Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 07:06, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей производства по делам о налоговых правонарушениях.
Задачами работы являются:
- определение понятия производства по делам о налоговых правонарушениях и его стадии
- рассмотрение процессуально проверочных действий в налоговом производстве, порядок их проведения и оформления
- определить виды процессуально - контрольных документов, а также полномочия органов и должностных лиц по их принятию, оформлению и исполнению
- рассмотреть порядок исполнения решения о привлечении к налоговой ответственности
Введение 3
Понятие производства по делам о налоговых правонарушениях и его стадии 5
Процессуально проверочные действия в налоговом производстве, порядок их проведения и оформления 8
Виды процессуально - контрольных документов. Полномочия органов и должностных лиц по их принятию, оформлению и исполнению 12
Порядок исполнения решения о привлечении к налоговой ответственности 17
Заключение 19
Задача 20
Список использованной литературы 22
В отличие от НК РФ, КоАП РФ подробно регламентирует производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, определяя поводы для возбуждения дела; моменты, с которых дело считается возбужденным; перечень и полномочия должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях; процессуальные документы и сроки. Важным достижением явилось введение института административного расследования (ст.28.7.). КоАП РФ достаточно чётко регламентирует порядок рассмотрения дела (гл.29).
Таким
образом, КоАП РФ в значительной степени
лишён тех недостатков, которые свойственны
рассматриваемому производству в рамках
НК РФ. В то же время, как отмечает Панова
И. В.7 ,
критерий разграничения двух производств
(в рамках НК РФ и КоАП РФ) весьма зыбок,
что лишний раз позволяет поставить под
сомнение позицию законодателя, сохранившего
в НК РФ нормы, регулирующие ответственность
за нарушения законодательства о налогах
и сборах.
В
целях строительства жилого дома налогоплательщик
Иванов С.Е. получил в банке ипотечный
кредит под льготный процент - 6%. При получении
заявления Иванова С.Е. и других документов
о предоставлении имущественного налогового
вычета, руководитель ИФНС приняла решение
о предоставлении вычета, однако разницу
в процентах между ставкой рефинансирования
ЦБ России и ипотечным кредитом посчитала
объектом НДФЛ в виде материальной выгоды
и начислила на сумму
этой материальной выгоды, которая составила
50 тысяч рублей НДФЛ но ставке 13%. Налогоплательщик
решил обжаловать это решение ИФНС РФ.
Какое решение должен вынести суд?
НК РФ предусмотрено два случая предоставления имущественных налоговых вычетов:
- при продаже имущества;
- при приобретении жилых домов, квартир, долей в них.
В случае если налогоплательщик продает жилой дом, квартиру, комнату, приватизированное жилое помещение, дачу, садовый домик, земельный участок или долю в названном имуществе, находившемся в собственности налогоплательщика менее 3 лет, ему предоставляется налоговый вычет в сумме дохода, полученного от такой сделки, но не более 1000000 руб. При продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее 3 лет, вычет предоставляется в сумме, не превышающей 125000 руб. Если имущество находилось в собственности налогоплательщика 3 года и более, то вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже такого имущества. Данный вычет не распространяется на доходы, полученные индивидуальными предпринимателями от продажи имущества в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности.
По
общему правилу, имущественный вычет
предоставляется
Согласно ст. 212 НК РФ материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей, за исключением материальной выгоды, полученной в связи с операциями с кредитными картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении кредитной карты (подпункт 1 пункта 1 статьи 212 НК РФ).
При получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, указанной в подпункте 1 пункта 1 статьи 212 НК РФ, налоговая база определяется как превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
В данном случае считаю, что начальник ИФНС поступила правомерно.