Региональные налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 03:12, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение региональных налогов, особенностей их уплаты; определение экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы их устранения.
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
Дать представление о сущности налога на имущество организаций
Рассмотреть транспортный налог
Проанализировать налог на игорный бизнес

Содержание

Введение2
Глава 1 Налог на имущество организаций 3
1.1 Налогоплательщики. Объект обложения налогом. 3
1.2 Налоговая база. 4
1.3 Налоговые льготы и порядок исчисления налога.6
Глава 2 Транспортный налог 10
2.1 Налогоплательщики10
2.2 Объект налогообложения и налоговая ставка12
2.3 Налоговая база, налоговый период и порядок уплаты налога 14
Глава 3 Налог на игорный бизнес18
Субъект налогообложения. Предмет и объект налогообложения18
3.2 Порядки и способы исчисления налога. Налоговая база22
Сроки и способы уплаты налога (предоставление деклараций)25
Заключение28
Список литературы29

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 58.74 Кб (Скачать документ)

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

      Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов  Российской Федерации не применяется  в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

2.3   Налоговая база, налоговый период и порядок уплаты налога

     В связи с разнородностью объектов налогообложения ст. 359 НК РФ предусматривается  различный порядок определения  налоговой базы в зависимости  от мощности двигателя в транспортных средствах, валовой вместимости в регистровых тоннах или количества единиц транспортных средств.

    В отношении транспортных средств, имеющих  двигатели, - как мощность двигателя  транспортного средства в лошадиных  силах;

    В отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых  определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в  регистровых тоннах;

    В отношении водных и воздушных  транспортных средств, не относящихся  к вышеуказанным, - как единица  транспортного средства.

     Согласно  ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному  налогу признан календарный год - период с 1 января по 31 декабря. Таким образом, по итогам года определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Однако при смене налогоплательщика в течение календарного года налог будет уплачиваться не за полный налоговый период. В этом случае налоговый период для нового и старого владельцев транспортного средства будет рассчитываться с учетом коэффициента, равного числу месяцев, в течение которых лица признавались налогоплательщиками, деленному на 12.

     Таким образом, если в течение налогового периода изменился налогоплательщик (лицо, на имя которого зарегистрировано транспортное средство), то согласно ст. 78 НК РФ, у лица, которое заплатило  налог за 12 месяцев, возникает право  на зачет или возврат излишне  уплаченной суммы налога пропорционально  тому времени, в течение которого транспортное средство уже не было зарегистрировано на его имя.

     Вместе  с тем в соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ месяц регистрации транспортного  средства, а также месяц снятия его с регистрации принимается  за полный месяц. Это означает, что  один и тот же месяц может более  одного раза использоваться в расчете  суммы налога. В целях избежания  нарушения прав налогоплательщиков можно рекомендовать уплачивать налог в сумме, пропорциональной количеству дней, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на имя того или иного лица.

     Правила исчисления налогового периода для  транспортного налога не отличаются спецификой и не подверглись сколько-нибудь значительным изменениям по сравнению  с действовавшими ранее.

     В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога производится по месту нахождения транспортного  средства. Согласно ст. 83 НК РФ местом нахождения признается:

     1) для морских, речных и воздушных  транспортных средств - место  нахождения (жительства) собственника  имущества; 

     2) для иных транспортных средств  - место (порт) приписки или место  государственной регистрации, а  при отсутствии таковых - место  нахождения (жительства) собственника  имущества. 

     НК  РФ не содержит подробного перечня  условий, составляющих порядок уплаты налога. Уплата налога может производиться  разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном  актами законодательства о налогах  и сборах 6.

     Под иным порядком подразумевается внесение налога авансовыми платежами. Следует подчеркнуть, что порядок и сроки уплаты транспортного налога должны быть определены в самом региональном законе и не могут быть отнесены к компетенции органа исполнительной власти, иначе налог не может считаться установленным. Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке. Следовательно, при отсутствии государственной регистрации у организации или гражданина не возникает обязанности по уплате транспортного налога. В этой связи местом нахождения, по крайней мере автомототранспортного средства, по нашему мнению, целесообразно считать место его постоянной государственной регистрации. При этом под местом государственной регистрации транспортного средства, вероятно, надо понимать регион, в котором расположен орган, регистрирующий данные транспортные средства.

     Местом  нахождения транспортного средства является место его государственной  регистрации. Постановлением Правительства  РФ от 12.08.94 N 938 "О государственной  регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" установлено, что государственную  регистрацию на территории Российской Федерации автомототранспортных средств  осуществляют подразделения ГИБДД  МВД России. Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическому лицу и переданных своим филиалам (представительствам), производится по месту нахождения этих структурных  подразделений.

