Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:08, курсовая работа
Целью работы является изучение вклада II Ватиканского Собора в развитие современной католической теологии. Поставленная цель обусловила следующие задачи исследования:
- рассмотреть предпосылки реформ;
- проанализировать догматические изменения;
- проанализировать декларацию о миссионерской деятельности;
- проследить изменения в пастырском служении;
- определить специфику отношения к нехристианским религиям.
Введение……………………………………………………………….3
Глава I. Предпосылки реформ……………………………………...9
Глава II. Основное содержание деятельности II Ватиканского Собора
2.1. Догматические изменения…………..……………………….17
2.2. Пастырское служение…………………….…………………..26
2.3. Миссионерская деятельность……………………………….29
2.4. Отношение к нехристианским религиям…………………..31
Заключение……………………………………….………………….34
Список источников и литературы………………………………35
В индуизме Католическая
Церковь ценит глубоко
Ссылаясь на апостола Павла, декларация отвергает различия между людьми, поскольку вселенское братство христианства исключает всякую дискриминацию: таким образом, никакого морального основания не могут иметь под собой такая теория или политика, которые делают различия между людьми и расами в отношении их человеческого достоинства и вытекающих из него прав. Исходя из этого, Церковь считает чуждым духу Христа и строго осуждает любую дискриминацию или оскорбления людей по расовому признаку, цвету кожи, общественному положению или религиозной принадлежности.41
Таким образом, решения Собора были оформлены в 16 важнейших его документах: 4 конституциях ("О Божественной Литургии", "О Божественном Откровении", "О Церкви", "О Церкви в современном мире"), 9 декретах ("О средствах социального общения", "Об экуменизме", "О Восточных Католических Церквах", "О пастырском долге епископов", "О приспособлении и обновлении монашеской жизни", "Об апостольстве мирян", "О семинариях", "О миссионерской деятельности церкви", "О служении и жизни священника") и 3 декларациях ("Об отношении к нехристианским религиям", "О христианском воспитании", "О религиозной свободе").
Наиболее важными из них являются четыре конституции. Догматическая конституция о церкви обсуждает природу церкви как «народа Божьего», управляемого епископами, сотрудниками папы - главного епископа. Догматическая конституция о божественном Откровении рассматривает источники Откровения - Писание и Предание. Вопросам литургической практики посвящена конституция о богослужении. В пастырской конституции о церкви в современном мире говорится о социальных, культурных, политических и экономических проблемах в контексте христианского учения.
Остальные 12 документов, декреты и декларации, обсуждают такие темы, как служение и жизнь священников, обновление монашеской жизни, повышение активности мирян, христианское воспитание, экуменизм, отношение к нехристианским религиям, нравственные задачи средств массовой информации и религиозная свобода в гражданском обществе.
8 декабря 1965 г. в базалике Святого Петра состоялось торжественное закрытие II Ватиканского Собора, а 3 января 1966 г. Павел VI сформировал 6 постоянных, 5 специальных и 1 координационную комиссию для истолкования и претворения в жизнь его решений.
Список использованных источников и литературы
Источники
1. Догматическая конституция о Церкви
(«Lumen gentium»), 19 ноября 1964<http: //www. religion.historic.ru
/books/item/f00/s00/z0000006/
2. Конституция о священной литургии («De
sacra Liturgia»), 25 ноября 1963 <http: //www. filosof.historic.ru/books/
3. Догматическая Конституция об источниках
Откровения («De fontibus Revelatione»),23сентября1965<h
4. Догматическая Конституция о Церкви
(«De Ecclesia unitate»),7 декабря 1965<http: //www. filosof.historic.ru/books/
5. Декрет о пастырских обязанностях епископов
в Церкви («De pastorali munere episcoporum in Ecclesia»),6
октября 1964 <http: //www. historic.ru/news/item/f00/s08/
6. Декрета о миссионерской деятельности
Церкви (Ad Gentes), 11 октября 1965<http: //www. historic.ru/books/item/f00/
7. Декларация об отношениях Церкви и нехристианских
религий («Nostra aetate»),15 октября 1965 <http:
//www. geo.historic.ru/enc/item/f00/
8. Иоанна XXIII, Энциклика «Ad Petri
Cathedram», 29 июня 1959<http://www.historic.ru/
9. Павел VI, Энциклика «Ecclesiam suam», 6 августа
1964<http: //www. filosof.historic.ru/books/
Литература
1 Лозинский С.Г. История папства. - М., 1986. С. 153.
