Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:32, реферат
В России действуют Федеральные законы, регулирующие отношения по отнесению сведений к информации с ограниченным доступом, например Закон РФ "О государственной тайне", Федеральный закон "О коммерческой тайне". В то же время в настоящее время в российском законодательстве отсутствует общеправовое понятие тайны. В отечественной литературе при определении отдельных видов тайны имеются различные спорные, порой противоречивые точки зрения. Между тем необходимо определить четкие признаки тайны, чтобы иметь возможность дать правильную правовую оценку необходимости отнесения той или иной информации под конкретную категорию тайны.
§ 1. Развитие правового регулирования служебной тайны
§ 2. Основные признаки служебной тайны
§ 2.1. Субъекты служебной тайны
§ 2.2. Обладатели служебной тайны
§ 2.3. Состав служебной тайны
2. Перечни сведений, отнесенных органами государственной власти к служебной тайне, подлежат государственной регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для государственной регистрации и официального опубликования соответствующих нормативных правовых актов органов государственной власти.
3.
Перечни сведений, отнесенных к
служебной тайне, подлежат не
реже чем один раз в пять
лет обязательному пересмотру
в целях проверки соответствия
их содержания действительной
потребности органов
Статья
8. Порядок нанесения
1.
Документы, содержащие
ограничительную пометку "для служебного пользования";
наименование органа государственной власти, установившего ограничения на распространение сведений;
регистрационный номер документа в системе делопроизводства;
дату снятия ограничений на распространение сведений либо событие, при наступлении которого ограничения подлежат отмене (в случае, если срок сохранения режима служебной тайны составляет менее 5 лет);
наименование должности лица, подписавшего документ, его собственноручную подпись или электронную цифровую подпись, используемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.
При невозможности внесения
3. Не допускается использование иных ограничительных пометок, кроме указанной в части 1 настоящей статьи, для указания на наличие в документе сведений, отнесенных к служебной тайне.
4. Ограничительная пометка "для служебного пользования" наносится на документ, содержащий сведения, включенные в перечень сведений, отнесенных к служебной тайне, действующий в данном органе государственной власти.
Решение о нанесении ограничительной пометки "для служебного пользования" принимает исполнитель документа либо должностное лицо, подписывающее (утверждающее) документ, содержащий сведения, составляющие служебную тайну.
5.
Если сведения, содержащиеся в
документе, не соответствуют
Глава
III. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
РЕЖИМА СЛУЖЕБНОЙ
ТАЙНЫ
Статья
9. Основные положения по организации
системы защиты служебной тайны
1. В органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее - органы и организации), осуществляющих работы со сведениями, составляющими служебную тайну, устанавливается режим служебной тайны. Порядок установления режима служебной тайны, обязательный для исполнения всеми органами и организациями, осуществляющими работы со сведениями, составляющими служебную тайну, определяется Правительством Российской Федерации.
2.
В случае наделения органа
местного самоуправления в
3. Ответственность за обеспечение режима служебной тайны в органах и организациях несут руководители этих органов и организаций. По решению руководителей органов и организаций допускается возложение задач по защите сведений, составляющих служебную тайну, на подразделения делопроизводства при условии реализации ими всего комплекса мероприятий по защите служебной тайны, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации или субъектов Российской Федерации.
4.
Для защиты сведений, составляющих
служебную тайну, должны
Документы, содержащие сведения, составляющие служебную тайну, не должны включаться в электронные информационные системы, имеющие подключение к сети связи общего пользования.
5.
Финансирование мероприятий по
защите служебной тайны в
Статья
10. Отмена режима служебной тайны
1. Основаниями для отмены режима служебной тайны являются:
взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, которые к моменту принятия таких обязательств отнесены к служебной тайне;
наличие вступившего в законную силу судебного решения, содержащего предписание о снятии ограничений на распространение сведений;
принятие
уполномоченным должностным лицом
решения о нецелесообразности дальнейшего
ограничения распространения
Решение об отмене режима служебной тайны влечет исключение соответствующей категории сведений из перечня сведений, отнесенных к служебной тайне, и (или) снятие ограничительных пометок с документов, содержащих такие сведения.
2.
Срок действия режима
Указанный срок исчисляется с даты подписания уполномоченным должностным лицом документа, содержащего указанные сведения и имеющего ограничительную пометку, установленную в части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
В случае если режим служебной тайны установлен для сведений, полученных органом или организацией в соответствии с их компетенцией в установленном законодательством порядке, решение об отмене режима принимается по истечении срока, установленного предоставившим лицом, либо по истечении предельного срока в отсутствие мотивированного ходатайства лица, предоставившего эти сведения.
3.
Лицо вправе обратиться в
4. Орган государственной власти, получивший такой запрос, обязан в течение одного месяца рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса.
Уклонение должностных лиц от рассмотрения указанного запроса по существу влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.
Решение об отнесении сведений
к служебной тайне может быть
обжаловано в судебном порядке
или в административном
6.
Жалоба в письменной форме
в отношении неправомерных
7.
Жалоба рассматривается
8.
По итогам рассмотрения жалобы
орган государственной власти (вышестоящее
должностное лицо) вправе вынести
решение по существу. О принятом
решении в течение трех дней со дня
его принятия сообщается в письменной
форме лицу, подавшему жалобу.
Статья
11. Защита сведений, составляющих служебную
тайну, в условиях трудовых отношений
1. Обязательства государственных служащих и иных работников органа или организации по неразглашению сведений, составляющих служебную тайну, и обеспечению режима служебной тайны закрепляются в заключенном с ними служебном контракте. Данные обязательства могут оформляться отдельным соглашением, заключаемым в письменной форме.
2. Обязательства государственных служащих категории "А" по неразглашению сведений, составляющих служебную тайну, возникают в силу избрания (назначения) их на должность.
3.
Обязательства работника по
4.
Руководители органов и
Статья
12. Порядок доступа органов
Федеральные
органы государственной власти в пределах
полномочий, предоставленных им федеральными
законами и иными правовыми актами Российской
Федерации, имеют право доступа к сведениям,
отнесенным к служебной тайне органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации.
Статья
13. Взаимная передача сведений, составляющих
служебную тайну
1.
Взаимная передача сведений, составляющих
служебную тайну, между
Информация о работе Определение сведений, составляющих служебную тайну на государственной службе