Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 09:10, контрольная работа
С 1 января 2005 года на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 28.07.04 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, изменениях в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации».
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Общая характеристика водного налога………………………………5
1.1 Сущность и назначение водного налога……………………………………..5
1.2 Элементы налога на прибыль………………………………………………....6
ГЛАВА II. Изменения в законодательстве и поступление в бюджет налога….12
2.1. Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2005 года..12
2.2. Поступление водного налога в бюджет……………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы……………….………………………........25
территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования (см. Приложение №2);
2) при использовании акватории:
поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях (см.Приложение №3)9;
2. При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.
3.
Ставка водного налога при
заборе воды из водных
Налоговая база
1.
По каждому виду
В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
2. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.
В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.
3.
При использовании акватории
водных объектов, за исключением
сплава древесины в плотах
и кошелях, налоговая база
Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.
4.
При использовании водных
5.
При использовании водных
Налоговый
периодом признается квартал.
Порядок исчисления налога
1. Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.
2.
Сумма налога по итогам
3.
Общая сумма налога
Порядок и сроки уплаты налога
1.
Общая сумма налога, исчисленная
в соответствии с пунктом 3
статьи 333.13 настоящего Кодекса,
2.
Налог подлежит уплате в срок
не позднее 20-го числа месяца,
следующего за истекшим
Налоговая декларация
1.
Налоговая декларация
При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
2.
Налогоплательщики - иностранные
лица представляют также копию
налоговой декларации в
ГЛАВА II. Изменения в законодательстве и поступление в бюджет налога
2.1.
Изменения в законодательстве, вступившие
в силу с 1 января 2005 года
Посмотрим,
какие изменения в
С 1 января 2005 года была введена в действие глава 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса12, а Федеральный закон от 06.05.98 № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (далее — Закон № 71-ФЗ) утрачивает силу. Таким образом, вместо платы за пользование водными объектами будет взиматься водный налог.
Налогоплательщики
Перечень плательщиков водного налога приведен в статье 333.8 НК РФ. Это организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование по законодательству Российской Федерации. Как видим, наряду с организациями и индивидуальными предпринимателями плательщиками водного налога станут и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями13.
Глава 25.2 Кодекса не связывает возникновение обязанности по уплате водного налога непосредственно с наличием лицензии на водопользование или с осуществлением деятельности (пользования водными объектами), подлежащей лицензированию, как это предусматривается статьей 1 Закона № 71-ФЗ. Условием возникновения такой обязанности будет факт осуществления специального и (или) особого водопользования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для правильного толкования нормы главы 25.2 Кодекса необходимо обратиться к актам законодательства, регулирующего пользование водными объектами, и прежде всего к Водному кодексу.
Под
специальным водопользованием в
Водном кодексе понимается использование
гражданами и юридическими лицами водных
объектов с применением сооружений,
технических средств или
Напомним,
что на основании статьи 50 Водного
кодекса Правительство РФ постановлением
от 03.04.97 № 383 утвердило Правила
Особое пользование водными объектами может осуществляться только для строго определенных целей, а именно для обеспечения нужд обороны, федеральных энергетических систем, федерального транспорта, а также для государственных и муниципальных нужд. Это установлено статьей 87 Водного кодекса15. В зависимости от того, в чьей собственности находятся водные объекты, соответствующее решение об их использовании принимает Правительство РФ или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Поскольку по общему правилу (статьи 46 и 91 Водного кодекса) водные объекты предоставляются в пользование на основании лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом, особое водопользование также осуществляется с соблюдением указанных требований.
Необходимо обратить внимание еще на одно условие возникновения обязанности по уплате налога: и специальное, и особое водопользование должно осуществляться строго по законодательству Российской Федерации — без его нарушения.
Статьей 2 Водного кодекса установлено, что водное законодательство Российской Федерации состоит из самого Водного кодекса и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Пункт
46 Правил разрешает гражданам и
юридическим лицам осуществлять
водопользование до оформления и
выдачи соответствующей лицензии. Но
при условии, что такая деятельность
ведется на основании действующих нормативных
актов и водопользователь включен в график
лицензирования, устанавливаемый соответствующим
органом лицензирования. Из сказанного
следует, что водное законодательство
в данном случае допускает возможность
осуществления водопользования на законных
основаниях и без наличия соответствующей
лицензии.
Объекты налогообложения
Перечень объектов, облагаемых водным налогом, приведен в пункте 1 статьи 333.9 НК РФ. Таких объектов меньше, чем объектов, облагаемых в настоящее время платой за пользование водными объектами.
Итак, водным налогом облагаются следующие виды водопользования:
— забор воды из водных объектов;
— использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
— использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
— использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
Таким образом, в главе 25.2 Кодекса в качестве самостоятельного объекта налогообложения выделено использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики. При этом ставки водного налога при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики по большинству водных объектов значительно меньше, чем действующие в данный момент минимальные ставки платы, установленные постановлением Правительства РФ от 28.11.2001 № 826 в соответствии с Законом № 71-ФЗ.
В отличие от платы водный налог не будет взиматься за пользование водными объектами в целях осуществления сброса сточных вод. Такое решение законодателя объясняется стремлением исключить ситуацию двойного налогообложения, ведь за сброс загрязняющих веществ в водные объекты взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Закрытый перечень видов водопользования (а их 15), которые не признаются объектом налогообложения, приведен в пункте 2 статьи 333.9 НК РФ. В отличие от Закона № 71-ФЗ глава 25.2 Кодекса не предоставляет органам власти субъектов Российской Федерации права устанавливать дополнительные налоговые льготы.
При перечислении льготируемых видов водопользования в главе 25.2 Кодекса законодателю удалось избежать некорректных формулировок, которыми грешит Закон № 71-ФЗ. В частности, речь идет о таком виде водопользования, как забор воды для сельскохозяйственных нужд и нужд садоводческих и огороднических объединений граждан16.
Напомним, что Закон № 71-ФЗ освобождает от платы за пользование водными объектами не сами садоводческие и огороднические товарищества, осуществляющие забор воды для полива соответствующих земельных участков, а только сельскохозяйственные предприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства в части забора воды для централизованного водоснабжения садоводов и огородников. Смысл данной нормы трудноуловим. Кроме того, этот закон освобождает от платы сельскохозяйственные предприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства в части забора воды для водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов (включая птицефермы и птицефабрики) только при централизованном характере водоснабжения.
Информация о работе Платежи за пользование природными ресурсами: водный налог