II Ватиканский собор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:08, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение вклада II Ватиканского Собора в развитие современной католической теологии. Поставленная цель обусловила следующие задачи исследования:
- рассмотреть предпосылки реформ;
- проанализировать догматические изменения;
- проанализировать декларацию о миссионерской деятельности;
- проследить изменения в пастырском служении;
- определить специфику отношения к нехристианским религиям.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Глава I. Предпосылки реформ……………………………………...9
Глава II. Основное содержание деятельности II Ватиканского Собора
2.1. Догматические изменения…………..……………………….17
2.2. Пастырское служение…………………….…………………..26
2.3. Миссионерская деятельность……………………………….29
2.4. Отношение к нехристианским религиям…………………..31
Заключение……………………………………….………………….34
Список источников и литературы………………………………35

Работа состоит из  1 файл

2 ватиканский собор.doc

— 184.00 Кб (Скачать документ)

В индуизме Католическая Церковь ценит глубоко воздействующую медитацию и самодисциплинирующую форму жизни; в буддизме - стремление к совершенству посредством просветления и озарения; в исламе - наличие многих элементов, присущих христианству.39 Отношение к иудаизму в декларации излагается наиболее подробно: в ней указывается, что Церковь уходит корнями в Ветхий Завет, поэтому иудаизм и христианство связаны духовной близостью. Христиане считают себя духовными наследниками избранного народа - ведь их общим духовным сокровищем является Библия. Декларация раскрывает учение Церкви о смерти Иисуса Христа, подчеркивая, что ответственность за эту смерть не отягчает ни евреев того времени, ни их потомков. Декларация считает заслуживающими осуждения и сожаления преследования евреев и все проявления антисемитизма. Памятуя об общем с евреями наследии, Церковь глубоко сожалеет о всей ненависти, преследованиях и многочисленных проявлениях антисемитизма, которые когда бы то ни было и со стороны кого бы то ни было обрушивались на евреев. В этом сожалении Церковь руководствуется не политическим расчетом, а религиозной, евангельской любовью, поскольку она осуждает любое преследование, против кого бы оно ни было направлено.40

              Ссылаясь на апостола Павла, декларация отвергает различия между людьми, поскольку вселенское братство христианства исключает всякую дискриминацию: таким образом, никакого морального основания не могут иметь под собой такая теория или политика, которые делают различия между людьми и расами в отношении их человеческого достоинства и вытекающих из него прав. Исходя из этого, Церковь считает чуждым духу Христа и строго осуждает любую дискриминацию или оскорбления людей по расовому признаку, цвету кожи, общественному положению или религиозной принадлежности.41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Заключение

        Таким образом, решения Собора были оформлены в 16 важнейших его документах: 4 конституциях ("О Божественной Литургии", "О Божественном Откровении", "О Церкви", "О Церкви в современном мире"), 9 декретах ("О средствах социального общения", "Об экуменизме", "О Восточных Католических Церквах", "О пастырском долге епископов", "О приспособлении и обновлении монашеской жизни", "Об апостольстве мирян", "О семинариях", "О миссионерской деятельности церкви", "О служении и жизни священника") и 3 декларациях ("Об отношении к нехристианским религиям", "О христианском воспитании", "О религиозной свободе").

       Наиболее важными из них являются четыре конституции. Догматическая конституция о церкви обсуждает природу церкви как «народа Божьего», управляемого епископами, сотрудниками папы - главного епископа. Догматическая конституция о божественном Откровении рассматривает источники Откровения - Писание и Предание. Вопросам литургической практики посвящена конституция о богослужении. В пастырской конституции о церкви в современном мире говорится о социальных, культурных, политических и экономических проблемах в контексте христианского учения.

      Остальные 12 документов, декреты и декларации, обсуждают такие темы, как служение и жизнь священников, обновление монашеской жизни, повышение активности мирян, христианское воспитание, экуменизм, отношение к нехристианским религиям, нравственные задачи средств массовой информации и религиозная свобода в гражданском обществе.

