Искусство, наука и техника древнего Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 09:38, реферат

Описание

Каждая культура несет с собой что-то новое, что-то создает, развивает. Часто знания, собранные и открытые древними культурами, имеют широкое распространение в современном мире. Ими пользуются, их изучают глубже и глубже. Культуры оставляют такой след, который нельзя не заметить. Одна из таких великих культур - Древнеегипетская. Древнеегипетская цивилизация дала начало многим наукам. Сделала величайшие открытия, создала настолько развитое и прогрессивное искусство, что многие его тайны до сих пор не открыты. По сей день люди, используют открытия египтян в математике, химии, астрономии, механике, архитектуре, философии. Современные календари, понятия о времени, анатомические знания, технологии строительства, и прочее заложено именно египтянами. Многие и не представляют, насколько много они сделали для своих потомков. Математический счет, которым пользуются абсолютно все, начиная с начальной школы, пришел из Египта. Мумификация фараонов дала множество знаний по химии. Заложили и основы медицины они же. Искусство так же получило самобытный путь развития не похожий на другие. Поэтому цель этой работы показать все великолепие открытий египетской культуры, хотя бы частично описать всю их важность. Узнать каковы были истоки современных представлений в различных областях. Для этого необходимо рассмотреть научные, технические достижения и особенности искусства. Изучить в каких именно областях была наиболее развита Древнеегипетская культура. Понять действительно ли могли древние люди достичь высот современности хотя бы в чем то?

Содержание

Введение..............................3
I. Наука Древнего Египта..............4
1) Математика.....................5
2) Астрономия.....................7
II. Техника в быту....................11
1) Технология изготовления кирпича и строительства пирамид.................12
2) Столярное дело.................13
3) Металлургия....................15
III. Искусство........................17
Заключение............................28
Литература............................29

Работа состоит из  1 файл

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

Изображения столярных  мастерских на рельефах в гробницах  Тии и Мерерука (Древнее царство) показывают, как столяры распиливают  стволы медными пилами на доски (рис. 16). Тонкие и неширокие медные пилы длиной от 25 до 42 см с наклонно расположенными зубьями и деревянными рукоятками были известны в Египте с III тысячелетия до н. э. благодаря чему египтяне с древнейших времен умели изготовлять доски и тонкую фанеру. Распиливаемый ствол привязывали верхней частью к столбу, вбитому в землю. Согласно распространенному мнению, в распил доски вставляли клин, на верхнем конце которого закреплен камень-противовес. Клин служил якобы для расширения распила по мере продвижения пилы, поскольку египтянам был еще неизвестен ее развод (поочередное отгибание зубьев в обе стороны), необходимый для предотвращения зажимания пилы распиливаемыми частями ствола. Но существует мнение что клин служил здесь для натяжения веревок и закрепления доски в неподвижном положении.

Столяры строгали доски медным теслом, которое заменяло древним египтянам рубанок. Тесло  было привязано к рукоятке кожаным  ремнем или веревкой. Долотом-стамеской  выдалбливали паз на доске или  колоде, по рукоятке долота били колотушкой. Пазы выдалбливали для шипов, посредством которых соединяли отдельные части деревянных изделий. Крышку ящика просверливали трубчатым сверлом - предком нашего коловорота. Мастер держал одной рукой сверло за головку, другой приводил его в движение, вращая рукоятку. Тиски и верстак были неизвестны древним египтянам. Деревянную раму кровати шлифовали маленькими камнями. Долотом "долбили дверь", теслом ее строгали.

Столяры Древнего царства уже умели изготовлять  тонкую фанеру, о чем свидетельствует  деревянный ящик в алебастровом саркофаге III династии - он составлен из шести слоев фанеры разных пород дерева (каждый толщиной около 5 мм), скрепленных деревянными гвоздиками. Дворцовая мебель, обнаруженная археологами в потайной гробнице царицы IV династии Хетепхерес (кровать, подголовник, два кресла, стул, носилки портшез и балдахин), позволила определить и другие способы крепления деревянных частей, известные столярам Древнего царства: связывание кожаными ремнями, которые протягивали через небольшие, просверленные в дереве отверстия, соединения в шип, в лапу и ласточкиным хвостом. Ножки кресел, вырезанные в форме анатомически точно воспроизведенных лап льва (переданы даже кровеносные сосуды), а также под локотники кресла, украшенные плавно изогнутыми лотосами, показывают совершенное мастерство столяров и резчиков Древнего царства. На протяжении Среднего и Нового царств орудия и способы обработки дерева совершенствовались. Медные лезвия орудий постепенно заменялись бронзовыми, а в период Позднего царства — железными. Росписи Нового царства показывают, что и тогда в столярных мастерских распил длинной доски производили тем же способом, что и в Древнем царстве, привязав ее к столбу. Примитивная форма ручной пилы («лисий хвост») приняла более современный вид; кроме того, перестали вставлять клин для расширения распила. Развод пил, возможно известный уже ко времени Среднего царства, в Новом царстве повсеместно вошел в обиход. Маленькие доски распиливали сидя не на полу, как в Древнем царстве, а на низеньком трехногом табурете, упираясь ногой в доску, чтобы придать ей устойчивость. Стволы по-прежнему обтесывали металлическим теслом, заменяющим рубанок, шлифовали плоским камнем мелкозернистого песчаника. Мелкие детали и ножки мебели вырезали долотом-стамеской. Спорен вопрос о времени изобретения токарного станка: одни полагают, что он стал применяться лишь в греко-римский период, другие — что он был введен раньше. Однако точных доказательств последнего не имеется, поскольку не установлено, были ли ножки некоторых стульев и табуретов вырезаны или выточены на станке. Впервые в это время мебель начинают фанеровать. Тонкую фанеру умели изготовлять уже во времена Древнего царства, но скрепляли ее деревянными гвоздиками, а с Нового царства фанеру, сделанную из лучших сортов дерева, стали наклеивать на менее дорогую древесину. Обшитые фанерой стулья были найдены в гробнице Туи. Роспись на стене в гробнице визира Рехмира показывает, как это делалось: столяр ставил клей на огонь, а затем обмазывал им тонкую фанеру, которую приготовил ему плотник, после чего третий мастер полировал ее плоским камнем песчаника. Клей извлекали из костей, кож, сухожилий и хрящей животных путем кипячения, выпаривания полученного отвара и охлаждения в формах, где он застывал в твердую массу. 

