Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:07, курсовая работа
Цель исследования: изучение опыта стран с развитой рыночной экономикой, использование которого (с учетом особенностей современного этапа развития российской экономики, а также богатейшей практики работы налоговых органов на местах) дает возможность ориентировать разрабатываемые нормативные и методические документы на уровень современных международных стандартов и требований.
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ.....6
1.1. Место и функции налоговой системы в процессе общественного воспроизводства............................................................................................6
1.2. Основные понятия, отражающие содержание процесса налогообложения.........................................................................................10
1.3. Классификация налогов....................................................................12
1.4. Процесс налогового регулирования..............................................14
Глава 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН (на примере Великобритании и Германии)........................................18
2.1. Налоговая система Великобритании..................................................18
2.2. Налоговая система Германии..............................................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................28
ЛИТЕРАТУРА...........................................................................................30
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ.....6
Глава
2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН
(на примере Великобритании
и Германии).....................
2.1.
Налоговая система Великобритании................
2.2.
Налоговая система Германии....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............
ЛИТЕРАТУРА...............
ВВЕДЕНИЕ
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В связи с этим приобретает особую роль значение налоговой системы государства и принципы ее организации и функционирования.
В западном опыте создания и функционирования эффективной налоговой системы немало ценного и полезного. Но при его использовании необходимо принимать во внимание и объективные условия, в которых создается и развивается налоговая система, и конкретное состояние экономики в каждой стране, и уровень накопленных богатств, и даже психологические установки и традиции населения.
Последние реформы показывают стремление Российского правительства к коренному изменению ситуации в стране. Следствием предпринятых мер уже стало более равномерное распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение в положительную сторону структуры поступлений, улучшение администрирования, легализация многих налогоплательщиков. Важнейшим промежуточным результатом стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, поддерживающее дальнейший экономический рост России.
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.
Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.
Налоги - это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Они взимаются в порядке и размере, установленном законом.
Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:
Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц (предприятий, организаций) и численностью граждан, зарегистрированных в налоговых органах в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а так же граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы.
Следующий важный принцип – определённость: порядок налогообложения устанавливается заранее, размеры налога и сроки его уплаты известны заблаговременно. Общепризнанные принципы: однократный, обязательный характер уплаты налога, простота и гибкость.
Налоги в их сущности и содержании на практике предстают в виде многообразных форм с множеством национальных особенностей, которые в совокупности образуют налоговые системы различных стран.
Объект исследования: налоги.
Предмет исследования: налоговая система Европейских стран, на примере Великобритании и Германии.
Цель исследования: изучение опыта стран с развитой рыночной экономикой, использование которого (с учетом особенностей современного этапа развития российской экономики, а также богатейшей практики работы налоговых органов на местах) дает возможность ориентировать разрабатываемые нормативные и методические документы на уровень современных международных стандартов и требований.
Задачи исследования:
Осветить наиболее интересные и актуальные
аспекты организации работы налоговых
органов, их структуру и функционирование,
на примере экономически высокоразвитых
стран Европы, использование которых в
отечественной практике могло бы повысить
эффективность работы налоговых органов.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
«Налоговая система» - один из центральных разделов экономической теории, точнее, ее раздела, посвященного теории финансов.
Налоговая система - неотъемлемый элемент общественного воспроизводства, обеспечивающий возможность выполнения государством целого ряда воспроизводственных функций, создающих условия эффективной деятельности всех субъектов общественного производства, представляющих все формы собственности.
К воспроизводственным функциям, которые наиболее эффективно могут выполняться только государством, можно отнести:
Практическая реализация названных функций предполагает их финансовое обеспечение, которое невозможно без централизации определенной части стоимости ежегодно создаваемого валового внутреннего продукта, без аккумуляции финансовых ресурсов на государственном уровне, в государственном бюджете.
Кроме того, часть финансовых ресурсов, централизуемая для государственных целей, сосредотачивается во внебюджетных государственных фондах строго целевого назначения: пенсионного фонда, фонда социального страхования, фонда обязательного медицинского страхования.
Роль механизма централизации и аккумуляции денежных средств, необходимых для реализации экономической роли государства выполняет налоговая система. Конкретно централизация денежных средств осуществляется в процессе взимания налогов с физических и юридических лиц в порядке, установленном законодательством страны.
Таким образом, налоговая система, с одной стороны, включает в себя совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, уплачиваемых физическими и юридическими лицами, с другой стороны - механизм, методы, порядок взимания этих налогов, устанавливаемый законами - функцию аккумуляции денежных средств, необходимых для государственных расходов, выполняет бюджетная система государства и его внебюджетные фонды. Бюджет является основным регулятором образования, распределения и использования централизованных денежных фондов разного уровня. Бюджет утверждается органами законодательной власти.
Бюджет по своему экономическому содержанию представляет собой не только особую экономическую форму перераспределительных отношений, обеспечивающая аккумуляцию части внутреннего валового продукта в руках государства. С помощью бюджета происходит дальнейшее перераспределение этой части валового внутреннего продукта с целью обеспечения расходов государства, необходимых для реализации его социальных, политических и экономических функций.
Бюджет представляет собой один из главных инструментов государственного регулирования различных сфер общественной жизни, осуществляемого на основе маневрирования поступающими в распоряжение государства денежных средств посредством сокращения или увеличения расходов на социальные программы, на государственные инвестиции, на оборону и т.д.
Функционирование госбюджета обеспечивается процессом формирования его доходов и расходов. Основным источником доходов госбюджета является валовой внутренний продукт. Структура доходов госбюджета представлена различными платежами юридических и физических лиц, именуемых налогами. Они составляют основу доходной части госбюджета. 80% доходов бюджета формируется за счет налогов.
Таким образом, налог по своему экономическому содержанию представляет средство, экономический инструмент аккумуляции финансовых ресурсов, необходимых для выполнения государством своих функций. Налог как экономическая категория отражает отношения между государством, населением и юридическими лицами в процессе перераспределения ВВП с целью мобилизации денежных средств для государственных расходов.
Более конкретно налоги можно определить как обязательные, безвозмездные платежи юридических или физических лиц, установленные законодательными органами государственной власти (с определением их размеров и сроков уплаты) и зачисляемые в государственную бюджетную систему, в муниципальные бюджеты, а также во внебюджетные целевые государственные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования).
Налоги, в зависимости от методов налогообложения могут выполнять ряд экономически значимых функций.
Основная функция налогов - фискальная, заключающаяся в пополнении государственной казны, формировании финансовых ресурсов государства, доходов негосударственного бюджета.