Истоки древнегреческого театра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:01, реферат

Описание

Мы живем в обществе, основные морально-этические нормы которого были заложены еще в античности. Однако древние греки подарили миру не только демократию, архитектуру и скульптуру, но и заложили основы драматического искусства. Основные роды поэзии - эпос, лирика и драма - возникли в Греции. А последняя в виде комедии, трагедии и сатировской комедии нашли свое воплощение в театре, который достиг своего расцвета в V в. до н. э. Однако и в наше время на сохранившихся древнегреческих сценах ставятся произведения древнегреческой драматургии.

Содержание

Истоки древнегреческого театра………………………………………..……3
Дионис и Дионисии..........................................................................................3
Трагедия и комедия...........................................................................................4
Зрители и представление.................................................................................5
Устройство театра.............................................................................................7
Состязание драматургов..................................................................................9
Актеры и их внешний вид...............................................................................10
Великие драматурги Древней Греции...........................................................12
Эсхил................................................................................................................12
Софокл.............................................................................................................14
Еврипид...........................................................................................................15
Аристофан.......................................................................................................16
Литература.........................................................

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)

Все последующие  комедиографы во многом опирались на идеи Аристофана, поэтому его личности уделяется основное внимание, тем  более, что большинство имен не дошли  до наших дней.

 

Значение искусства  Древней Греции трудно переоценить. Античность была и осталась вечной школой художников. Грек видел мир сквозь все объединявший и связывающий воедино миф. В этом заключалась его связь с природой, в этом было его единство с окружающим миром. Человек не выделял себя, не видел единственным абсолютным творением богов или бога, а лишь малой частицей мироздания. Это понимание целостности нашло выражение в культуре древних греков.

Вершиной развития культурной традиции Древней Греции стали трагедии и в меньшей  степени комедии. Вышедшие из мистерий, посвященных Дионису и другим богам плодородия, трагедия и комедия постепенно стали приобретать значение публичного освещения социально-значимых и острых вопросов.

Три крупнейших трагика Греции - Эсхил, Софокл и Еврипид - последовательно отображали в своих трагедиях идеи высших слоев общества, в котором жили. Первоначальный смысл трагедии заключался в катарсисе, то есть очищении.  Страх перед роком, судьбой - по мысли Аристотеля должен иметь результатом не просто боязнь попасть в такое же положение, а моральное очищение от тех чувств, которые могут его вызвать. Таким образом, трагический катарсис это эстетическая радость нравственного облегчения, очищения страстей, осознание возможности стать выше их. Такими предстают трагедии Эсхила. Основной идеей которого была идея всемогущества рока и обречённость борьбы с ним. Порядок в обществе установлен раз и навсегда и непоколебим никем даже титанами (трагедия «Прикованный Прометей»). Боги решаю все.

Трагедии же  Софокла уже отображают конфликт между родовой традицией и государственным авторитетом. Софокл считал возможным примирение социальных противоречий.

И, наконец, Еврипид  был настроен атеистически (в древнегреческом понимании атеизма).  В его произведениях действующими лицами драма являются исключительно люди. Если он и вводит богов, то лишь в тех случаях, когда требуется разрешить какую-нибудь сложную интригу.

Комедии имели  эвристическое значение в освоении действительности или познавательное. Комедия как таковая позволяла взглянуть на обычные явления с новой, непривычной точки зрения; проявляла дополнительные смыслы и контексты; активизировала не только эмоции зрителей, но и их мысль. Наиболее ярким автором комедий принято считать Аристофана.

Таким образом, судьба афинской демократии и театра были органически связанными на протяжении всего своего существования. Расцвет демократического строя в Афинах был временем и высочайшего творческого подъема афинской драматургии. Упадок демократии - период кризиса и для театра. Вместе вышли они на историческую арену, вместе достигли наивысшего подъема и вместе вступили в полосу упадка. Но идеи, заложенные в драматическом искусстве и политике Древней Греции, пережили не только их самих, но и их недругов, и нашли свое воплощение и переосмысление в современном мире.

 

Литература

 

  1. Аристотель. Поэтика. Риторика. - М.: Изд-во «Азбука», 2000. – 350с.
  2. Демина Н. А. Образ Артемиды в трагедии Еврипида «Ипполит» //Античный мир и археология (АМА). - Саратов, 1990. - Вып. 8. - С. 92-102.
  3. Дилите Д. Античная литература. Пер. с литовского Н. К. Малинаускене. - М., 2003. - 487с.
  4. Древнегреческая трагедия. Эсхил. Софокл. Еврипид. – М.: Изд-во «Азбука», 638с.
  5. Козинцев А.Г. Карнавализация и декарнавализация: на грани природы и культуры //Кунсткамера: Этнографические тетради. - 2003. - Вып. 13. - С. 125-129.
  6. Любимов Л. Искусство Древнего мира. - М: «Просвещение», 1997.  - 319с.
  7. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры. - М., 1983. - 343с.
  8. Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. In memoriam / сост. Е.О. Путилова; Отв. ред. А.Н. Анфертьев. — СПб.: Изд-во «Петербургское Востоковедение», 2003. — 464 с.
  9. Радциг С. С., История древнегреческой литературы.- М.: Изд-во «Лист Нью», 2004. - 544с.
  10. Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: В 2 т. - М., 1983. - Т. I. - С. 51-61.
  11. Ярхо В. Н. Древнегреческая литература. Эпос. Ранняя лирика. - М.: Изд-во «Лабиринт», 2001. - 368с.
  12. Ярхо В. Н. Эсхил // История всемирной литературы: В 8 томах. - М.: Изд-во «Наука», 1983-1994. - Т. 1. - 1983. - С. 350-356.
  13. Ярхо В.Н. Древнегреческая литература: комедия. - М., 2002. - 256с.
  14. Ярхо В.Н. Древнегреческая литература: трагедия. - М., 2000. - 352с.

 


Информация о работе Истоки древнегреческого театра