Налоговая деятельность как разновидность финансовой деятельности государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:51, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью налоговых поступлений в бюджет страны, что так же подчеркнул в своём послании народу Казахстана Президент Н.А. Назарбаев, в котором отметил необходимость приведения налоговой системы в соответствие с задачами нового этапа развития Казахстана, она должна способствовать модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из «тени», должно происходить снижение общей налоговой нагрузки для несырьевых секторов экономики, особенно для малого и среднего бизнеса, а ожидаемые потери бюджета должны быть компенсированы за счет повышения экономической отдачи от добывающего сектора. Цель курсовой работы – охарактеризовать налоговую деятельность как разновидность финансовой деятельности государства.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты налогов как экономической категории
1.1 Экономическая сущность налогов…………………………………………6
1.2 Роль и функции налоговой системы государства в экономической системе общества…………………………………………………………………………9

2 Налоговая деятельность как разновидность финансовой деятельности государства
2.1Правовые формы осуществления налоговой деятельности государства…17
2.2Содержание государственного управления в налоговой сфере …………..22
2.3Соотношение налоговой деятельности государства и государственного управления налогами……...….25
3 Пути совершенствования налоговой деятельности в Республике Казахстан
3.1 Содержание проблем налоговой деятельности и обоснование необходимости их решения ………………….30
3.2 Пути совершенствования налоговой деятельности в Республике Казахстан………....31
Заключение……………………………………………………………………...38
Список использованной литературы…………………...………………….. 40

Работа состоит из  1 файл

курсовая нал.пр..docx

— 89.29 Кб (Скачать документ)

Исходя из сложившейся  на сегодняшний день экономической, политической и социальной ситуации в Казахстане концепция налогообложения  в первую очередь должна решить следующие  основные задачи:

· устойчивость и сбалансированность госбюджета;

·формирование антиинфляционного механизма и обеспечение стабильности собственной валюты;

· обеспечение широкомасштабных инвестиций;

· всемирное стимулирование деловой активности всех субъектов  хозяйствования независимо от форм собственности.

Основной задачей налоговой  службы на всех уровнях является обеспечение  доходной базы бюджета. Однако, нельзя развивать экономические и в частности, налоговый инструментарий с позиции одного дня. В настоящее время кризисные явления в экономике, спад производства и ухудшение финансового состояния предприятий тормозят развитие рыночной экономики, при этом происходит усугубление ситуации за счет проблемы неплатежей, постоянного роста объема дебиторской и кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов, что усложняет работу налоговой службы.

По нашему мнению налоговый  комитет должен работать с позиции  сопровождения налогоплательщиков: сначала крупных, затем средних  и мелких, узнавая о нарастании проблем среди этих групп налогоплательщиков с целью предупреждения неуправляемости ситуацией, замыкающейся в конечном итоге на налоги и платежи в бюджет.

Городским налоговым управлением  необходимо поддерживать связь с  учреждениями банков, совместно отслеживать  очередность соблюдения списания денежных средств со счетов предприятий и  организаций и кассовой дисциплины в части своевременности сдачи  наличных денег на расчетные счета  в банке, устанавливать периодический  и постоянный контроль, разработать  и внедрить компьютерные программы  автоматического отслеживания действий каждого банка по выполнению налоговых  предписаний касательно средств  на счетах недоимщиков и их дебиторов.

Областной аппарат налогового управления не должен заниматься частой проверкой низовых управлений. Основным, приоритетным направлением в его  работе должно стать оказание консультационно-методической и практической помощи низовым звеньям  по законному применению налогового законодательства. Исключения могут  быть лишь при проведении комплексных  проверок организаций контрольно-экономической  работы, осуществляемой один раз в  два года. Районные же подразделения  налогового управления не должны отвлекаться  от выполнения своих основных функций.

Организационная структура  службы информации в области должна включать как отдел информации и  внешнего взаимодействия, так и методические кабинеты или специалистов, ответственных  за информационно-разъяснительную  работу в районных и городских  налоговых управлениях.

