Региональные налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 03:12, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение региональных налогов, особенностей их уплаты; определение экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы их устранения.
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
Дать представление о сущности налога на имущество организаций
Рассмотреть транспортный налог
Проанализировать налог на игорный бизнес

Содержание

Введение2
Глава 1 Налог на имущество организаций 3
1.1 Налогоплательщики. Объект обложения налогом. 3
1.2 Налоговая база. 4
1.3 Налоговые льготы и порядок исчисления налога.6
Глава 2 Транспортный налог 10
2.1 Налогоплательщики10
2.2 Объект налогообложения и налоговая ставка12
2.3 Налоговая база, налоговый период и порядок уплаты налога 14
Глава 3 Налог на игорный бизнес18
Субъект налогообложения. Предмет и объект налогообложения18
3.2 Порядки и способы исчисления налога. Налоговая база22
Сроки и способы уплаты налога (предоставление деклараций)25
Заключение28
Список литературы29

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 58.74 Кб (Скачать документ)

Индивидуальный  предприниматель, осуществляющий предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса  на территории субъекта Российской Федерации  по месту своего жительства, а также  на территории других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все  имеющиеся объекты налогообложения  налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства. Для регистрации объекта  или объектов налогообложения налогоплательщик должен представить в налоговый  орган заявление о регистрации. Форма заявления о регистрации  объекта (объектов) налогообложения  налогом на игорный бизнес утверждена Приказом Минфина Российской Федерации  от 24 января 2005 года №8н "Об утверждении  формы заявления о регистрации  объекта (объектов) налогообложения  налогом на игорный бизнес".

Факт регистрации  подтверждается обязательной выдачей  налогоплательщику свидетельства  о регистрации. Свидетельство о  регистрации должно быть выдано налогоплательщику  в течение пяти рабочих дней с  даты получения заявления от налогоплательщика  о регистрации объектов налогообложения.

Внесение изменений  в ранее выданное свидетельство, связанное с изменением количества объектов налогообложения, или выдача нового свидетельства осуществляется также в течение пяти рабочих  дней с даты получения заявления  об изменении количества объектов налогообложения. Если налогоплательщику выдается новое  свидетельство о регистрации  объектов налогообложения налогом  на игорный бизнес, ранее выданное свидетельство изымается налоговым  органом, а вновь выданному свидетельству  присваивается новый номер.

За нарушение  сроков регистрации объектов налогообложения, изменения их количества главой 29 НК РФ предусмотрен штраф, который взимается  в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта игорного бизнеса.

Если налогоплательщик допустит нарушение во второй раз, то размер штрафа увеличится вдвое и  составит уже шестикратный размер ставки налога.

    1. Порядки и способы исчисления налога. Налоговая база.

Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно. В соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую данному объекту. Порядок исчисления суммы налога на игорный бизнес при установлении новых объектов налогообложения определен пунктом 3 статьи 370 НК РФ. Сумма налога будет зависеть от того, когда новый объект установлен.

Если новый  объект установлен до 15 числа текущего налогового периода, то есть текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.

По иному сумма  налога будет исчислена, если новый объект будет установлен после 15 числа текущего календарного месяца. В этом случае сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Как при установлении новых объектов, так и при выбытии  объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Напомним, что выбытие объектов следует зарегистрировать за два дня до их выбытия. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.

В случае выбытия  объекта до 15 числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Если выбытие  объектов налогообложения произойдет после 15 числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.

До момента  получение лицензии лицо может обладать зарегистрированным в налоговом  органе объектом налогообложении (например, игровыми автоматами), но не может считаться  достаточным основанием для возложения на такое лицо обязанности налогоплательщика.

Игорный бизнес и осуществляемая в его рамках игорная деятельность предполагают не только получение дохода от суммы  денежных средств, уплаченных физическими  лицами при участии в азартных играх, но и выплату последним  выигрышей.

Согласно ст.24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которые в соответствии с налоговым законодательством  РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налога за счет дохода, выплачиваемого налогоплательщику.

Законопроектом  устанавливается жесткое ограничение: на территории Российской Федерации  одновременно могут функционировать  не более четырех игорных зон.

Кроме того, законодательно устанавливаются требования, как  к организаторам азартных игр, так  и к игорным заведениям.

Так, статья 7 законопроекта  определяет, что организаторами азартных игр могут быть исключительно  российские организации, учредителями (участниками) которых не являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации  или органы местного самоуправления и чистые активы которых составляют не менее 600 млн. рублей.

Согласно статье 9 законопроекта, игорные заведения  могут располагаться только в  зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства; в соответствии со статьей 12 законопроекта, площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино на территории игорной зоны поселения не может  быть менее 800 квадратных метров; в зоне обслуживания участников азартных игр  в казино должно быть установлено  не менее 10 игровых столов; в случае установки в зоне обслуживания участников азартных игр в казино игровых  автоматов площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых  автоматов не может быть менее 100 квадратных метров, при этом в зале игровых автоматов должно быть установлено  не менее 50 игровых автоматов.

Следует также  отметить, что предлагаемая в законопроекте  локализация организации и проведения азартных игр в четырех игорных  зонах приведет к снижению доходов  от налогообложения игорного бизнеса  в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых  не будут размещены игорные зоны.

Налоговая база, согласно статье 367 Налогового кодекса  Российской Федерации, по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих  объектов налогообложения.

Налоговым периодом при исчислении налога на игорный  бизнес считается календарный месяц, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется  сумма налога, подлежащая уплате.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации в следующих  пределах (Приложение 2)

В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих  размерах. ( Приложение 3)

При исчислении налога на игорный бизнес используется пропорциональное налогообложение, т.е. для каждого плательщика устанавливается  равная ставка налога. 

    1.   Сроки и способы уплаты налога (предоставление деклараций)

Налог на игорный  бизнес подлежит уплате с момента  получения игорным заведением специальной  лицензии, а не с момента регистрации  в налоговых органах объектов налогообложения.

Согласно пункту 2 статьи 370 НКРФ налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Поскольку налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является календарный месяц, то налогоплательщик обязан не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем периодом, представить в налоговую инспекцию налоговую декларацию. Если последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Действие, для  совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня  срока. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Налоговая декларация, в соответствии со статьей 80 НКРФ, представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, причем бланки налоговых деклараций должны предоставляться налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган следующими способами:

  • лично или через его представителя;
  • направлена в виде почтового отправления с описью вложения;
  • передана по телекоммуникационным каналам связи.

При представлении  налоговой декларации лично или  через представителя налоговый  орган не имеет права отказать в принятии налоговой декларации, и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком за каждый налоговый период, то есть ежемесячно, с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый  период. В каждой строке декларации и соответствующей ей графе следует  указывать только один показатель. В том случае, если какой-либо предусмотренный  декларацией показатель отсутствует, в соответствующей строке и графе  ставится прочерк. Если при заполнении декларации допущена ошибка, неправильное значение показателя необходимо перечеркнуть, вписать правильное значение. Исправление заверяется подписями должностных лиц организации, а также ее печатью, или подписью индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления. Следует учесть, что исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства не допускается.

Индивидуальный  предприниматель, осуществляющий предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации по месту своего жительства, а также на территории других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все имеющиеся объекты налогообложения налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства. При этом уплата налога на игорный бизнес в вышеуказанных случаях должна производиться индивидуальным предпринимателем по месту жительства индивидуального предпринимателя по ставке, установленной законодательными органами данного субъекта Российской Федерации.

1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

В случае если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. 
 
 

Информация о работе Региональные налоги и сборы