     Таким образом, юридические лица, имеющие  в своем составе филиалы или  представительства, уплачивают налог  с владельцев транспортных средств  в бюджет субъекта РФ по месту нахождения структурных подразделений по ставкам, действующим по месту расположения филиалов или представительств. Если головная организация и ее структурное  подразделение находятся в разных регионах РФ, а транспортные средства зарегистрированы в органах ГИБДД  по месту расположения головной организации, то налог с владельцев транспортных средств уплачивается головной организацией по месту регистрации этих транспортных средств, т.е. в бюджет субъекта РФ по месту расположения головной организации.

     НК  РФ не предусматривает внесение авансовых  платежей по транспортному налогу. Вместе с тем это, по моему мнению, не означает, что такой порядок  уплаты налога не может быть установлен в том или ином регионе.

     Глава 28 НК РФ не содержит правовых норм, исключающих введение на территории субъектов РФ авансового порядка уплаты транспортного налога. Вопрос о целесообразности введения такого порядка решает региональный законодатель. 

Глава 3 Налог на игорный  бизнес

3.1 Субъект налогообложения. Предмет и объект налогообложения

Под субъектом  налогообложения в игорном бизнесе  понимаются юридические лица, которые  на основании лицензии на осуществление  предпринимательской деятельности в области организации игорного бизнеса проводят азартные игры и (или) принимают ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых  автоматов и иные игорные дома (места). Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей  главе - налог) признаются организации  или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса. 7

Объектами налогообложения  признаются:

1. Игровой стол;

Игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или  несколькими игровыми полями, предназначенное  для проведения азартных игр с  любым видом выигрыша, в которых  организатор игорного заведения  через своих представителей участвует  как сторона или как организатор; 8

2. Игровой автомат;

Игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или  иное техническое оборудование), установленное  организатором игорного заведения  и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх  представителей организатора игорного заведения; 9

3. Касса тотализатора;

Касса тотализатора - специально оборудованное место  у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма

ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате. 10

4. Касса букмекерской  конторы.

Касса букмекерской конторы - специально оборудованное  место у организатора тотализатора, где учитывается общая сумма  ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате. 11

Каждый объект налогообложения, подлежит регистрации  в налоговом органе по месту установки  этого объекта налогообложения  не позднее, чем за два рабочих  дня до даты установки каждого  объекта налогообложения. Регистрация  производится налоговым органом  на основании заявления налогоплательщика  о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации  объекта (объектов) налогообложения. Форма  указанного заявления и форма  указанного свидетельства утверждаются Министерством Финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых  органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается  объект налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта  налогообложения в срок не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Налогоплательщик  также обязан зарегистрировать в  налоговых органах по месту регистрации  объектов налогообложения любое  изменение количества объектов налогообложения  не позднее, чем за два рабочих  дня до даты установки или выбытия  каждого объекта налогообложения

Объект налогообложения  считается зарегистрированным с  даты предоставления налогоплательщиком в налоговый орган заявления  о регистрации объекта налогообложения.

Объект налогообложения  считается выбывшим с даты предоставления налогоплательщиком в налоговый  орган заявления о регистрации  изменений (уменьшении) количества объектов налогообложения.

Игровые автоматы могут быть объединены в игровой  развлекательный комплекс. При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс, может иметь все основные блоки игрового автомата, либо отдельные  из вышеперечисленных блоков могут  быть общими для всего комплекса.

Предпринимательская деятельность в области игорного бизнеса в части организации  тотализатора также имеет свои особенности. Организация, осуществляющая такую  деятельность, может создавать сеть пунктов, объединенных в единую систему, которые принимают ставки на исход  какого-либо события, а также выплачивают  соответствующие выигрыши. Общая  сумма сделанных ставок может  учитываться как в головном подразделении  организации, организующей тотализатор, так и в самих пунктах тотализатора.

При определении  количества объектов налогообложения  у тотализатора, имеющего сеть пунктов, объединенных в единую систему, следует  также иметь в виду, что специфика  данного вида предпринимательской  деятельности требует специального оборудованного места для осуществления  приема ставок и выплат соответствующих  сумм выигрышей.

Поэтому, в том  случае если, организация тотализатора позволяет учитывать общую сумму  ставок и подлежащую выплате сумму  выигрыша в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации, будет являться каждое территориальное обособленное структурное подразделение тотализатора.

Если же организация  тотализатора не позволяет учитывать  общую сумму ставок и сумму  выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации в налоговых органах, будет являться головное подразделение  организации.

В отношении  игровых автоматов следует иметь  в виду следующее: если игровой автомат  расположен вне места нахождения организации (места нахождения обособленного  подразделения организации), постановка на учет данного объекта налогообложения  осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации.

Информация о работе Региональные налоги и сборы