Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 09:10, контрольная работа
С 1 января 2005 года на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 28.07.04 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, изменениях в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации».
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Общая характеристика водного налога………………………………5
1.1 Сущность и назначение водного налога……………………………………..5
1.2 Элементы налога на прибыль………………………………………………....6
ГЛАВА II. Изменения в законодательстве и поступление в бюджет налога….12
2.1. Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2005 года..12
2.2. Поступление водного налога в бюджет……………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы……………….………………………........25
О чем свидетельствует Проект поправок в Налоговый кодекс, предусматривающий поэтапное увеличение в 2011-2013 годах ставок водного налога, опубликованный министерством финансов на своем сайте. Действующие ставки рассчитывались еще в 2004 году, из-за чего реальные поступления водного налога в федеральный бюджет снижаются, говорится в пояснительной записке к законопроекту. За 2009 год водного налога поступило 15,8 млн.руб., что составляет 89,3% от уровня поступлений 2008 года.
Минфин предлагает увеличить водный налог почти вдвое, при этом повышение ставок будет постепенным: с 1 января 2011 года ставки вырастут на 25% к уровню 2010 года, с 1 января 2012 года - на 26% к 2011 году, с 1 января 2013 года - на 27% к 2012 году.
Ставки
налога предлагается увеличивать дифференцированно
для разных категорий водопользователей.
Так, ставки за пользование водными
объектами для предприятий
Такое значительное повышение Минфин объясняет "объективно низким текущим уровнем ставок". В настоящее время плата за использование участков акватории площадью 0,1 кв. км составляет 3-3,5 тыс. руб. в год. При таких ставках администрирование многих договоров об использовании участков акватории обходится дороже, чем размер поступающей платы, замечают в ведомстве.
Водный налог на забор воды для населения предлагается не повышать с 2011 года, а индексировать только в 2012-2013 годах, когда ставки планируется увеличить в 1,6 раза (на 26% в 2012 году и на 27% в 2013 году). Также предлагается установить ставку налога при заборе воды для рыболовства (заполнения рыбоводных наливных судов) в размере 100 руб. за 1 тыс. кубометров с 1 января 2011 года, 126 рублей с 1 января 2012 года и 160 рублей в 2013 году.
По оценке Минфина, повышение водного налога даст федеральному бюджету дополнительные 1,513 млрд рублей в 2011 году, 2,629 млрд рублей в 2012 году и 4,574 млрд рублей в 2013 году.
Вместе
с тем в ведомстве
Список использованной литературы
Информация о работе Платежи за пользование природными ресурсами: водный налог