Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 09:05, курсовая работа
Целью данной работы является определить понятие, сущность и назначение налогов. Ведь только с хорошо функционирующей налоговой системой может развиваться и процветать как любое государство, так и его экономика в целом.
Центральным элементом стратегии повышения доходов по-прежнему будет оставаться контроль за выполнением обязательств крупнейшими налогоплательщиками. С целью усиления такого контроля планировалось ранее предпринять следующие меры:
- официально распределить обязанности и оформить организационную структура работы с крупнейшими налогоплательщиками;
- в третьем квартале 1999 г. в Государственную Думу Федерального Собрания были внесен законопроект, предусматривающий, что инспекции по работе с крупнейшими налогоплательщиками и ее региональным отделениям даны полномочия указывать налогоплательщикам на необходимость предоставления налоговых деклараций и определять место уплаты налогов.
Для увеличения доходов от реализации активов, конфискованных у неплательщиков налогов, и повышения "прозрачности" этих операций Правительство России определило Федеральный долговой центр при Правительстве Российской Федерации как ведомство, которое отвечает за реализацию активов, отдельное от ведомств, производящих их конфискацию, и обеспечивает продажу активов на основе "прозрачных" конкурсных процедур.
Правительство России совершенствует систему финансового посредничества и сокращает роль банковской системы в сборе налогов. МНС России освоило процедуры налаживания прямых контактов и электронных каналов связи с налогоплательщиками по поводу их налоговых обязательств, включая использование своего права выпускать платежные требования в отношении их расчетных счетов в банковской системе. С целью облегчения нагрузки на банковскую систему к концу 1999 года были приняты меры по постепенному вводу такой системы сбора НДС, которая предусматривает выплату этого налога на ежемесячной основе для крупных налогоплательщиков и на ежеквартальной основе для других налогоплательщиков. Были разработаны и приняты нормативные акты, определяющие соответствующий международной практике порядок наложения МНС России ареста на любой банковский счет и любые активы, размещенные в банковской системе. МНС России начиал процесс конфискации активов или процедуру банкротства в отношении любых предприятий, срок ареста банковских счетов которых составляет 90 или более дней, в соответствии с действующим законодательством.
Правительство России принимает все меры, чтобы обеспечить МНС России необходимыми ресурсами, повышающими экономическую эффективность системы ее территориальных отделений, и усилить механизмы вертикального организационного и административного контроля за работой территориальных отделений со стороны центрального аппарата.
2.2. Управление государственными расходами и политика государственных расходов.
Преобразования в этой области нацелены на совершенствование контроля, повышение эффективности государственных расходов и тем самым - на обеспечение подготовки реалистичных и "прозрачных" для общества бюджетов.
С целью повышения эффективности государственных расходов и увеличения их вклада в развитие отечественной экономики на протяжении 1999 года было предпринято следующее:
- подготовлен подробный
доклад о результатах
- разработан и утвержден
план управления
- к проекту бюджета на 2000 год (третий квартал 1999 года) было подготовлена и включена в качестве приложения стратегия управления расходами, включая четкое обоснование планируемых направлений сокращения расходов, прогноз реального воздействия таких сокращений на предоставление государственных услуг, меры по соблюдению помесячных лимитов расходования государственных средств;
- была внедрена система учета контрактов, повышающая эффективность использования имеющихся у Федерального казначейства механизмов контроля за расходами; вслед за этим (после принятия соответствующих поправок к Бюджетному кодексу) предусматривался переход к системе их регистрации;
- были разработаны механизм и четкие правила предоставления федеральной финансовой помощи регионам в зависимости от выполнения ими конкретных мероприятий в области экономической политики (см. раздел "Ликвидация неплатежей и просроченной задолженности");
- в бюджет на 2000 год предусматривалось включить только расходы, отнесенные к сфере ответственности федерального бюджета, а также содержащиеся в Перечне расходов и не обеспеченных финансированием обязательств Правительства России;
- в третьем квартале в Правительство России был направлен аналитический отчет по основным проблемам реформы государственной службы; на основании этого отчета в первом квартале 2000 года был разработан план действий по ключевым аспектам этой реформы. Предусматривается, что план конкретизирует долгосрочную стратегию реструктуризации государственной службы и повышения профессионализма государственных служащих;
Дальнейшей мерой по повышению бюджетной дисциплины и эффективности контроля за государственными финансами является введение в действие законодательства, обеспечивающего внедрение механизма уплаты поземельного налога через систему Федерального казначейства и выполнение Казначейством функции по распределению соответствующих доходов. Центральный банк Российской Федерации проинструктирует коммерческие банки в отношении предоставления в Федеральное казначейство регулярной информации о потоках и остатках средств на рублевых и валютных внебюджетных счетах распорядителей и конечных получателей средств федерального бюджета. Кроме того, в течение 1999 года Казначейство перевело все рублевые и валютные внебюджетные счета в свою систему.
Стремясь к расширению казначейского контроля за расходованием денежных средств и оптимизации управления бюджетом, Правительство России утвердило график перевода в систему Федерального казначейства всех структур, финансируемых из федерального бюджета. Это положение было распространено на всех получателей бюджетных средств в системе Министерства обороны Российской Федерации (второй квартал 2000 года), на операции Фонда занятости населения (четвертый квартал 1999 года), Дорожного фонда (четвертый квартал 1999 года), а также на операции всех прочих целевых бюджетных фондов, включая Фонд развития таможенной системы. Был реализован пилотный проект по распространению казначейского контроля на распорядителей бюджетных средств второго и третьего уровней в системе Минобороны России; будет выпущен совместный приказ Минфина России и Минобороны России о финансировании Приволжского военного округа и Балтийского флота через специальные казначейские счета.
ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ (ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ).
Основной нормативный акт, регулирующий налоговые отношения, Налоговый кодекс РФ. В нем закреплены основные начала законодательства о налогах и сборах, к числу которых относятся, например, обязанность налогоплательщика и плательщика сборов уплачивать налоги и сборы; недопущение нарушения единого экономического пространства Российской Федерации и др.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Следует иметь в виду, что не все платежи, которые называются "сбором", отвечают критериям, закрепленным в Налоговом кодексе. Так, предусмотренный ст.106 Кодекса торгового мореплавания РФ лоцманский сбор не может быть в соответствии с НК РФ отнесен к налогам и сборам.
Выделяют прямые и косвенные налоги, а также федеральные, региональные и местные. Встречаются и иные классификации налогов.
Прямые налоги – налоги, непосредственно взимаемые с доходов или имущества налогоплательщика. В отличие от косвенных налогов («налогов на расходы»), которые изымаются на произведения расходов, прямые налоги в принципе берутся на момент получения дохода, задолго до его предполагаемого расходования. Объектом прямого налогооблажения является доход (заробатная плата, прибыль, процент, рента и т. д.) и стоимость имущества (земля, дом, ценные бумаги и т. д.) налогоплательщика, который одновременно выступает и сборщиком, и конечным плательщиком прямых налогов.
Прямые налоги устанавливаются непосредственно с дохода или имущества и взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ.
Прямые налоги подразделяются на реальные и личные. Реальные налоги – это вид прямых налогов; взимаются с отдельных видов имущества плательщика. К реальным относятся налоги на отдельные виды дохода или объекты имущества, например на землю, недвижимое имущество. Личные налоги – это один из видов прямых налогов; представляет собой налоги на доходы и имущество физических и юридических лиц, взимаемый у источника дохода или по декларации. При этом в отличии от реальных налогов объекты обложения учитывается индивидуальность, а не усреднено для каждого плательщика, т. е. принимаются во внимание конкретнвые особенности его участка земли, зданий, учитывается финансовое положение, состав семьи и тому подобное. Личные налоги в большинстве стран – подоходный налог с населения, налог нак прибыль корпораций, на доходы от денежных капиталов, на сверх прибыль, на прирост капитала, налог с наследств и дарен6ия, поимущественный налог.
Косвенные налоги - это налоги на потребление товаров и услуг, устанавливаемые в виде надбавок к ценам, и взимаемые в процессе расходования материальных благ. В отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Собственник предприятия, производящего товара или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учетом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, т. е. по существу он является сборщиком косвенных налогов, а покупатель – плательщиком (действует в форме акцизов, фискальных и таможенных пошлин). К косвенным налогам относятся, например, акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, таможенные пошлины.
ГЛАВА 4. РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ.
Внебюджетные целевые фонды – это одно из звеньев финансовой систеиы РФ; разновидность целевых государственных и местных фондов денежных средств. Делятся на социальные и экономические. К числу социальных относится пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ, созданный в целях: финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медецинского обслуживания и т. д.
К экономическим относятся: дорожные фонды. Фонд развития таможенной системы РФ.
Кроме того, существуют отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды, образующиеся при федеральных министерствах или иных федеральных органах исполнительной власти, а также корпорациях, концернах и ассоциациях, координирующих деятельность по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно – технических программ, научно – исследовательских и опытно – конструкторских работ.
Главная цель преобразований - повышение "прозрачности" в деятельности внебюджетных фондов и сокращение нерационального использования их средств.
В третьем квартале 1999 года Правительство России направило в Государственную Думу Федерального Собрания проект закона, предусматривающего, во-первых, ограничение с 1 января 2000 года выплат из Фонда социального страхования (ФСС) пособиями по временной нетрудоспособности, а также пособиями по беременности и родам. Во-вторых - определившего, что начиная с 2000 года пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни не подлежат оплате путем использования ресурсов ФСС, а выплачиваются работодателем. Кроме того, в контексте основных направлений расходования бюджета на 2000 год Правительство России разработало и направило в Государственную Думу Федерального Собрания проект закона, предусматривающего сокращение ставки отчислений от фонда оплаты труда, направляемых в ФСС, с 5,4 до 4,4 процента. Предусматривалось также, что с 1 января 2000 года централизованная часть ресурсов ФСС (в настоящее время около 20 процентов) полностью прошло через систему Федерального казначейства.
Имея в виду повышение эффективности использования средств Фонда занятости населения (ФЗН) и совершенствование управления ими, ответственность за сбор отчислений в ФЗН от фонда оплаты труда передается МНС России в третьем квартале текущего года. Кроме того, начиная с 1 января 2000 года централизованная часть финансовых потоков ФЗН было полностью переведена в систему Федерального казначейства.
Правительством России предусматривается также ряд мер, направленных на восстановление платежеспособности Пенсионного фонда (ПФ). При этом первоочередное внимание уделялось полному погашению задолженности по выплатам из Пенсионного фонда к началу четвертого квартала 1999 года, а также своевременному исполнению всех обязательств фонда в дальнейшем. С целью обеспечения финансовой устойчивости Пенсионного фонда Правительство России воздерживалось от каких-либо индексаций или повышения пенсий, которые не могут быть полностью профинансированы за счет поступлений в Пенсионный фонд, включая средства, выделяемые из федерального бюджета. Были предприняты все необходимые меры для повышения собираемости взносов в ПФ.
Информация о работе Налогообложение предприятия общественного питания