Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 19:40, курсовая работа
Целью данной работы является показать порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.
В процессе проводимого исследования решаются следующие задачи:
- ознакомление с историей развития НДС в мире и в России;
- раскрыть экономическое содержание и правовое регулирование НДС;
- показать методику исчисления и уплаты НДС на материалах ООО «Чебоксарская типография №1»
- описать направления оптимизации НДС.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Налог на добавленную стоимость в системе налогов Российской Федерации ………………………………………………………………………..6
1.1 История возникновения НДС ………………………………………...6
1.2 Экономическое содержание и правовое регулирование НДС …….10
2. Организация исчисления НДС на предприятии ……………………………16
2.1 Экономическая характеристика ООО «Чебоксарская типография №1» ………………………………………………………………………………16
2.2 Методика и практика исчисления и уплаты НДС в ООО «Чебоксарская типография №1» ……………………………………………….23
3. Направления оптимизации НДС …………………………………………….31
Заключение ………………………………………………………………………37
Список использованной литературы ...…………
Краткий анализ конкурентной среды в регионе.
ООО «Чебоксарская типография № 1» специализируется на выпуске книжно-журнальной продукции. Из ближайших региональных типографий, работающих в этом сегменте рынка, можно отметить следующие:
1. РГУП «Издательско-полиграфический комплекс «Чувашия», г. Чебоксары.
2. ГУП «Полиграфическо-издательский комплекс «Идел-Пресс», г. Казань.
3. ГУП «Полиграфическо-издательский комбинат», г. Казань.
4. ГУП «Марийский полиграфическо-издательский комбинат», г. Йошкар-Ола.
Таблица 1.1
№№ п/п | Конкурентные преимущества | 1 | 2 | 3 | 4 | Типография № 1 |
1. | Присутствие на Московском полиграфическо-издательском рынке | да | да | нет | нет | да |
2. | Эффективность маркетинговой службы | нет | нет | нет | нет | да |
3. | Возможность высококачественной печати | нет | нет | нет | нет | да |
4. | Укомплектованность кадрами для работы в три смены | нет | нет | нет | нет | да |
5. | Полная специализация на книжное производство | нет | нет | нет | нет | да |
6. | Оптимальное географическое расположение | да | нет | нет | нет | да |
7. | Развитая инфраструктура обеспечения расходными материалами | нет | да | нет | нет | да |
8. | Наличие стратегических партнеров в издательском бизнесе | нет | нет | нет | нет | да |
9. | Частная собственность | нет | нет | нет | нет | да |
10. | Наличие линии по изготовлению книжной продукции | нет | да | нет | нет | нет |
11. | Пооперационная технология изготовления книжной продукции | да | нет | да | да | да |
12. | Наличие стратегического плана развития предприятия | нет | нет | нет | нет | да |
13. | Активное взаимодействие типографии с местными властями в плане дальнейшего развития производства | нет | нет | нет | нет | да |
14. | Нахождение в стадии комплексного переоснащения производства новой техникой и технологией | нет | нет | нет | нет | да |
15. | Положительная динамика роста объемов производства | нет | да | нет | нет | да |
Приведенная информация показывает достаточно серьезные преимущества ООО «Чебоксарская типография № 1» в регионе и подтверждает устойчивость сегодняшнего бизнеса и перспективу развития в будущем.
За 2005 год ООО «Чебоксарская типография №1» характеризуется следующими показателями:
Таблица 1.2
Показатели финансово-экономической деятельности
ООО «Чебоксарской типографии № 1»
Показатели | 2005 год, тыс. руб. | 2004 год, тыс. руб. | Отклонение, +/- | Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 160045 | 92748 |
67297 | 172,56 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 149357 | 81772 |
67585 | 182,65 |
Валовая прибыль | 10688 | 10976 | 288 | 97,38 |
Коммерческие расходы | 4092 | 3445 | 647 | 118,78 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Прибыль (убыток) от продаж | 6596 | 7531 | 935 | 87,58 |
Проценты к получению | 32 | 2 | 30 | 1600 |
Проценты к уплате | 6860 | 4652 | 2208 | 147,46 |
Прочие операционные доходы | 3182 | 21260 | 18078 | 14,97 |
Прочие операционные расходы | 3874 | 21973 | 18099 | 17,63 |
Внереализационные доходы | 14243 | 3330 | 10913 | 427,72 |
Внереализационные расходы | 915 | 4269 | 3354 | 21,43 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 12404 | 1229 | 11175 | 1009,28 |
Отложенные налоговые активы и обязательства | 50 | -286 | - | - |
Текущий налог на прибыль | -657 | -228 | - | - |
Чистая прибыль | 11723 | 808 | - | - |
Выручка от реализации продукции в 2005 году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 72,56%. В основном увеличение выручки произошло за счет увеличения оптовой торговли.
Приобретение оборудования за счет кредитных ресурсов, повлекло за собой увеличение расходов предприятия по уплате процентов за пользование кредитами и курсовым разницам по расчетам с поставщиком за полученное оборудование и полученными кредитами в валюте, в связи с этим возросла себестоимость продукции.