     8 декабря 1965 г. в базалике Святого Петра состоялось торжественное закрытие II Ватиканского Собора, а 3 января 1966 г. Павел VI сформировал 6 постоянных, 5 специальных и 1 координационную комиссию для истолкования и претворения в жизнь его решений.

 

Список использованных источников и литературы

Источники

       1. Догматическая конституция о Церкви («Lumen gentium»), 19 ноября 1964<http: //www. religion.historic.ru /books/item/f00/s00/z0000006/st002.shtml> (20.04.11)                     

        2. Конституция о священной литургии («De sacra Liturgia»), 25 ноября 1963 <http: //www. filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000169/st006.shtml > (20.04.11)

     3. Догматическая Конституция об источниках Откровения («De fontibus Revelatione»),23сентября1965<http://www.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000125/st042.shtml> (23.05.10)

      4. Догматическая Конституция о  Церкви  («De Ecclesia unitate»),7 декабря 1965<http: //www. filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000197/st041.shtml> (21.04.11)

      5. Декрет о пастырских обязанностях епископов в Церкви («De pastorali munere episcoporum in Ecclesia»),6 октября 1964 <http: //www. historic.ru/news/item/f00/s08/n0000877/index.shtml> (19.04.11)

      6. Декрета о миссионерской деятельности Церкви (Ad Gentes), 11 октября 1965<http: //www. historic.ru/books/item/f00/s00/z0000098/st004.shtml> (21.04.11)

      7. Декларация об отношениях Церкви и нехристианских религий («Nostra aetate»),15 октября 1965 <http: //www. geo.historic.ru/enc/item/f00/s00/m000005/index.shtml> (20.04.11)

     8. Иоанна XXIII, Энциклика «Ad Petri Cathedram», 29 июня 1959<http://www.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000125/st042.shtml>(21.04.11)

     9.  Павел VI, Энциклика «Ecclesiam suam», 6 августа 1964<http: //www. filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000197/st041.shtml> (21.04.11)

 

 

 

Литература

 

  1. Альбериго Дж. История Второго Ватиканского собора. Т. IV.- М., 2007.
  2. Журавский А. Ислам на II Ватиканском соборе // Религии мира: история и современность.-Вып.5.- М.,1985.
  3. Казанова А. Второй Ватиканский Собор: критика идеологии и практики современного католицизма. –М.,1973.
  4. Ковальский Н.А. Ватикан и мировая политика. - М., 1964.
  5. Ковальский Н.А. Второй Ватиканский собор и его место в истории XX века // Второй Ватиканский собор: взгляд из России. -М., 1997.
  6. Лобье П. Три града. Социальное учение христианства. - СПб. 2000.
  7. Лозинский С.Г. История папства. - М., 1986.
  8. Мазалова В. П. Католицизм четверть века спустя после II Ватиканского Собора. -М.,1989.
  9. Пучкин Д. Мерзость запустения // Покров: альманах российских католиков. № 1. –М.,1999.
  10. Радугин А.А. Современная Римско-католическая церковь. Введение в религиоведение. - М., 1997
  11. Рашкова Р.Т. Ватикан и современная культура. - М., 1989.
  12. Сурманек Ш. Общие тенденции развития католицизма после II Ватиканского собора. М., 1987
  13. Табак Ю. Православие и католичество. Основные догматические и обрядовые расхождения.- М., 1993.
  14. Фалькони К. Ватиканский собор и причины его созыва. -М, 1974.
  15. Хегглунд Б. История теологии. —  СПб.: Светоч, 2001.

 

 

     

 

1 Лозинский С.Г. История папства. - М., 1986. С. 153.

2 Альбериго Дж. История Второго Ватиканского собора. Т. IV.- М., 2007. С.63.

3 Ковальский Н.А. Ватикан и мировая политика. - М., 1964. С. 142.

4 Альбериго Дж. История Второго Ватиканского собора. Т. IV.- М., 2007. С.73.

5 Там же. С. 103.

6 Иоанна XXIII, Энциклика «Ad Petri Cathedram», 29 июня 1959<http://www.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000125/st042.shtml>(21.04.11)

7 Фалькони К. Ватиканский собор и причины его созыва. -М, 1974. С.52.

8 Там же. С. 64.

