженности по выплатам из Пенсионного фонда к началу четвертого квартала 1999 года, а также своевременному исполнению всех обязательств фонда в дальнейшем. С целью обеспечения финансовой устойчивости Пенсионного фонда Правительство России воздерживалось от каких-либо индексаций или повышения пенсий, которые не могут быть полностью профинансированы за счет поступлений в Пенсионный фонд, включая средства, выделяемые из федерального бюджета. Были предприняты все необходимые меры для повышения собираемости взносов в ПФ.

Информация о работе Налогообложение предприятия общественного питания