Одной из форм информационно-разъяснительной  работы должны стать занятия в  управлениях по различным направлениям, таким как:

· постановка на налоговый  учет юридических лиц и граждан-предпринимателей;

· по отдельным видам налогов;

· по составлению налоговых  расчетов.

Наряду с привлечением дополнительных средств для покрытия финансовых нужд государства налоговая система должна стимулировать развитие отечественного производства. Международный опыт свидетельствует: главное в экономическом росте состоит в том, чтобы создать благоприятный климат инвестирования в производство для инвестирования в производство для национальных и международных товаропроизводителей, уловить и эффективно использовать международные экономические тенденции. Это касается, прежде всего более полного учета в Налоговом кодексе интернационализации и глобализации экономических процессов.

Для преодоления основных пороков действующей налоговой  системы необходимо существенно  ослабить налоговый пресс. Это прежде всего предполагает:

· осуществление постепенного (временного) сокращения изъятий из дохода;

· обязательное снижение ставки НДС и реальное использование  этого вида налога как истинно  добавленной стоимости;

· использование налоговых  льгот только стимулирующих инвестиций и рост производства.

Данное положение имеет  особое значение не только для отечественных  товаропроизводителей, но и для зарубежных , особенно с точки зрения влияния на конкурентоспособность. Страна, имеющая более низкие совокупные налоги, становится более привлекательной для зарубежных инвесторов. Международные инвесторы большее значение придают последовательности и предсказуемости налогов на перспективу, чем временным налоговым льготам. В Казахстан же поступают пока "рисковые" иностранные капиталы, которые не делают погоды для подъема экономики.

Опыт многих зарубежных стран  свидетельствует, что резкое усиление стимулирующей роли налоговой системы  ведет к расширению базы налогообложения  и за счет этого к увеличению поступлений  в бюджет для решения государственных  задач.

В новых экономических  условиях важную роль в выполнении налоговой политикой задачи стимулирования производства играет величина налоговых  изъятий из прибыли как основного  дохода, обеспечивающего инвестиции и развитие предпринимательства. В  ныне действующей налоговой системе  Казахстана эта доля изъятий чрезмерно  велика. Другими словами, государство  полностью изъяло все инвестиционные ресурсы и затормозило, а затем  привело к коллапсу национальной экономики [20].

Таким образом, можно отметить, что максимальное упрощение налоговой  системы в республике способствует стимулированию как стратегического, так и текущего развития экономики  Казахстана, способствует развитию основы любой рыночной страны малого или  среднего бизнеса, без которых никакая социально-экономическая система не имеет перспективного будущего. Также можно отметить, что упрощение налоговой системы в русле сказанного способствует уменьшению уровня бюрократизации различных органов, в том числе и контролирующих, что практически обеспечивает здоровую среду для развития цивилизованных рыночных отношений в Казахстане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги, отметим что, налоги - это одно из основных понятий  экономической науки. Сложность  понимания природы налога обусловлена  тем, что налог - это одновременно экономическое, хозяйственное и  правовое явление реальной жизни. Налоги являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.

Совокупность видов налогов, взимаемых в государстве, форм и  методов их построения, органов налоговой  службы образует налоговую систему  государства. Налоговая система  РК включает в себя определенные виды налогов, сборов и пошлин, правовые нормы, регулирующие налоговые отношения и органы налоговой службы.

Согласно статьи 59 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» в Республике Казахстан действуют налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Кодексом.

Суммы налогов и других обязательных платежей поступают в  доходы соответствующих бюджетов в  порядке, определенном Бюджетным кодексом Республики Казахстан и законодательством  о республиканском бюджете на соответствующий год. Бюджетная  система Республики Казахстан включает бюджеты различных уровней, основанные на экономических отношениях и соответствующих  правовых нормах. В Республике Казахстан  самостоятельно функционируют республиканский  бюджет и местные бюджеты в  совокупности составляющие государственный бюджет.

В своём послании народу Казахстана Президент Н.А. Назарбаев  особо отметил необходимости  приведения налоговой системы в  соответствие с задачами нового этапа  развития Казахстана. Действующий Налоговый  кодекс сыграл позитивную роль в экономическом  росте, однако в настоящее время  его потенциал практически исчерпан. Кодекс насчитывает свыше 170 видов  льгот и преференций, которые  постоянно и бессистемно растут [1].