9 Альбериго Дж. История Второго Ватиканского собора. Т. IV.- М., 2007. С. 104.

10 Там же. С. 107.

11 Альбериго Дж. История Второго Ватиканского собора. Т. IV.- М., 2007. С. 115.

12 Казанова А. Второй Ватиканский Собор: критика идеологии и практики современного католицизма. –М.,1973. С. 53.

13 Хегглунд Б. История теологии. —  СПб.: Светоч, 2001. С. 127.

14 Догматическая Конституция об источниках Откровения («De fontibus Revelatione»),23сентября1965<http://www.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000125/st042.shtml> (23.05.10)

15 Догматическая Конституция о  Церкви  («De Ecclesia unitate»),7 декабря 1965<http: //www. filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000197/st041.shtml> (21.04.11)

16 Догматическая конституция о Церкви («Lumen gentium»), 19 ноября 1964<http: //www. religion.historic.ru /books/item/f00/s00/z0000006/st002.shtml> (20.04.11)                     

17 Конституция о священной литургии («De sacra Liturgia»), 25 ноября 1963 <http: //www. filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000169/st006.shtml > (20.04.11)

18 Павел VI, Энциклика «Ecclesiam suam», 6 августа 1964<http: //www. filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000197/st041.shtml> (21.04.11)

19 Пучкин Д. Мерзость запустения // Покров: альманах российских католиков. № 1. –М.,1999. С. 53.

20 Табак Ю. Православие и католичество. Основные догматические и обрядовые расхождения.- М., 1993.

21 Мазалова В. П. Католицизм четверть века спустя после II Ватиканского Собора. -М.,1989. С. 79.

22 Сурманек Ш. Общие тенденции развития католицизма после II Ватиканского собора. М., 1987. С. 165.

23 Там же. С. 167.

24 Радугин А.А. Современная Римско-католическая церковь. Введение в религиоведение. - М., 1997. С. 234.

25Там же. С. 243.

26 Ковальский Н.А. Второй Ватиканский собор и его место в истории XX века // Второй Ватиканский собор: взгляд из России. -М., 1997. С. 76.

27 Рашкова Р.Т. Ватикан и современная культура. - М., 1989. С. 176.

28 Альбериго Дж. История Второго Ватиканского собора. Т. IV.- М., 2007..С.345.

29 Альбериго Дж. История Второго Ватиканского собора. Т. IV.- М., 2007. С. 268.

30 Декрет о пастырских обязанностях епископов в Церкви («De pastorali munere episcoporum in Ecclesia»),6 октября 1964 <http: //www. historic.ru/news/item/f00/s08/n0000877/index.shtml> (19.04.11)

31 Хегглунд Б. История теологии. —  СПб.: Светоч, 2001. С. 167.

32 Декрет о миссионерской деятельности Церкви (Ad Gentes), 11 октября 1965<http: //www. historic.ru/books/item/f00/s00/z0000098/st004.shtml> (21.04.11)

33 Декрет о миссионерской деятельности Церкви (Ad Gentes), 11 октября 1965<http: //www. historic.ru/books/item/f00/s00/z0000098/st004.shtml> (21.04.11)

34 Лобье П. Три града. Социальное учение христианства. - СПб. 2000. С. 267.

35 Там же. С. 277.

36 Павел VI, Энциклика «Ecclesiam suam», 6 августа 1964<http: //www. filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000197/st041.shtml> (21.04.11)

37 Фалькони К. Ватиканский собор и причины его созыва. -М, 1974. С. 154.

38 Радугин А.А. Современная Римско-католическая церковь. Введение в религиоведение. - М., 1997. С. 185.

39 Журавский А. Ислам на II Ватиканском соборе // Религии мира: история и современность.-Вып.5.- М.,1985. С. 56.

40 Лобье П. Три града. Социальное учение христианства. - СПб. 2000. С. 235.

41 Декларация об отношениях Церкви и нехристианских религий («Nostra aetate»),15 октября 1965 <http: //www. geo.historic.ru/enc/item/f00/s00/m000005/index.shtml> (20.04.11)




Информация о работе II Ватиканский собор