2 Альбериго Дж. История Второго Ватиканского собора. Т. IV.- М., 2007. С.63.
3 Ковальский Н.А. Ватикан и мировая политика. - М., 1964. С. 142.
4 Альбериго Дж. История Второго Ватиканского собора. Т. IV.- М., 2007. С.73.
5 Там же. С. 103.
6
Иоанна XXIII, Энциклика «Ad Petri Cathedram», 29 июня
1959<http://www.historic.ru/
7 Фалькони К. Ватиканский собор и причины его созыва. -М, 1974. С.52.
8 Там же. С. 64.
9 Альбериго Дж. История Второго Ватиканского собора. Т. IV.- М., 2007. С. 104.
10 Там же. С. 107.
11 Альбериго Дж. История Второго Ватиканского собора. Т. IV.- М., 2007. С. 115.
12 Казанова А. Второй Ватиканский Собор: критика идеологии и практики современного католицизма. –М.,1973. С. 53.
13 Хегглунд Б. История теологии. — СПб.: Светоч, 2001. С. 127.
14
Догматическая Конституция об источниках
Откровения («De fontibus Revelatione»),23сентября1965<h
15
Догматическая Конституция о Церкви
(«De Ecclesia unitate»),7 декабря 1965<http: //www. filosof.historic.ru/books/
16 Догматическая конституция о Церкви
(«Lumen gentium»), 19 ноября 1964<http: //www. religion.historic.ru
/books/item/f00/s00/z0000006/
17
Конституция о священной литургии («De
sacra Liturgia»), 25 ноября 1963 <http: //www. filosof.historic.ru/books/
18 Павел VI, Энциклика «Ecclesiam suam», 6 августа
1964<http: //www. filosof.historic.ru/books/
19 Пучкин Д. Мерзость запустения // Покров: альманах российских католиков. № 1. –М.,1999. С. 53.
20 Табак Ю. Православие и католичество. Основные догматические и обрядовые расхождения.- М., 1993.
21 Мазалова В. П. Католицизм четверть века спустя после II Ватиканского Собора. -М.,1989. С. 79.
22 Сурманек Ш. Общие тенденции развития католицизма после II Ватиканского собора. М., 1987. С. 165.
23 Там же. С. 167.
24 Радугин А.А. Современная Римско-католическая церковь. Введение в религиоведение. - М., 1997. С. 234.
25Там же. С. 243.
26 Ковальский Н.А. Второй Ватиканский собор и его место в истории XX века // Второй Ватиканский собор: взгляд из России. -М., 1997. С. 76.
27 Рашкова Р.Т. Ватикан и современная культура. - М., 1989. С. 176.
28 Альбериго Дж. История Второго Ватиканского собора. Т. IV.- М., 2007..С.345.
29 Альбериго Дж. История Второго Ватиканского собора. Т. IV.- М., 2007. С. 268.
30
Декрет о пастырских обязанностях епископов
в Церкви («De pastorali munere episcoporum in Ecclesia»),6
октября 1964 <http: //www. historic.ru/news/item/f00/s08/
31 Хегглунд Б. История теологии. — СПб.: Светоч, 2001. С. 167.
32
Декрет о миссионерской деятельности
Церкви (Ad Gentes), 11 октября 1965<http: //www. historic.ru/books/item/f00/
33
Декрет о миссионерской деятельности
Церкви (Ad Gentes), 11 октября 1965<http: //www. historic.ru/books/item/f00/
34 Лобье П. Три града. Социальное учение христианства. - СПб. 2000. С. 267.
35 Там же. С. 277.
36
Павел VI, Энциклика «Ecclesiam suam», 6 августа
1964<http: //www. filosof.historic.ru/books/
37 Фалькони К. Ватиканский собор и причины его созыва. -М, 1974. С. 154.
38 Радугин А.А. Современная Римско-католическая церковь. Введение в религиоведение. - М., 1997. С. 185.
39 Журавский А. Ислам на II Ватиканском соборе // Религии мира: история и современность.-Вып.5.- М.,1985. С. 56.
40 Лобье П. Три града. Социальное учение христианства. - СПб. 2000. С. 235.
41
Декларация об отношениях Церкви и нехристианских
религий («Nostra aetate»),15 октября 1965 <http:
//www. geo.historic.ru/enc/item/f00/