3)Металлургия 

Несмотря на то, что медь, добываемая на Синае, была мягкой, поскольку имела незначительное количество примесей марганца и мышьяка, Древние кузнецы умели ее закаливать при помощи холодной ковки и получать достаточно твердый металл. Еще в додинастические времена медь для улучшения качества стали переплавлять. Для этой цели употреблялись открытые керамические и каменные формы. После отливки изготовляемое из меди изделие подвергали холодной ковке. Впоследствии, когда появились специальные щипцы для металла, стали ковать медь в горячем состоянии. При изготовлении какого-либо орудия или оружия, например долота или кинжала, его режущий край отковывали для отточки и придания нужной формы. Процесс ковки вызывал изменение кристаллического состояния металла, при котором медь становилась тверже. Кроме наборов инструментов в гробницах знати медные орудия труда были найдены археологами на местах работы - в каменоломнях и копях. На каменных блоках, из которых были сложены пирамиды, видны следы только каменных и медных орудий. Бронза, т. е. сплав меди с оловом, тогда еще не была известна, из меди во времена Древнего царства изготовляли орудия для обработки не только дерева и мягких сортов камня, но также и твердого камня - гранита и базальта, о чем свидетельствуют следы медных инструментов, оставшиеся на них. Только ковкой и перековкой орудий древние кузнецы достигали их поразительной твердости. Химический анализ медных орудий показал, что со временем металл терял свойства, приобретенные ковкой.

Со времен Раннего  царства для покрытия деревянных изделий употребляли тонкую листовую медь — ее прикрепляли медными  гвоздиками. Водосточные желоба в  пирамидных и храмовых сооружениях  были выложены медными листами без следов припоя. Химический анализ медных изделии показал, что медь никогда не была чистой — из руды в нее попадали такие примеси, как сурьма, мышьяк, висмут, марганец, железо, никель и олово, Обычно процент примесей был невелик, но когда он увеличивался, медь становилась более твердой. Учитывая это, со времен Среднего царства при плавке в медь стали добавлять олово, чтобы получить более твердый и прочный металл — бронзу. Более низкая точка плавления бронзы и большая текучесть облегчали процесс ее литья. Производство искусственного сплава меди с оловом означало прогресс в развитии производительных сил — вступление общества да более высокую ступень цивилизации, в бронзовый век.

В позднюю эпоху  из бронзы отливали статуэтки - сплошными  или полыми внутри. Для этого применяли способ литья по восковой модели: из пчелиного воска изготовляли модель фигуры, которую собирались отлить, покрывали ее глиной и нагревали - воск вытекал через отверстия, оставленные для заливки металла, а на его место в затвердевшую форму вливали раскаленный металл. Когда металл застывал, форму разбивали и поверхность статуи отделывали зубилом. Так же отливали полые фигуры, но воском покрывали формовочную шишку из кварцевого песка. Этим способом экономили воск и бронзу. Несмотря на широкое распространение бронзы во времена Нового царства - из нее изготовляли не только орудия, но и оружие (кинжалы, копья, наконечники стрел и т. п.), - из более дешевой меди тоже продолжали делать орудия и различные предметы. В гробнице Тутанхамона медных предметов оказалось больше, чем

бронзовых. 

