Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:32, реферат
В России действуют Федеральные законы, регулирующие отношения по отнесению сведений к информации с ограниченным доступом, например Закон РФ "О государственной тайне", Федеральный закон "О коммерческой тайне". В то же время в настоящее время в российском законодательстве отсутствует общеправовое понятие тайны. В отечественной литературе при определении отдельных видов тайны имеются различные спорные, порой противоречивые точки зрения. Между тем необходимо определить четкие признаки тайны, чтобы иметь возможность дать правильную правовую оценку необходимости отнесения той или иной информации под конкретную категорию тайны.
§ 1. Развитие правового регулирования служебной тайны
§ 2. Основные признаки служебной тайны
§ 2.1. Субъекты служебной тайны
§ 2.2. Обладатели служебной тайны
§ 2.3. Состав служебной тайны
2.
Органы и организации,
3. Решение о передаче сведений, составляющих служебную тайну, другим государствам принимается руководителем органа государственной власти, утвердившим перечень сведений, относимых к служебной тайне, в который включена данная категория сведений.
Обязательства
принимающей стороны по защите передаваемых
ей сведений предусматриваются в заключаемом
с ней договоре (соглашении).
Статья
14. Распоряжение сведениями, составляющими
служебную тайну, при реорганизации
или ликвидации субъектов, ими располагающих
1.
Органы и организации,
правопреемнику органа или организации;
органу, разработавшему перечень сведений, относимых к служебной тайне, под категории которых подпадают данные сведения.
Решение о распоряжении сведениями, составляющими служебную тайну, после реорганизации или ликвидации принимает руководитель органа или организации, принявший решение о реорганизации или ликвидации.
2.
При приватизации организации,
имущество которой находится
в государственной
Статья
15. Доступ граждан и организаций
к сведениям, составляющим служебную
тайну
1.
Доступ граждан Российской
2.
Доступ иностранных граждан и
лиц без гражданства к
3.
Негосударственные организации
получают доступ к сведениям, составляющим
служебную тайну, только в рамках гражданско-правовых
отношений с заказчиком, которым является
орган государственной власти или государственная
организация. Договор на выполнение работ
или предоставление услуг между органом
или организацией-заказчиком и негосударственной
организацией-исполнителем должен включать
положения, регламентирующие порядок
обращения со сведениями, составляющими
служебную тайну, и гражданско-правовую
ответственность за разглашение указанных
сведений. Соответствующие обязательства
организации-исполнителя должны быть
закреплены в трудовых договорах (контрактах)
в соответствии с положениями статьи 11
настоящего Федерального закона.
Глава IV. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЗАЩИТЫ
СВЕДЕНИЙ,
СОСТАВЛЯЮЩИХ СЛУЖЕБНУЮ
ТАЙНУ
Статья
16. Контроль за обеспечением защиты сведений,
составляющих служебную тайну
1. Органы государственной власти, принявшие перечни сведений, составляющих служебную тайну, осуществляют контроль за обеспечением их защиты в органах и организациях, руководство которыми либо координация деятельности которых на них возложены.
2.
Координация деятельности
Статья
17. Прокурорский надзор
Надзор
за соблюдением законодательства при
обеспечении защиты служебной тайны
и законности принимаемых при
этом решений осуществляет Генеральный
прокурор Российской Федерации и подчиненные
ему прокуроры.
Глава
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья
18. Ответственность за несоблюдение
положений настоящего Федерального
закона
Несоблюдение
положений настоящего Федерального
закона влечет наступление дисциплинарной,
административной, уголовной и гражданско-правовой
ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Статья
19. Переходные положения
1.
Федеральные органы
в течение одного года с момента вступления в силу настоящего Федерального закона должны утвердить перечни сведений, составляющих служебную тайну;
в течение трех лет с момента вступления в силу настоящего Федерального закона должны решить вопрос об отнесении к служебной тайне сведений, содержащихся в документах, имеющих пометку "для служебного пользования", нанесенную до вступления в силу настоящего Федерального закона.
2.
Государственным библиотекам
Президент
Российской
Федерации
Список литературы
Информация о работе Определение сведений, составляющих служебную тайну на государственной службе