Региональные налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 03:12, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение региональных налогов, особенностей их уплаты; определение экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы их устранения.
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
Дать представление о сущности налога на имущество организаций
Рассмотреть транспортный налог
Проанализировать налог на игорный бизнес

Содержание

Введение2
Глава 1 Налог на имущество организаций 3
1.1 Налогоплательщики. Объект обложения налогом. 3
1.2 Налоговая база. 4
1.3 Налоговые льготы и порядок исчисления налога.6
Глава 2 Транспортный налог 10
2.1 Налогоплательщики10
2.2 Объект налогообложения и налоговая ставка12
2.3 Налоговая база, налоговый период и порядок уплаты налога 14
Глава 3 Налог на игорный бизнес18
Субъект налогообложения. Предмет и объект налогообложения18
3.2 Порядки и способы исчисления налога. Налоговая база22
Сроки и способы уплаты налога (предоставление деклараций)25
Заключение28
Список литературы29

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 58.74 Кб (Скачать документ)

Оглавление

Введение2

Глава 1  Налог  на имущество организаций 3

1.1 Налогоплательщики.  Объект обложения налогом.  3

1.2 Налоговая  база. 4

1.3 Налоговые  льготы и порядок исчисления  налога.6

Глава 2 Транспортный налог 10

2.1  Налогоплательщики10

2.2  Объект  налогообложения и налоговая  ставка12

2.3   Налоговая  база, налоговый период и порядок  уплаты налога 14

Глава 3 Налог  на игорный бизнес18

    1. Субъект налогообложения. Предмет и объект налогообложения18

3.2 Порядки и способы исчисления налога. Налоговая база22

    1. Сроки и способы уплаты налога (предоставление деклараций)25

Заключение28

Список литературы29 
 
 
 
 
 

Введение

В современных  условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые поступления  в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы  финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических  и социальных задач. Посредством  налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы  налогообложения, правительство региона  воздействует на экономическое поведение  предприятий, стремясь создать при  этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые  методы регулирования финансово-экономических  отношений в сочетании с другими  экономическими рычагами создают необходимые  предпосылки для формирования и  функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.

Актуальность  выбранной темы характеризуется  тем, что одним из важнейших условий  стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого  сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков.

Целью курсовой работы является рассмотрение региональных налогов, особенностей их уплаты; определение  экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы  их устранения.

    Для реализации цели работы необходимо выполнить  следующие задачи:

  1. Дать представление о сущности  налога на имущество организаций
  2. Рассмотреть транспортный налог
  3. Проанализировать налог на игорный бизнес
 
 
 
 

Глава 1  Налог на имущество  организаций

    1. Налогоплательщики. Объект обложения налогом.

Налог на имущество  организаций относится к региональным налогам. Он вводится в действие законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, субъекты РФ должны определить отдельные элементы налогообложения, в частности, конкретную налоговую  ставку, порядок и сроки уплаты, а также, при необходимости, и  дополнительные (сверх предусмотренных  кодексом) налоговые льготы.

         Налогоплательщиками налога признаются:

         -   российские организации;

         - иностранные организации, осуществляющие  деятельность в РФ через постоянные  представительства или имеющие  в собственности недвижимое имущество  на территории РФ, на континентальном  шельфе РФ и в исключительной  экономической зоне РФ.

            Объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, принадлежащее организациям на праве собственности, переданные в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, а также в совместную деятельность.

         Объектом  налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

         Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

         Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признается находящиеся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее  указанным иностранным организациям на праве собственности.

         В то же время кодекс не относит к  объектам налогообложения земельные  участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы), а также имущество, принадлежащее  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления федеральными органами исполнительной власти, в  которых законодательно предусмотрена  военная и (или) приравненная к ней  служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка РФ.

1.2 Налоговая база.

Налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении  налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается  по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Следовательно, организации  имеют право для целей налогообложения  имущества выбирать один из четырех  предусмотренных ПБУ 6/01 методов  начисления амортизации, в то время  как для целей налогообложения  прибыли используются только два  метода1 .

         Если  же для отдельных объектов основных средств начисление амортизации  не предусмотрено, стоимость таких  объектов для целей налогообложения  определяется как разница между  их первоначальной стоимостью и величиной  износа, исчисляемой по установленным  нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета  в конце каждого налогового (отчетного) периода.

           Налоговой базой в отношении  объектов недвижимого имущества  иностранных организаций, не осуществляющих  деятельности в РФ через постоянные  представительства, а также в  отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций,  не относящихся к деятельности  данных организаций в РФ через постоянные представительства, считается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризацию

         Налоговая база определяется отдельно в отношении  имущества, подлежащего налогообложению:

         - по местонахождению организации  (месту регистрации) или месту  постановки на учет в налоговых  органах постоянного представительства  иностранной организации;

         - имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего  отдельный баланс;

         - каждого объекта недвижимого,  находящегося вне места нахождения  организации или обособленного  подразделения организации, имеющего  отдельный баланс;

         - имущества, облагаемого по разным  налоговым ставкам.

         Среднегодовая (средняя) стоимость имущества за налоговый период определяется как  частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число  каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым периодом месяца, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

         Поскольку отчетным периодом по налогу на имущество  считается первый квартал, полугодие  и девять месяцев отчетного года, а налоговым периодом – календарный  год, расчет средней (среднегодовой) стоимости  имущества может быть представлен  в виде следующих формул:

СсрIкв. = С 1.01 отч.г. + С на 1.02 отч.г. + С на 1.03 отч.г. + С на 1.04 отч.г./3 + 1;

Сср п/г = С 1.01 отч.г. + С на 1.02 отч.г. + … + С  на 1.07 отч.г./6 + 1;

Сср9мес. = С 1.01 отч.г. + С на 1.02 отч.г. + … + С  на 1.10 отч.г./9 + 1;

Сср г. = С 1.01 отч.г. + С на 1.02 отч.г. +…+ С на 1.01 след. за отч.г./12 + 1,

где Сср  – средняя (среднегодовая) стоимость  за соответствующий отчетный (налоговый) период; С на 1.01 отч.г. (и т.д.) –  стоимость имущества по состоянию  на 1-ое число каждого месяца отчетного (налогового) периода.

         Налоговая база в отношении каждого объекта  недвижимого имущества иностранных  организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого  имущества по состоянию на 1 января налогового периода.

         Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ и не могут превышать 2,2%. При  этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    1.3 Налоговые льготы и порядок исчисления налога.

     Организации, имеющие право воспользоваться  определенными налоговыми льготами, установленными гл.30 НКРФ, а также дополнительными льготами, предоставляемыми налогоплательщикам законами субъектов РФ, входят в следующий перечень:

  • Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  • Религиозные организации – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  • Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
  • Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%, в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  • Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям инвалидам и их родителям;
  • Организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
  • Организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;
  • Организации – в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
  • Организации – в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

Информация о работе Региональные налоги и сборы