III.Искусство 

Древнего Египта было создано народом, который был  творцом одной из древнейших

культур человечества и в течение нескольких тысячелетий  играл важнейшую роль в 

истории Средиземноморья, восточной Африки и Передней Азии. Это искусство было

наиболее передовым  и наиболее совершенным среди  искусств различных народов 

Древнего Востока. Египетский народ первым в мире создал монументальную каменную

архитектуру, замечательный  своей реалистической правдивостью скульптурный

портрет, прекрасные изделия художественного ремесла. Египетское искусство было

новым и большим  шагом вперед после первобытного искусства. Среди многих его 

достижений главным  было изображение человека с несравненно  большей степенью

реалистической  конкретности, чем то было в искусстве  предшествующего 

исторического этапа. Египетское искусство впервые стало  изображать человека в 

сопоставлении и  в связи с другими людьми. Оно  изобрело приемы наглядного

рассказа, строго продуманного построения действия. Наконец, египетское

искусство открыло  и утвердило интерес к индивидуальности человека, не раз на

протяжении своей  долгой истории создавая образы, полные глубокой

значительности.

Исторические 

условия развития египетской культуры привели к сложению и очень длительному

сохранению некоторых  характерных особенностей египетского  искусства. С самого

начала образования  классовых отношений оно стало  мощным средством воздействия 

на сознание народных масс в целях укрепления и возвеличения власти фараона и

рабовладельческой верхушки общества.

Общая

медлительность  развития египетской культуры была вызвана  застойным характером

древневосточных обществ. Давящая деспотическая  власть фараона, порожденная 

консервативным  древневосточным земледельческим обществом, исключала понятие о

свободе личности. Длительное сохранение фантастических религиозных объяснений

окружающего мира мешало человеской мысли выходить за их пределы.

В

Египте не произошло  и не могло произойти широкого развития материалистических

взглядов, и реальные представления о мире никогда  не были там основой 

философского миросозерцания, хотя в некоторые исторические моменты  и возникали 

сомнения в правильности жреческих учений и даже в существовании  богов.

Естественно, что  в этих условиях в Египте не было почвы для развития

реалистического искусства в такой мере, как  это было позднее в Греции. Поэтому 

К. Маркс, говоря, что  «предпосылкою греческого искусства  является греческая 

мифология, т. е. природа  и общественные формы, уже переработанные

бессознательно-художественным образом народной фантазией», - добавляет: «не 

любая мифология, т. е. не любая бессознательно-художественная переработка 

природы... Египетская мифология никогда не могла бы быть почвой или материнским 

лоном греческого искусства.

Еще

греки и римляне  обратили внимание на одну из самых  характерных особенностей

египетского искусства: длительное следование принятым в древности  образцам.

Причина этого  заключалась в том, что религиозные  воззрения, складывавшиеся

вместе со сложением  классового рабовладельческого общества, приписали священный 

смысл художественному  облику первых, древнейших памятников египетского 

искусства, почти  полностью имевших религиозное  назначение. Так как и на

протяжении всей последующей истории Древнего Египта памятники искусства в своем

подавляющем большинстве  имели также религиозно-культовое  назначение, создатели 

этих памятников были обязаны следовать установившимся канонам.

Поэтому

в искусстве рабовладельческого Египта сохранялся и ряд условностей, восходящих

нередко еще к  искусству доклассовому и закрепленных затем в образцах^ ставших 

каноническими. К  таким пережиткам относится изображение  предметов, фактически

невидимых ни художником, ни зрителем, но присутствие которых  в определенном

месте данной сцены  известно (например, рыб, гиппопотамов и крокодилов под 

водой), изображение  предмета с помощью схематического перечисления его частей

(передача листвы  деревьев в виде множества  условно расположенных листьев  или 

оперения птиц в виде отдельных перьев), сочетание в одной и той же сцене разных

точек зрения при  изображении разных частей этой сцены  или разных частей фигуры

(так, птица изображается  в профиль, а хвост сверху; в  профильных изображениях 

рогатого скота  рога даются в фас; у фигуры человека - голова в профиль, глаз в

фас, плечи и  руки в фас, ноги в профиль). Пережитком искусства и религиозных 

представлений доклассового общества явилось сохранение в искусстве 

рабовладельческого  Египта веры в магическую связь изображения с тем, кто

изображен. Целый  ряд художественных принципов, возникших  и сложившихся уже в 

раннеклассовом  обществе Египта, в свою очередь  стали каноническими для 

последующих периодов.

Создание 

канонов означало сложение строгой и разработанной  системы художественных

взглядов.  

 

Древний

Египет 

Необходимость

следовать канонам  вызвала создание письменных руководств для художников. Хотя

они до нас не дошли, мы знаем о существовании «Предписаний для стенной живописи

и канона пропорций», упоминание о которых есть в списке книг библиотеки храма в

Элфу, равно как  о наличии подобных же руководств и для скульпторов. Соблюдение

канонов обусловило и технические особенности работы египетских мастеров, рано

применявших сетку  для точного перенесения на стену нужного образца. Сохранились

деревянные доски, на которых по разграфленному сеткой фону нанесены рисунки 

отдельных фигур, которые художниками соответственно переносились на

разграфленные более  крупными клетками поверхности стен. Следы таких сеток на

Информация о работе Искусство, наука и техника древнего Египта