Конфессиональные отношения на территории Беларуси в ХVI – XVIII вв. Эпоха Просвещения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:03, контрольная работа

Описание

Реформация - это широкое общественно-политическое и идеологическое движение, возник в начале XVI в. в Западной Европе с целью ослабить власть католической церкви и лично Папы Римского. Инициатором ее была буржуазия - новый класс, что в процессе рождения начал борьбу с наиболее одиозными проявлениями феодализма.

Работа состоит из  1 файл

Контр.работа.docx

— 60.57 Кб (Скачать документ)

Костюшко скончался 15 октября 1817 года в швейцарском городе Золотурн. У постели умирающего не было ни одного поляка. Его прах был перевезён для захоронения в Краков.

Памятник Тадеушу Костюшко находится в парке г.Милуоки.

 

  1. Эпоха Просвящения и ее влияние на развитие культуры Беларуси.

 

Со второго десятилетия XVIII в. (точнее, с года смерти Людовика XIV — 1715 г.) начинается новый период в развитии французской литературы и общественной жизни, называемый в исторической науке периодом Просвещения. 
Основным содержанием идейной жизни Франции этого времени является напряженная борьба с политической и культурной системой феодального абсолютизма, идеологически подготовляющая страну к буржуазной революции конца XVIII в. Являясь по существу широким идейным движением против феодализма, Просвещение связано многими нитями с эпохой Возрождения, впервые поставившей проблему эмансипации человечества от оков феодально-религиозного мировоззрения. Просветители XVIII в. были наследниками гуманистов XVI в. и воспроизводили на новом историческом этапе многие присущие последним прогрессивные идейные тенденции. Однако антифеодальное движение просветителей отличалось гораздо большей зрелостью и остротой, а также несравненно более массовым характером, чем антифеодальное движение ренессансных гуманистов. Причиной тому являлись дальнейшие успехи капиталистического развития основных европейских стран, создавшие мощную экономическую базу для наступления на прогнивший феодальный строй. 
Французское Просвещение было тесно связано с просветительным движением других европейских стран. Оно развивалось под значительным влиянием идей английского Просвещения, опередившего французское в силу того, что Англия проделала свою буржуазную революцию уже в XVII в. Но хотя английские просветители разработали задолго до французских политические, философские и эстетические нормы буржуазно- революционной идеологии, английское Просвещение в целом было лишено широкого общественного размаха французского Просвещения. Объясняется это тем, что в отличие от английского Просвещения, развивавшегося в послереволюционную эпоху и потому носившего на себе отпечаток характерного для Англии нового времени компромисса между буржуазией и дворянством, французское Просвещение предшествовало буржуазной революции и развивалось в классической стране феодального абсолютизма, в которой не было и речи о подобном компромиссе. 
Носительницей идей Просвещения во Франции была революционная буржуазия, являвшаяся гегемоном «третьего сословия», т. е. широких масс французского народа, которые она вела на штурм феодально-монархического строя. Вся история Франции в XVIII в. являлась длительным прологом к буржуазной революции, необходимость которой в равной мере ощущали все слои третьего сословия, изнывавшие под гнетом абсолютистского государства с его отжившими феодальными порядками и сословными привилегиями. Для того чтобы выкорчевать многочисленные остатки феодализма из французской хозяйственной и государственной жизни, потребовалась широчайшая революционная активность народных масс, по- плебейски боровшихся за доведение до конца буржуазной революции. Как в Англии в годы буржуазной революции середины XVII в., так и во Франции в XVIII в. «буржуазия была тем классом, который действительно стоял во главе движения. Пролетариат и не принадлежавшие к буржуазии слои городского населения либо не имели еще никаких отдельных от буржуазии интересов, либо еще не составляли самостоятельно развитого класса или части класса.

 

Использованная литература: 
1. Гiсторыя Беларусi. Курс лекцый. Ч.1. Мн., 2000г.  
2. Гiсторыя Беларусi. Курс лекцый. Ч.2. Мн., 2002г.  
3. История Беларуси. Учебно-информационное пособие. Мн., 2001г.  
4. П.Г. Чигринов. Очерки истории Беларуси. Мн., 2002г.  
5. Гiсторыя Беларусi. Ч. 1,2. Мн., 2000г.

  1. Энцыклапедыя гісторыі Беларусі:У 6т. Т.4. Кадэты-Ляшчэня/Беларус. Энцыкл; Рэдкал.: Г. П. Пашкоў(галоўны рэд.) і інш..-Мн.:БелЭн,1997.-432с.
  2. Юхо Я., Емельянчык Ў. Нарадзіўся я ліцвінам…- Мн.: Н.і Т.,1994.
  3. А. Т. Б. Костюшко — Национальный герой белорусского и польского народов, герой войны за независимость США, почетный гражданин Франции.
  4. Гагарин М. Разговоры императора Павла I-го с Тадеушем Костюшко в Петербурге / Сообщ. Г. А. Воробьев // Русская старина, 1905. — Т. 124. — № 11. — С. 392—396.
  5. Гигин В. Суворов vs Костюшко // Беларуская думка. — 2009. № 10. — С. 86-95.
  6. Евгений Петрович Карнович. «Очерки и рассказы из старинного быта Польши. Костюшко»
  7. [1]  (рус.) Описание однограммовой золотой монеты "Тадеуш Костюшко"
  8. Шымуковiч С.Ф. Гiсторыя Беларусi: курс лекцый. Частка I. / Шымуковiч С.Ф.– 2-е выдан-не  – Мн.: Акад. кiрав. пры Прэзiдэнце Рэсп. Беларусь, 2005. – 235 с.ISBN  985-457-267-6 (ч.I)
  9. Уния в документах: Сборник / Сост. В.А.Теплова, З.И.Зуева. Мн.: Лучи Софии, 1997. 518 с.
  10. Этнаграфія Беларусі: Энцыклапедыя. Мінск, 1989.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конфессиональные отношения на территории Беларуси в ХVI – XVIII вв. Эпоха Просвещения