Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 09:10, контрольная работа
С 1 января 2005 года на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 28.07.04 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, изменениях в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации».
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Общая характеристика водного налога………………………………5
1.1 Сущность и назначение водного налога……………………………………..5
1.2 Элементы налога на прибыль………………………………………………....6
ГЛАВА II. Изменения в законодательстве и поступление в бюджет налога….12
2.1. Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2005 года..12
2.2. Поступление водного налога в бюджет……………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы……………….………………………........25
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агенство по образованию
Российский государстванный социальный университет
Филиал
РГСУ в г.Советский
Контрольная
работа
По дисциплине: Налоги и налогообложение
Тема: Платежи
за пользование природными ресурсами:
водный налог
Советский 2010 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА I. Общая характеристика водного налога………………………………5
1.1 Сущность и назначение водного налога……………………………………..5
1.2 Элементы налога на прибыль………………………………………………....6
ГЛАВА II. Изменения в законодательстве и поступление в бюджет налога….12
2.1. Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2005 года..12
2.2. Поступление водного налога в бюджет……………………………………..20
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………….………………………....
Введение
С 1 января 2005 года на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 28.07.04 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, изменениях в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации».
Данный федеральный закон означает введение в действие главы 25.2. «Водный Налог»1.
С переходом платежей за забор воды, выработку электроэнергии и пользование акваторией в разряд федеральных налогов органы законодательной власти субъектов Российской Федерации потеряли право самостоятельно устанавливать ставки платы и предоставлять льготы отдельным категориям плательщиков. Основными отличиями водного налога от ранее действовавшей платы за пользование водными объектами являются: расширение круга налогоплательщиков, к которым отнесены и физические лица. Ранее плательщиками являлись только физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Вместе с тем Минфин России в письме от 24.02.05 г. № 03-07-03-02/9 разъяснил, что «физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, связанной с использованием водных объектов, требующей наличия лицензии, не являются плательщиками водного налога». Произошла отмена платы за сброс сточных вод, что позволило сократить объем работы не только налогоплательщикам, но и налоговым органам. Общий размер суммы платы в части пользования поверхностными водными объектами вряд ли уменьшился, так как ставка платы за забор воды из поверхностных водных объектов выросла не менее чем в два раза. Возможно, что причиной отмены платы за сброс сточных вод явились: нарушение принципа однократности налогообложения, так как вода, забранная из водного объекта, становилась повторно объектом налогообложения при сбросе после использования; технические сложности, связанные с определением объемов сброса, который в большинстве случаев определяется расчетным путем.
Целью моей работы является изучение актуальных вопросов, связанных с введением водного налога. Исходя из цели, ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие водного налога;
-
рассмотреть содержание
-
проанализировать особенности
- проанализировать проблемы исчисления водного налога и пути их решения;
-
проанализировать статистику
- изучить налоговую декларацию по водному налогу;
- в заключении сделать выводы.
Объектом
работы являются отношения, складывающиеся
в процессе взимания водного налога. Предметом
– законодательство о водном налоге. Методологическую
основу работы составляет система философских
знаний, определяющая основные требования
к научным теориям, к сущности, структуре
и сфере применения различных методов
познания и анализа. При решении поставленных
задач применялись различные научные
методы исследования: диалектические
законы философии; общенаучные методы
– системного анализа и синтеза, сравнения,
восхождения от абстрактного к конкретному,
логический метод.
ГЛАВА
I. Общая характеристика водного
налога
Назначение и сущность водного налога можно охарактеризовать таким образом: он обеспечивает реализацию принципа платности за пользование водными ресурсами через создание эффективного экономического механизма стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов. Такой подход не потребует комментария в связи с тем, что вода, особенно пресная, является ограниченным и уязвимым природным ресурсом2.
По оценке Госстроя России, только 20% продаваемой питьевой воды в стране соответствует санитарным нормативам3.
Несмотря на то, что и плата за пользование водными объектами, и водный налог являются фискальными платежами, порядок их взимания различен.
Взимается в форме федерального налога. Водный кодекс РФ устанавливает систему платежей за пользование водными объектами, в которую включены водный налог и плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов. Водный налог является платой за право пользования водными объектами, но не платой за водные ресурсы. Платежи за пользование природными ресурсами зачисляются в бюджеты разных уровней по нормативам, установленным законодательством РФ:
– в федеральный бюджет – 40%;
– в бюджеты субъектов РФ, на тер. которых осуществляется использование водных объектов, 60%4.
Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносится за изъятие воды из водных объектов в пределах установленного лимита, за сверхлимитное изъятие воды, за использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии на водопользование, а также за сброс сточных вод нормативного качества в водные объекты в пределах установленных лимитов (как форма возмещения затрат специализированных водохозяйственных организаций на осуществление этой деятельности). В настоящее время в РФ взимаются платежи за пользование недрами по подземным водам, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземным водам, плата за забор воды промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и плата за сброс загрязняющих веществ, размещение отходов в водных объектах. Правовую основу начисления и уплаты платежей за пользование водными ресурсами составляют нормативные правовые акты, а также ведомственные методические указания и разъяснения.
1.2. Элементы налога на прибыль5
Налогоплательщики
Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации6.
Объекты налогообложения
1.
Объектами налогообложения
1) забор воды из водных объектов;
2)
использование акватории
3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях7.
2.
Не признаются объектами
1)
забор из подземных водных
объектов воды, содержащей полезные
ископаемые и (или) природные
лечебные ресурсы, а также
2)
забор воды из водных объектов
для обеспечения пожарной
3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
4) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река - море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
5)
забор воды из водных объектов
и использование акватории
6)
использование акватории
7)
использование акватории
8)
использование акватории
9)
использование акватории
10) использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
11)
использование водных объектов
для проведения
12)
особое пользование водными
13)
забор воды из водных объектов
для орошения земель
14)
забор из подземных водных
объектов шахтно-рудничных и
15)
использование акватории
Говоря
об объекте обложения, напомним, что
между платой и водным налогом
есть отличие. Водный налог уплачивается
при пользовании как поверхностными, так
и подземными водными объектами, а плата
взимается только за пользование поверхностными
водными объектами8.
Налоговые ставки
1.
Налоговые ставки
1) при заборе воды из:
поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования (см.Приложение №1);
Информация о работе Платежи за пользование природными ресурсами: водный налог