Определение сведений, составляющих служебную тайну на государственной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:32, реферат

Описание

В России действуют Федеральные законы, регулирующие отношения по отнесению сведений к информации с ограниченным доступом, например Закон РФ "О государственной тайне", Федеральный закон "О коммерческой тайне". В то же время в настоящее время в российском законодательстве отсутствует общеправовое понятие тайны. В отечественной литературе при определении отдельных видов тайны имеются различные спорные, порой противоречивые точки зрения. Между тем необходимо определить четкие признаки тайны, чтобы иметь возможность дать правильную правовую оценку необходимости отнесения той или иной информации под конкретную категорию тайны.

Содержание

§ 1. Развитие правового регулирования служебной тайны
§ 2. Основные признаки служебной тайны
§ 2.1. Субъекты служебной тайны
§ 2.2. Обладатели служебной тайны
§ 2.3. Состав служебной тайны

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

    2. Органы и организации, запрашивающие  либо получающие сведения, составляющие служебную тайну, обязаны обеспечить их защиту в режиме служебной тайны в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    3. Решение о передаче сведений, составляющих служебную тайну, другим государствам принимается руководителем органа государственной власти, утвердившим перечень сведений, относимых к служебной тайне, в который включена данная категория сведений.

    Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются в заключаемом с ней договоре (соглашении). 

    Статья 14. Распоряжение сведениями, составляющими  служебную тайну, при реорганизации  или ликвидации субъектов, ими располагающих 

    1. Органы и организации, располагающие сведениями, составляющими служебную тайну, в случаях реорганизации или ликвидации обязаны принять меры по обеспечению защиты данных сведений и их носителей. При этом сведения и (или) носители сведений, составляющих служебную тайну, в установленном порядке уничтожаются, либо сдаются на архивное хранение, либо передаются:

    правопреемнику  органа или организации;

    органу, разработавшему перечень сведений, относимых  к служебной тайне, под категории  которых подпадают данные сведения.

    Решение о распоряжении сведениями, составляющими служебную тайну, после реорганизации или ликвидации принимает руководитель органа или организации, принявший решение о реорганизации или ликвидации.

    2. При приватизации организации,  имущество которой находится  в государственной собственности, орган государственной власти, осуществивший отнесение к служебной тайне находящихся в распоряжении этой организации сведений, принимает решение об изъятии носителей этих сведений либо об их оставлении в данной организации для дальнейшего использования при условии обеспечения их сохранности в режиме служебной тайны. В последнем случае полномочия организации по распоряжению указанными сведениями и обязательства по их сохранению в режиме служебной тайны устанавливаются на основании договора с органом государственной власти, осуществившим отнесение данных сведений к служебной тайне. 

    Статья 15. Доступ граждан и организаций  к сведениям, составляющим служебную  тайну 

    1. Доступ граждан Российской Федерации  к сведениям, составляющим служебную  тайну, осуществляется в целях обеспечения их прав, свобод и законных интересов по решению руководителя органа или организации, в распоряжении которых находятся эти сведения. Каждый факт ознакомления гражданина с конкретными сведениями, составляющими служебную тайну, подлежит учету.

    2. Доступ иностранных граждан и  лиц без гражданства к сведениям,  составляющим служебную тайну,  осуществляется по решению руководителя  соответствующего федерального  органа государственной власти, органа государственной власти  субъекта Российской Федерации в объемах, необходимых для выполнения международных соглашений. Каждый факт ознакомления иностранного гражданина или лица без гражданства с конкретными сведениями, составляющими служебную тайну, подлежит учету.

    3. Негосударственные организации  получают доступ к сведениям, составляющим служебную тайну, только в рамках гражданско-правовых отношений с заказчиком, которым является орган государственной власти или государственная организация. Договор на выполнение работ или предоставление услуг между органом или организацией-заказчиком и негосударственной организацией-исполнителем должен включать положения, регламентирующие порядок обращения со сведениями, составляющими служебную тайну, и гражданско-правовую ответственность за разглашение указанных сведений. Соответствующие обязательства организации-исполнителя должны быть закреплены в трудовых договорах (контрактах) в соответствии с положениями статьи 11 настоящего Федерального закона. 

Глава IV. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЗАЩИТЫ

СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ СЛУЖЕБНУЮ ТАЙНУ 

    Статья 16. Контроль за обеспечением защиты сведений, составляющих служебную тайну 

    1. Органы государственной власти, принявшие перечни сведений, составляющих  служебную тайну, осуществляют  контроль за обеспечением их  защиты в органах и организациях, руководство которыми либо координация деятельности которых на них возложены.

    2. Координация деятельности органов  государственной власти в области  отнесения сведений к служебной  тайне и обеспечения их защиты  осуществляется федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством Российской Федерации. 

    Статья 17. Прокурорский надзор 

    Надзор  за соблюдением законодательства при  обеспечении защиты служебной тайны  и законности принимаемых при  этом решений осуществляет Генеральный  прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры. 

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

    Статья 18. Ответственность за несоблюдение положений настоящего Федерального закона 

    Несоблюдение  положений настоящего Федерального закона влечет наступление дисциплинарной, административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

    Статья 19. Переходные положения 

    1. Федеральные органы государственной  власти, которые на основании  полномочий, предоставленных нормативными правовыми актами, осуществляют распоряжение сведениями, составляющими служебную тайну:

    в течение одного года с момента  вступления в силу настоящего Федерального закона должны утвердить перечни  сведений, составляющих служебную тайну;

    в течение трех лет с момента вступления в силу настоящего Федерального закона должны решить вопрос об отнесении к служебной тайне сведений, содержащихся в документах, имеющих пометку "для служебного пользования", нанесенную до вступления в силу настоящего Федерального закона.

    2. Государственным библиотекам совместно  с федеральными органами государственной  власти, органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации в течение трех лет  с момента вступления в силу  настоящего Федерального закона  решить вопрос об отмене режима ограничения доступа к документам, имеющим пометку "для служебного пользования", проставленную до вступления в силу настоящего Федерального закона. 

Президент

Российской  Федерации 
 

 

Список литературы 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне».
  3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
  4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
  5. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».
  6. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
  7. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
  8. Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера».
  9. Постановление Правительства РФ N 1233 от 3 ноября 1994 г. «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти».
  10. Бриллиантова Н.А., Архипов В.В. Об охраняемой законом тайне в трудовых отношениях // Законодательство и экономика. 2010. N 1.
  11. Иванов Д.В. Виды тайны как условие трудового договора // "Налоги" (газета), 2009, N 5.
  12. Ловцов Д.А. Концептуально-логическое моделирование юридического понятия "тайна" // "Информационное право", 2009, N 2.
  13. Павлов И.Ю. Проблемные вопросы понимания служебной тайны // Информационное право. 2010. N 3.
  14. Пилипенко Ю.С. К вопросу о классификации правовых тайн. // "Журнал российского права", 2009, N 9.
  15. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Некоторые вопросы допуска государственных и муниципальных служащих к охраняемым законом тайнам // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 9.
  16. Ющин В.П. Увольняем за разглашение охраняемой законом тайны // Отдел кадров коммерческой организации. 2010. N 11.
  17. Щур-Труханович Л.В. Государственная тайна в трудовых и служебных отношениях. Практическое пособие // СПС КонсультантПлюс. 2010.
  18. Яковец Е.Н., Смирнова И.Н. Нормативное регулирование оборота сведений, составляющих служебную тайну // Информационное право. 2009. N 4.

Информация о работе Определение сведений, составляющих служебную тайну на государственной службе