Рентабельность продаж составила 4,12%, общая рентабельность 7,32. Основной причиной превышения темпов роста затрат над темпами роста выручки является увеличение фонда оплаты труда персонала организации, а также выросшие затраты на ремонт производственного оборудования.
Необходимым элементом финансового анализа является исследование результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Конечный финансовый результат выражается величиной прибыли или убытка. Прибыль является стандартом успешной работы предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для экономического развития предприятия. Источником информации для оценки и анализа результатов финансовой деятельности является форма № 2 бухгалтерской отчетности “Отчет о прибылях и убытках” (Приложение 2).
Таблица 1.3
Анализ прибыли
№ п/п
| Показатели
| 2004
| 2005
| Изменение (+, -)
| |
сумма, тыс.руб.
| сумма, тыс.руб.
| абсол., тыс.руб.
| Темп роста, %
| ||
1.
| Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг
| 92748 | 160045 | 67297 | 172,56 |
2.
| Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
| 81772 | 149357 | 67585 | 182,65 |
3.
| Коммерческие расходы.
| 3445
| 4092
| 647 | 118,78 |
4.
| Управленческие расходы
| -
| -
| -
| - |
5.
| Прибыль от продаж (убыток)
| 7531 | 6596 | 935 | 87,58 |
Данный метод расчета прибыли отличен от традиционного метода сопоставления результатов с затратами в связи с переходом к стандартным формам международной бухгалтерской отчётности. В основе метода лежит деление расходов на постоянные и переменные. К переменным расходам относятся затраты на сырье и материалы, энергоресурсы на технологические цели и другие расходы, величина которых меняется пропорционально объему производства.
Постоянные расходы остаются стабильными при изменении объема производства. К ним относятся расходы по управлению предприятием, страхованию, рекламе, платежи по кредитам банков в пределах ставки, установленной законодательством, оплата факторинговых услуг и лизинговых сделок и другие расходы. Постоянные расходы, подразделяемые на коммерческие и управленческие, выделяют из состава себестоимости и анализируют отдельно по каждой позиции. Снижение или отсутствие управленческих расходов является основным фактором экономии затрат и потенциальным резервом роста прибыли.
2.2. Методика и практика исчисления и уплаты НДС в
ООО «Чебоксарская типография №1»
Значительный удельный вес в структуре налогов, уплачиваемых в бюджет, имеет налог на добавленную стоимость.
Добавленная стоимость, облагаемая налогом, исчисляется исходя из суммы выручки за товары, выполненные работы и оказанные услуги, за вычетом материальных затрат на производство и реализацию этих товаров работ, услуг). В облагаемый оборот включаются любые полученные организацией денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), В том числе суммы авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг), суммы, полученные в порядке частичной оплаты за реализованные товары (работы, услуги), в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения.
Не являются объектом обложения, так как не признаются реализацией товаров (работ, услуг), операции, перечисленные в п. 3 ст. 39 Налогового кодекса, такие как:
• передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организаций ее правопреемнику при реорганизации этой организации, а также некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;
• передача имущества, если она носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);
• и другие операции.
Этот перечень дополняется ст. 146 (п. 2, подп. 2-5) Налогового Кодекса Российской Федерации, Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) исчисляется как стоимость этих товаров (работ, услуг) исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом акцизов (по подакцизным товарам), но без включения в них НДС и налога с продаж. Таким образом, при определении налоговой базы применяется фактическая цена (установленная в договоре) реализации товаров (работ, услуг), даже если она ниже себестоимости, т. е. пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Рыночной ценой признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных, однородных товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических условиях. Под рынком понимается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя приобрести товар (работу, услугу) на ближайшей территории РФ или за ее пределами. При определении рыночной цены используются официальные источники информации о рыночных ценах и биржевых котировках.
Ставка НДС — 18 %. Для определения доли налога в продажной цене товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 18 %, применяется расчетная ставка, равная 15,25 % (18:118 • 100 %). Расчетные ставки используются и для исчисления суммы налога при получении от покупателей (заказчиков) за реализуемую продукцию денежных средств в виде финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения, авансовых сумм, арендной платы, средств, полученных от взимания штрафов, пеней, неустоек за нарушение обязательств, предусмотренных договором поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), при удержании НДС налоговыми агентами из доходов иностранных налогоплательщиков.
Налог на добавленную стоимость – один из самых сложных налогов, традиционно вызывающий много споров. Практика применения главы 21 НК Российской Федерации выявила множество вопросов, которые зачастую приводят к конфликтам налогоплательщика с налоговым инспектором. Легко догадаться, в чью пользу решаются такие конфликты, если налогоплательщик не изучил горы специальной литературы, сэкономил на консультации дорогостоящего аудитора.
Учет НДС на изучаемом предприятии ведется в соответствии с требованиями гл.21 НК РФ.
До 01.01.05 г. под налогообложение по ставке 10% попадали следующие виды работ (услуг), связанных с производством и реализацией периодических печатных изданий и книжной продукции:
• услуги по экспедированию и доставке указанных периодических печатных изданий и книжной продукции;