Правительству следует разработать  новый Налоговый кодекс. Он должен способствовать модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из «тени». Новый Кодекс должен приобрести характер закона прямого действия, ограждающего от вольного толкования его норм налоговыми службами, сочетать качество администрирования  и интересы налогоплательщиков. Но, главное, он должен предусматривать  снижение общей налоговой нагрузки для несырьевых секторов экономики, особенно для малого и среднего бизнеса. Ожидаемые потери бюджета должны быть компенсированы за счет повышения экономической отдачи от добывающего сектора.

Исходя из необходимости  достижения целей, поставленных Президентом  страны, а также, подтверждая преемственность  в реализации основных направлений  развития экономики, Правительство  определяет в качестве главной цели создание благоприятных институциональных и экономических условий для повышения международной конкурентоспособности Казахстана и качества жизни граждан страны. Это позволит обеспечить решение стратегической задачи по вхождению Казахстана в ближайшие десять лет в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира.

Отдавая должное содержанию налоговой и бюджетной политики, следует отметить, что существующая система налогообложения, в свете  стратегических планов развития Казахстана, требует дальнейшего совершенствования  и обеспечения стабильности основных принципов, заложенных в налоговое  законодательство, которое позволит обеспечить поступательное развитие экономики  государства, поможет создать достаточный  уровень жизни населения страны. Это во многом зависит от правильности выбора стратегии и тактики налоговой  реформы, умения предвидеть все, даже самые  отдаленные, ее социально-экономические  и политические последствия и  факторы, которые могут вызвать  какие-либо отклонения, способности  четко реагировать на эти отклонения от заданных параметров и быстро их корректировать путем внесения в  предварительные расчеты необходимых поправок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Послание народу Казахстана Президента РК Н.А. Назарбаева «Новый Казахстан в новом мире» 28 февраля 2007 года
  2. Послание Президента Республики Казахстан народу страны «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанце» октябрь,1997год
  3. «Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан на 2006-2010 годы» март 2006год
  4. Послание народу Казахстана Президента РК Н.А. Назарбаева «Рост благосостояния граждан Казахстана - главная цель государственной политики» Февраль 2008 г.

5.  Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика, 1996, С- 158

6.  Третьяков Ю.Т. Налоги в рыночной экономике. - М.: Знание, 1993, С- 223

7.  Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 1997, С- 77

8.  Байдунсенов А.Д. Налоговая система Казахстана // Каржы-Каражат. Финансы Казахстана – 2005. № 4, С- 23-31.

9.  Кодекс Республики Казахстан от 16.01.2013 № 100-IV "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый Кодекс)".

10.Инструкция «О порядке исчисления и уплаты налога на транспортные средства», утвержденной приказом министра финансов РК от 21 июня 1995 г. № 149.

11.  Алипов А. Налогообложение малого и среднего бизнеса нуждается в совершенствовании // Каржы-Каражат – Финансы Казахстана. –2006. - № 11. С-46-52.

12.  Библиотека бухгалтера и предпринимателя, Налоги и сборы в Казахстане № 2/104/ февраль 2007, С-58

13.  Официальный сайт Налогового комитета Министерства Финансов Республики Казахстан www.salyk.kz.

14.  Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. – Алматы // Каржа-каражат-Финансы Казахстана, 2004, С-101

15.  Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане //Алматы: Lem 2002, С-22

16.  Сайт журнала «Эксперт-Казахстан» www.expert.ru/ printissues/ kazakhstan).

17.  Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики: Учебное пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996,С-97

18.  Официальный сайт Министерства Финансов Республики Казахстан www.minfin.kz

19.  Официальный сайт Налогового комитета Министерства Финансов Республики Казахстан www.salyk.kz

20.Официальный сайт Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета http://www.esep.kz/rus/content/view/full/698


Информация о работе Налоговая деятельность как разновидность финансовой деятельности государства